Судебная дорожно транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертиза

Судебная дорожно транспортная экспертиза

cтоимость экспертизы

от 15 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где был поврежден автотранспорт, и где пострадали пешеходы, водитель и (или) пассажиры служит экспертиза дорожно-транспортных происшествий, которую в тех или иных условиях обыватели именуют то дорожной экспертизой, то дорожно-транспортной, или даже автодорожной экспертизой.

Примечательно и то, что ни одно из вышеуказанных названий дорожной экспертизы не является правильным и научно-обоснованным наименованием, но об этом чуть позже.

Итак, судебная дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная или дорожная экспертиза) происшествий до настоящего времени продолжает оставаться самым, как ни странно редким видом автотехнических экспертиз, чему служит целый набор объективных факторов.

Во первых, до принятия приказа Минюста № 114 от 14.05.2003г.

«Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» дорожно-транспортная экспертиза (автодорожная экспертиза или дорожная экспертиза) по исследованию дорожных условий, знаков, разметки, и прочих элементов дорожных происшествий как отдельный вид судебных экспертиз вообще не была определена ни в одном из приказов Минюста РФ.

Лишь только после издания вышеуказанного Приказа № 114 автодорожная независимая экспертиза (дорожно-транспортная экспертиза или дорожная экспертиза) приобрела свой уникальный номер -13.3., только в данном приказе экспертизе было установлено точное и научно обоснованное наименование — «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия».

Вне зависимости от того факта, что дорожно-транспортная (автодорожная или дорожная) экспертиза обрела свое уникальное наименование более 7 лет назад, подавляющее большинство практикующих юристов, адвокатов, судей и следователей все также продолжает назначать в суде (или на следствии) «автотехническую экспертизу», то есть, обозначая лишь класс экспертиз, без уточнения точного вида экспертного исследования.

Автодорожная экспертиза

В результате столь общего и абстрактного обозначения требуемой экспертизы, в нашей практике зачастую складываются ситуации, когда в адрес какого-либо экспертного учреждения, где присутствуют тоже вроде бы как «автоэксперты» (такие как — оценщики автомобилей, оценщики ущерба, эксперты в области транспортной трасологии), поступают материалы уголовного дела, где требуется познания именно эксперта по исследованию дорожных условий ДТП (дорожно-транспортных происшествий, дорожной разметки, дорожных знаков и полотна дороги).

В таких случаях возникает неприглядная ситуация, в результате которой дело возвращается в судебно-следственные органы без исполнения, в результате чего сроки расследования дела затягиваются по причине элементарной безграмотности участников судебного процесса.

На сегодняшний день, т.е. уже по прошествии более чем семи лет, с даты возникновения и нормативного закрепления экспертной специальности 13.3.

«Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия», нам очень бы хотелось увидеть у уважаемых юристов самый минимальный набор прикладных знаний о действующей и нормативно-закрепленной классификации судебно-экспертных специальностей, о которой мы указали выше.

Задачи

Цели и задачи судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

  • исследование (экспертиза) обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна;
  • исследование (экспертиза) состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;
  • исследование (экспертиза) дорожных обустройств и внешних условий;
  • исследование (экспертиза) условий видимости и обзорности с места водителя и т.д.;
  • исследование (экспертиза) возможности (невозможности) восприятия водителем дорожной ситуации;
  • исследование (экспертиза) возможности (невозможности) выполнения водителем действий для избегания ДТП;
  • исследование (экспертиза) технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги связанных с особенностями дороги и окружающей среды;
  • исследование (экспертиза) значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления перемещению автомобиля и других объектов по поверхности автомобильной дороги;
  • исследование (экспертиза) по выявлению недостатков в организации движения на участке ДТП;
  • исследование (экспертиза) по выявлению обстоятельств, связанных с состоянием дорожной обстановки перед ДТП, которые способствовали (или могли способствовать) возникновению ДТП: не благоустроенность дороги, отсутствие должных дорожных знаков, их неправильное расположение и другие отрицательные особенности дорожной обстановки.

