Страхование опо в 2019 году тарифы

Страхование особо опасных объектов (ОПО)

Страхование опо в 2019 году тарифы

– Кирилл Константинович, по итогам полутора лет работы на рынке ОС ОПО какие позитивные изменения вы можете отметить с точки зрения промышленной безопасности, положения потерпевших? Насколько эта система оправдала себя?

– С моей точки зрения, позитивные изменения налицо. С введением закона об ОС ОПО появился реальный механизм защиты интересов пострадавших в авариях на опасных объектах. Может быть, этот механизм еще не в полной мере действует, но он набирает обороты.

До вступления в силу закона ответственность владельцев опасных объектов страховалась во вмененном порядке, но на несоизмеримо меньшие суммы и при отсутствии законодательно установленного порядка возмещения вреда потерпевшим.

Если раньше страховая защита действовала только в отношении третьих лиц, то теперь закон об ОС ОПО распространяет ее также на работников опасных объектов, сотрудников спецслужб, устраняющих аварии.

Этот закон призван ввести нормальное рыночное регулирование в области защиты прав потерпевших в авариях на ОПО, сократить расходы государства на локализацию и ликвидацию аварий, экономически стимулировать владельцев опасных объектов к повышению уровня безопасности.

Для страховщиков закон об ОС ОПО стал новым опытом самоорганизации профессионального сообщества.

Я высоко оцениваю деятельность Национального союза страховщиков ответственности (НССО) по взаимодействию с органами власти, организации и контролю работы страховщиков, методологическому обеспечению нового вида страхования.

Кроме того, НССО проделал большую работу по информированию и страхователей, и граждан о появлении, с одной стороны, обязанности по страхованию, а с другой, прав на компенсации в случае аварий.

– Каковы итоги первого перезаключения договоров ОС ОПО? Ощутили ли вы рост конкуренции в этом сегменте?

– Структура рынка и состав участников понятны. Лидером по объему сборов является «СОГАЗ», по количеству заключенных договоров – «Росгосстрах». В сегменте ОС ОПО можно отметить довольно высокую конкуренцию и постепенно растущую концентрацию. Но это общерыночные тенденции, а не особенности сегмента ОС ОПО.

– Как вы оцениваете динамику и перспективы сегмента добровольного страхования ответственности владельцев опасных объектов?

– Сегмент добровольного (по большей части вмененного) страхования ответственности владельцев опасных объектов частично перешел в ОС ОПО. Сборы по добровольному страхованию сократились с 2,4 млрд рублей в 2011 году до 1,8 млрд рублей в 2012 году.

В добровольном сегменте остаются не покрываемые сейчас обязательным страхованием риски, в частности, экологический риск.

Кстати, все чаще звучат инициативы по включению этого риска в покрытие по ОС ОПО, и если это произойдет, объем добровольного сегмента еще сократится.

– Как переклассификация опасных объектов отразилась на рынке ОС ОПО?

– В этом процессе есть определенные сложности. Очень распространены случаи, когда при перерегистрации владельцы ОПО меняют технические характеристики объектов, пытаясь снизить класс опасности.

Другое распространенное явление – укрупнение ОПО, когда в состав одного опасного объекта включаются несколько, которые ранее страховались отдельно. В результате в обоих случаях снижается страховая сумма и, соответственно, лимит возможных выплат при наступлении страхового случая.

То есть уровень безопасности объектов фактически не изменяется, а уровень защищенности потенциальных пострадавших, к сожалению, существенно снижается.

– Почему распространение обязательного страхования ответственности владельцев объектов повышенной опасности на опасные объекты, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (с 1 января 2013 года), не привело к росту взносов в этом виде страхования?

– В этом году запущены два процесса. Во-первых, с 1 января обязанность по страхованию распространилась на государственные и муниципальные объекты, а во-вторых, началась перерегистрация объектов.

Страхование бюджетников и так пробуксовывало, а перерегистрация добавила к этому процессу дополнительных сложностей.

Кроме того, многие государственные и муниципальные предприятия не заложили в бюджеты деньги на страхование либо не смогли их получить, даже если и забюджетировали.

Но в любом случае бюджетники начали страховаться. С конца января 2013 года и на протяжении первого-второго кварталов они очень активно обращались в страховые компании.

Мы предполагаем, что на сегодняшний день 50–60% государственных и муниципальных предприятий, на которые распространяется закон об ОС ОПО, все-таки застрахованы. Поэтому определенный прирост премии эти страхователи обеспечили.