Вопросы

Вопросы, на судебную дорожно-транспортную (автодорожную / дорожную) экспертизу:

  • Определить, соответствует ли представленный на экспертизу участок дороги (на котором произошло ДТП) действующим нормативом обустройства дорог (дорожного полотна)?
  • Если участок дороги (на котором произошло ДТП) не соответствует определенным нормативам, то указать, каким образом он должен быть обустроен?
  • Определить, какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению ДТП (отсутствие дорожных знаков, разметки, светофоров, их неправильное расположение, выбоины и неровности на дороге и т.д.)?
  • Определить, какие правила в области безопасности дорожного движения должен был соблюдать водитель автомобиля в заданной дорожной ситуации (например, в момент обнаружения опасности)?
  • Определить, каковы условия видимости и обзора с места водителя с учетом представленных сведений об актуальной дорожной обстановке?
  • В условиях в заданной дорожной ситуации определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность выполнить действия, требуемые правилами безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП?
  • Определить, имелась ли у водителя автомобиля техническая возможность избежать ДТП с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей дорожного полотна?
  • Определить, какие действия должен был совершить водитель транспортного средства для предотвращения ДТП?
  • Определить, соответствует ли выбоина (разрытие, яма, колодец) на дороге существующим дорожно-строительным нормативам, если не соответствует, указать каким именно?
  • Определить, способствовала ли выбоина (разрытие) имеющаяся на месте ДТП на возникновению ДТП?
  • Определить время образования дефекта дороги, время фактического обнаружения дефекта дороги и возможность его устранения.
  • Определить, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
  • Определить, какими нормативами должны были руководствоваться должностные лица организации, ответственные за эксплуатацию дороги, для обеспечения безопасности движения на данном участке?
  • Соответствовали ли их действия этим требованиям?
  • В условиях ухода автомобиля в кювет (колодец, яму, канаву и т.д.) определить, соответствует ли действующим нормативам состояние участка дороги, прилегающего к дороге?
  • Определить, имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  • Определить, способствовало ли возникновению ДТП факт отсутствия на участке дороги определенных дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, либо их неправильное, ненормативное расположение?

Примечание: Вышеуказанный перечень вопросов на автодорожную экспертизу (дорожно-транспортную или дорожную экспертизу) условный. Просим относиться к нему творчески, уточняя вопрос в зависимости от актуальной дорожно-транспортной ситуации. Все возможные вопросы рекомендуем согласовывать с нашими экспертами по телефонам, указанным на сайте.

Материалы

Перечень материалов, требуемых для проведения автодорожной (дорожно-транспортной) экспертизы

Для проведения судебной автодорожной (дорожно-транспортной или дорожной) экспертизы в распоряжение эксперта необходимо предоставлять все материалы гражданского, административного, гражданского или уголовного дела, относящиеся к ДТП.

Должностному лицу, назначающему дорожную экспертизу, следует знать, что для полного и всестороннего исследования необходимо изучение всего комплекса информации о ДТП.

Соответственно ни один протокол допроса, ни один акт и ни одна фотография по факту ДТП лишней не будет.

Кстати, в ситуациях, где одним из важных фактором ДТП являются погодные условия обязательным документов станет справка о погодных условиях из регионального Гидрометцентра в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Дорожные условия – это совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения.

Другие статьи по теме «Дорожно-транспортная экспертиза» >>

Цены

Вид экспертизыСтоимость экспертизы
Экспертиза обстоятельств ДТПот 15 000
Цена экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Источник: http://sud-expertiza.ru/dorozhno-transportnaya-ekspertiza/

Дорожно-транспортная экспертиза — только квалифицрованные эксперты

Судебная дорожно транспортная экспертиза
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

По статистике дорожно-транспортных происшествий (ДТП) около 15-20% всех ДТП обусловлено неудовлетворительным состоянием автомобильных дорог и дорожных условий. По этой причине в ходе расследования ДТП может быть назначена дорожно-транспортная или автодорожная экспертиза. В ходе работы экспертная комиссия выполняет сложное, многостороннее исследование, направленное на установление механизма и обстоятельств ДТП, технического состояния транспортного средства и дороги, психофизиологических характеристик его участников.

Под автомобильной дорогой понимают обустроенную или приспособленную для движения транспортного средства (ТС) полосу земли, либо поверхность искусственного сооружения, включающую в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины, разделительные полосы при их наличии (ПДД РФ).

Таким образом, объектом судебной экспертизы, производимой по делам о ДТП, уже давно являются не только сугубо автотехнические (автотранспортные) средства, но и целый ряд обстоятельств, сопутствовавших ДТП. Во многих современных литературных источниках такую экспертизу называют судебной дорожно-транспортной (СДТЭ). Но в официальных источниках судебно-экспертных учреждений Минюста РФ её по-прежнему продолжают называть судебно-автотехнической (САТЭ). Каждая автомобильная дорога характеризуется целым рядом строительных и эксплуатационных характеристик сцепные качества покрытия, показатели его макро- и микропрофиля, радиусы кривой в плане (радиусы поворота дороги) и профиле, продольный и поперечный уклон, ровность, расстояние видимости дороги в плане, профиле , в светлое и темное время суток, наличие, размеры и состояние проезжей части, полос движения, обочин, тротуаров, ширины проезжей части на мостах, в тоннелях, видимость железнодорожного пути и переезда, ширина и состояние переезда, наличие (отсутствие) или неисправность шлагбаума, расположение светильников, зеленых насаждений относительно проезжей части, недостаточное ее освещение, наличие (отсутствие) необходимых пешеходных дорожек и ограждений, наличие (отсутствие) либо неправильная установка дорожных знаков, наличие (отсутствие) мест для остановки и стоянки транспортных средств у объектов сервиса, наличие валов снега, последствий обвалов, оползней и т.д.

Согласно Перечню родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста РФ, род судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) включает в себя пять видов судебных экспертиз:

  1. Исследование обстоятельств ДТП;
  2. Исследование технического состояния транспортных средств;
  3. Исследование следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика);
  4. Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП (САДЭ)
  5. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Судебная автодорожно-техническая экспертиза, как вид автотехнической экспертизы, предусматривает экспертное исследование непосредственно места происшествия, участка дороги, примыкающего к нему, и взаимодействующих с дорогой элементов автотранспортных средств. Эксперт изучает строительные и эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, структурные элементы, примыкающие к дороге, дорожные условия.

Автодорожная экспертиза позволяет ответить на целый ряд вопросов:

  1. Были ли допущены отступления при строительстве или эксплуатации дороги, приведшие к ДТП?
  2. Как и когда на дороге возникли дефекты, повлекшие ДТП?
  3. Могли ли неудовлетворительные сцепные свойства дороги стать причиной ДТП?
  4. Могли ли погодные условия стать причиной ДТП?
  5. Соответствуют ли элементы обустройства дороги, дорожные знаки, разметка требованиям ПДД, ГОСТ и других нормативных документов?
  6. Обеспечены ли водители информацией об изменении условий движения, вероятных опасных условиях?

Список вопросов к эксперту может быть расширен в зависимости от условий и сложности ДТП. Учитывая сложность и многогранность исследований, проводимых экспертами в ходе судебной дорожно-транспортной экспертизы, к квалификации и опыту экспертов предъявляются особые требования. Обратившись для проведения дорожной экспертизы в нашу компанию, вы можете быть уверены, что доверили поиск доказательств настоящим профессионалам. Мы поможем вам защитить свои права и восстановить справедливость при расследовании ДТП любой сложности.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: https://sudexpertgroup.ru/services/dorozhno-transportnaya-ekspertiza/

Дорожно-транспортная экспертиза виды

Судебная дорожно транспортная экспертиза

cтоимость экспертизы

от 15 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Судебная дорожно-транспортная экспертиза (далее – СДТЭ) относится к классу инженерно-транспортных экспертиз.