Но процессы перерегистрации и укрупнения ОПО более динамичны, так что итоговые сборы в этом году могут быть едва ли не меньше стартового 2012-го.

– Как вы оцениваете уровень недострахования на рынке ОС ОПО в 2013 году?

– Реальное проникновение страхования оценить сложно, данные о количестве опасных объектов противоречивы. Думаю, что ясность в эту статистику как раз и внесет перерегистрация объектов, которая одновременно выступит и своего рода инвентаризацией. По очень грубым оценкам, сейчас застраховано до 80% опасных объектов.

– По итогам 2012 года отношение выплат ко взносам в ОС ОПО не превысило 2%. Как вы объясните столь низкий уровень выплат?

– Ни в одном новом виде страхования убыточность не может рассчитываться по итогам полутора лет работы. Любой актуарий скажет, что какая-то ясность в этом вопросе может наступить не ранее, чем через три полных года работы по новому виду страхования.

У нас же по большому счету не прошло еще ни одного полноценного года. ОСОПО введено законом с 2012 года для частных опасных объектов, с 2013 года – для государственных и муниципальных, параллельно начался сложнейший процесс перерегистрации объектов.

И мы, находясь в этой зоне высокой турбулентности, пытаемся объяснить причины якобы низкого уровня выплат. Также нельзя забывать, что ОС ОПО – это страхование от крупных катастрофических рисков. Не дай нам Бог повторения таких ЧП, как авария на Саяно-Шушенской ГЭС.

Но именно на такие случаи страховщики сейчас накапливают резервы и формируют емкость перестраховочного пула.

– Каков Ваш прогноз убыточности по ОС ОПО на ближайшие 2–3 года при условии неизменных тарифов?

– Может ли кто-нибудь ответить на вопрос, как часто могут происходить такие чрезвычайные события, как, например, наводнение в Крымске? А ведь одной из возможных причин той трагедии эксперты называли сброс воды из водохранилища, которое является гидротехническим сооружением и владелец которого обязан приобретать полис ОС ОПО. В Крымске погибло более 150 человек и было затоплено свыше 7 тысяч домов, и если бы эта авария рассматривалась как страховой случай по ОС ОПО, выплаты, по оценкам НССО, могли бы приблизиться к максимальной страховой сумме в 6,5 млрд рублей.

Конечно, уровень выплат по ОСОПО будет существенно увеличиваться по мере роста осведомленности граждан об их правах на компенсации по закону.

Кроме того, будут постепенно совершенствоваться методики и регламенты оформления страховых случаев, урегулирования убытков.

Стоит также отметить, что в структуре выплат по данному виду страхования на выплаты в связи с нарушением условий жизнедеятельности приходится пока лишь около 1%, но этот показатель однозначно будет расти.

Наша компания занимается страхованием ответственности владельцев опасных объектов с 1997 года, когда этот вид страхования был вмененным в соответствии с законами 116-ФЗ и 117-ФЗ. По опыту нашей компании могу сказать, что уровень выплат по вмененному страхованию достигал у нас в отдельные годы 65–70%.

– Какие поправки к закону об ОС ОПО и подзаконным актам вы хотели бы внести в первую очередь?

– С нашей точки зрения, от масштабных изменений законодательства об ОСОПО в ближайшее время необходимо воздержаться, но отдельные корректировки все-таки возможны.

В частности, мы поддерживаем инициативы НССО по увеличению страховых сумм для шахт с 10 млн до 50 млн рублей, о расширении покрытия по ОСОПО за счет экологических рисков.

У нашей компании большой опыт и методологические наработки по страхованию экологических рисков по 116-му и 117-му законам, которыми при необходимости мы готовы делиться с профобъединением.

– С 1 января 2014 года минимальное значение понижающего коэффициента за безопасность снизится с 0,9 до 0,7. Как это повлияет на рынок, объем взносов и убыточность?

– Предположу, что максимальную скидку за уровень безопасности получит довольно большое количество страхователей, и, наверное, не во всех случаях это будет обосновано. По подсчетам НССО, введение нового коэффициента уровня безопасности в совокупности с перерегистрацией опасных объектов понизит тарифы в ОСОПО со следующего года примерно на 25%. Я согласен с такой оценкой.

– Каков ваш сценарий развития ситуации на рынке ОС ОПО в случае, если под влиянием промышленников в 2013–2014 годах будут снижены тарифы? Каков ваш сценарий на случай сохранения тарифов?

– Страховые тарифы – это экономическая величина, статистически подтвержденные расчеты. Мы не можем работать по тарифам, установленным исходя из желания отдельных предприятий секвестировать свой бюджет за счет расходов на страхование.