Ее предмет — фактические данные о техническом состоянии автомобиля на месте происшествия, участке дороги, который примыкает к нему, дорожных условиях, действиях лиц – участников происшествия и других обстоятельствах, способствовавших возникновению ДТП. Они устанавливаются экспертом на основании специальных познаний и материалов дела.

Объект судебной дородно-транспортной экспертизы – вещественные доказательства (транспортное средство, дорога, место ДТП, водитель, следы, свидетели, материалы дела, которые не требуют правовой оценки).

Судебная дорожно-транспортная экспертиза на настоящем этапе своего развития состоит из 5 видов исследований:

  • экспертное исследование обстоятельств ДТП, или ситуалогическая экспертиза;
  • экспертное исследование технического состояния автомобиля, или технико-диагностическая независимая экспертиза;
  • экспертное исследование следов на транспортном средстве, месте происшествия, или транспортно-трассологическая экспертиза;
  • исследование водителей автомобилей и других участников движения, или судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников движения;
  • Обследование дороги, дорожных условий на участке дорожно-транспортного происшествия, или судебная автодорожная экспертиза.

Все эти виды экспертиз (по отдельности или комплексно) можно заказать в НП «Федерация Судебных Экспертов».

Задачи ситуалогической экспертизы:

  1. установить, как должен был действовать водитель в сложившихся обстоятельствах с точки зрения безопасности движения;
  2. оценить его действия согласно соответствию их техническим требованиям нормативных актов и правилам безопасности движения;
  3. установить места расположения автомобилей в конкретные моменты времени;
  4. определить скорость движения транспортных средств в определенный момент времени;
  5. определить тормозной и остановочный пути, расстояния, преодолеваемые транспортным средством в определенные промежутки времени, а также наличие возможности предотвратить столкновение путем торможения;
  6. определить время преодоления транспортным средством заданных участков пути.

Задачи транспортно — трассологической экспертизы:

  1. определить траекторию и характер движения транспортных средств и других, объектов до столкновения;
  2. определить относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара;
  3. установить места столкновения;
  4. определить траекторию и характер движения транспортного средства и пешехода;
  5. установить место наезда транспортного средства на пешехода; установить механизм ДТП;
  6. идентифицировать лицо, управлюющего ТС на момент ДТП;
  7. установить конкретные транспортные средства, которые участвовали в столкновении;
  8. установить принадлежность отделившихся в процессе столкновения частей к конкретному транспортному средству.

Задачи технико-диагностической экспертизы:

  1. установить неисправности транспортных средств (узлов, механизмов, деталей);
  2. выяснить причины и временя их возникновения;
  3. выяснить влияние неисправностей на возникновение ДТП;
  4. установить соответствие технического состояния автомобиля требованиям и нормам безопасности движения;
  5. установить причинно-следственную связь между неисправностями и ДТП и обстоятельствами, способствовавшими возникновению неисправностей;
  6. определить возможность своевременного выявления неисправностей до ДТП.

Задачи инженерно-психофизиологической экспертизы:

  1. установить возможность своевременной оценки водителем опасной ситуации;
  2. определить время реакции водителя, участвовавшего в ДТП, в зависимости от сложившихся дорожных обстоятельств;
  3. выяснить возможность выполнения водителем требуемых действий в аварийной ситуации;
  4. определить возможность выявления и восприятия водителем сложившейся перед ДТП дорожной обстановки;
  5. установить возможность предотвращения водителем ДТП, учитывая психофизиологическое воздействие на него различных обстоятельств.

Автодорожная экспертиза отвечает на следующие вопросы:

  1. какая техническая документация (ТД) регламентирует те или иные эксплуатационные характеристики автодороги на участке ДТП;
  2. есть ли в допустимых техническими документами пределах обнаруженные дефекты дороги на участке ДТП;
  3. соответствуют ли сцепные характеристики покрытия на месте ДТП требованиям ТД;
  4. в случае несоответствия, если ли причинно-следственная связь между ДТП и этим несоответствием;
  5. есть ли техническая причинная связь между отклонением от нормы обнаруженного дорожно-технического фактора и заносом автомобиля на участке ДТП;
  6. есть ли какие-нибудь недостатки в организации движения на месте ДТП;
  7. какими требованиями ТД должны руководствоваться должностные лица, ответственные за эксплуатацию дороги на данном маршруте;
  8. соответствуют ли их действия данным требованиям и т.д.

Найти ответы на все эти вопросы может судебная дорожно-транспортная экспертиза, проведенная специалистами НП «Федерация Судебных Экспертов». Мы также можем написать ходатайство о назначении судом дополнительных экспертиз и исследований для прояснения ситуации и установления действительного состояния вещей.

Многолетний опыт, современное оборудование, юридическая подготовка позволяют нам оказывать квалифицированные экспертные услуги (в частности, судебную дорожно-транспортную экспертизу) и сотрудничать как с частными, так и с юридическими лицами (организациями, предприятиями, органами государственной власти и правоохранительными органами).

Дорожно транспортная экспертиза сроки проведени

Судебная дорожно транспортная экспертиза

Aвтотехническая дорожно-транспортная экспертиза Aвтотехническая дорожно-транспортная экспертиза Вид судебной экспертизы, исследующий обстоятельства ДТП, техническое состояние транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте ДТП транспортно-трасологическая диагностика.

Автотехническая экспертиза Дорожно-транспортная экспертиза представляет собой комплекс научно-технических исследований всех аспектов конкретного дорожно-транспортного происшествия ДТП , проводимых лицом, обладающим специальными знаниями в данной области: Различают три вида Автотехнической экспертизы Дорожно-транспортной экспертизы : Автотехническая экспертиза технического состояния транспортного средства; Автотехническая экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия; Автотехническая экспертиза технического состояния дороги. Целями Автотехнической экспертизы Дорожно-транспортной экспертизы являются: исследование обстоятельств ДТП по материалам дела, с обследованием места ДТП или получением необходимых экспериментальных данных; исследование технического состояния транспортного средства ТС с обследованием основных узлов и деталей; транспортно-трасологические исследования по материалам дела или с обследованием ТС на месте его нахождения; исследование дорожных условий на участке автомобильной дороги, где произошло ДТП, без выезда или с выездом на место ДТП; изготовление масштабных схем конкретной дорожно-транспортной обстановки с использованием компьютерных технологий; изготовление динамической модели конкретного дорожно-транспортного происшествия с использованием компьютерных технологий; определение качества ремонта узлов и агрегатов ТС на предмет соответствия техническим требованиям по документам или с выездом на место и с частичной разборкой. Автотехническая экспертиза Дорожно-транспортная экспертиза как вид судебной экспертизы отвечает на следующие вопросы: Каковы траектории направления движения и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов в том числе пешеходов до удара опрокидывания транспортного средства?

  • Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Яркие моменты экспертной практики
  • ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза
  • Независимая экспертиза ДТП
  • Aвтотехническая (дорожно-транспортная) экспертиза
  • Автотехническая экспертиза. Виды. Из чего состоит
  • Трассологическая экспертиза после ДТП по фотографии

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Яркие моменты экспертной практики

Дорожно-транспортная экспертиза Дорожно-транспортная экспертиза Дорожно-транспортная экспертиза — один из элементов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий. Она проводится в случае повреждения автотранспорта и наличия пострадавших людей пешеходы, водитель, пассажиры. Дорожно-транспортная экспертиза также известна как дорожная или автодорожная экспертиза.

Мы располагаем квалифицированными специалистами, которые дадут исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. Известно, что ежедневно в России происходит множество дорожно-транспортных происшествий.

Причины их возникновения различны: это может быть и превышение скорости, и проезд на красный цвет светофора, нарушение правил.

Случается также, что причиной аварии является неверная организация дорожного движения, неправильное размещение дорожных знаков, неисправность светофорного объекта, отсутствие или неразличимость дорожных знаков и разметки, неудовлетворительное состояние дорожного полотна и ряд других, не зависящих от водителя обстоятельств.

Чтобы узнать причины аварии и степень вины участников ДТП проводится дорожно-транспортная экспертиза.

Среди этапов дорожно-транспортной экспертизы можно выделить: экспертизу обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертизу технического состояния транспортного средства; экспертизу следов на транспортном средстве и месте дорожно-транспортного происшествия транспортно-трасологическая диагностику.

То есть во время проведения экспертизы выясняется ряд разрушающих факторов, которые могут стать причиной ДТП: неровности дороги, отклоняющие автомобиль от первоначального направления, неорганизованность в действиях других участников пути.

Все эти нюансы рассматриваются в качестве причинно-действующего фактора в конкретном происшествии. Также все знают, что во время езды обработка сигналов о состоянии дорожно-транспортной ситуации осуществляется водителем одновременно осознанно и подсознательно.

Для доказательства вины существенно выяснить, что именно в дорожно-транспортной ситуации водитель делал осознанно, а что рефлекторно, что тоже имеет немаловажное значение для выяснения вины водителя.

Ныне она имеет свой уникальный номер Однако большинство юристов, судей и адвокатов все же продолжает назначать автотехническую экспертизу, не уточняя точный вид экспертного исследования, что усугубляет и затягивает судебный процесс.

Цели и задачи судебной дорожно-транспортной экспертизы: исследование обстановки на месте ДТП: дорожного покрытия, обочин; исследование дорожных обустройств и внешних условий; исследование условий видимости с места водителя и т.

Какие обстоятельства способствовали возникновению ДТП отсутствие разметки, дорожных знаков, светофоров, выбоины и неровности на дороге ; Какие правила безопасности дорожного движения нарушил водитель в заданной дорожной ситуации? Какая видимость и обзор с места водителя? Была ли у водителя автомобиля техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги и других особенностей дорожного полотна?

Какие действия должен был сделать водитель для предотвращения ДТП? Соответствует ли выбоина существующим дорожно-строительным нормативам? В случаи несоответствия определить, способствовала ли она возникновению ДТП? Какое время образования дефекта на дороге и есть ли возможность его устранения. Были ли какие-то недостатки в организации дорожно-транспортного движения при ДТП Какими нормативами должны руководствоваться должностные лица, ответственные за эксплуатацию дороги? Соответствовали ли их действия этим требованиям?

Если автомобиль ушел в кювет, определить, соответствует ли состояние участка, прилегающего к дороге, действующим нормативам? Есть ли на месте ДТП уклоны в продольном и поперечном направлениях? Какая роль в возникновении ДТП принадлежит отсутствию на участке определенных дорожных знаков, разметки, светофоров, или их ненормативному расположению? Данный перечень вопросов является условным и в каждом конкретном случае детализируется и может быть дополнен рядом других вопросов. Для проведения дорожно-транспортной экспертизы в Уфе нам понадобятся все материалы дела, относящиеся к ДТП.

Должностное лицо, назначающее экспертизу, обязано предоставить для полного и всестороннего исследования весь комплекс информации о ДТП — протоколы допроса, акты и фотографии, свидетельские показания.

Источник: https://art-krasnodar.ru/ekspertiza/dorozhno-transportnaya-ekspertiza-sroki-provedeni.php

Здесь закон
Добавить комментарий