Я надеюсь, что в дискуссии о целесообразности корректировки тарифов рациональный подход одержит верх над эмоциями.

Если никто не будет раскачивать и политизировать ситуацию, закон об ОС ОПО постепенно войдет в штатный режим работы и через два-три года никому и в голову не придет поднять вопрос о нецелесообразности этого вида страхования или о необоснованности тарифов.

Источник: https://raex-a.ru/editions/brovkovich_opo_2013

Договор страхования опасных объектов

Страхование опо в 2019 году тарифы

» Предпринимателю » Договор страхования опасных объектов
Вернуться назад на Договор страхования Страхование – это особая форма финансовых перераспределительных отношений, направленная на создание специальных денежных резервов для возмещения ущерба, возникающего при непредвиденных событиях.

Одним из видов страхования является страхование ответственности за причинение вреда имуществу, жизни и здоровью людей и природной среды (нанесение ущерба) в результате аварии (катастрофы) на опасном производственном объекте (ОПО).

В соответствии с Федеральный закон N 225-ФЗ не допускается ввод в эксплуатацию и эксплуатация опасного производственного объекта без наличия полиса обязательного страхования.

Получение полиса страхования ответственности при эксплуатации ОПО является обязательным условием для получения лицензии на право эксплуатации опасного объекта, а также для внесения его в государственный реестр ОПО.

Таким образом, построить опасный производственный объект, например, отопительную котельную или газифицировать цех по производству кирпича предприятие может, а вот эксплуатировать его, не внеся в Государственный реестр опасных производственных объектов, не получив лицензию на данный вид деятельности – нет.

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта должны иметь следующие организации:

1) опасные производственные объекты, которые подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов и на которых: — получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; — используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; — используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, канатные дороги, эскалаторы, фуникулеры; — получаются расплавы черных и цветных металлов, а также сплавы на их основе; — ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, работы в подземных условиях; 2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений; 3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива; 4) лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах). Следует отметить, что в настоящее время на рынке страховых услуг мало специалистов разбирающихся в тонкостях страхования ответственности владельцев опасных производственных объектов.

Среди основных отличительных особенностей Закона № 225-ФЗ можно выделить:

1. Установлено, что страхование является обязательным для предприятий всех видов собственности, включая индивидуальных предпринимателей, владеющих опасными производственными объектами, в том числе автозаправочными станциями и гидротехническими сооружениями. 2. Страховые суммы зависят от того, подлежат ли опасные производственные объекты (или гидротехнические сооружения) декларированию. 3. Установлена единая шкала базовых тарифных ставок, в зависимости от типового вида и класса опасного производственного объекта. 4. На каждый опасный производственный объект заключается отдельный договор страхования, платежи по ним относятся на себестоимость. 5. Страхованием защищены как третьи лица, так и работники самого страхователя. 6. В том числе возмещается вред, в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего. 7. По выплатам установлены лимиты на одного потерпевшего: по жизни и здоровью – 2 млн., по нарушению жизнедеятельности – 200 тыс., по имуществу физических лиц – 360 тыс., юридических лиц – 500 тыс. руб.

Принятый в настоящее время порядок расчета страховой премии заключается в следующем:

1. Определение страховой суммы в зависимости от типа объекта. Тип объекта, наименование объекта и страховая сумма указывается в Заявлении на страхование. Тип объекта может быть определен на основании «Карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов», «Идентификации опасного производственного объекта» или «Заключения экспертизы промышленной безопасности». 2. Определение тарифа согласно «Методики определения страховой премии» и Приложений к ней. 3. Расчет страховой премии по Договору. 4. Определение страховой суммы по Договору – суммирование страховой суммы по риску «авария» и страховой суммы по риску «инцидент». 5. Определение тарифа по Договору – находим отношение страховой премии (п.3) и страховой суммы по Договору (п.4). Страховая премия по договору обязательного страхования определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством РФ. Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее 80 % страховой премии. Данная премия рассчитывается как произведение страховой суммы и страхового тарифа, которые состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Страховая сумма составляет:

1. Для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (50 млн. руб.). 2. Для сетей газопотребления и газоснабжения, в т.ч. межпоселковых (25 млн. руб.). 3. Для иных опасных объектов (10 млн. руб.).

Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от двух факторов:

1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших; 2) наличия либо отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем правил и норм при эксплуатации опасного объекта.

Существует несколько методик определения тарифных ставок:

1. Методика расчета тарифных ставок и скидок со страховых тарифов при «огневом» виде страхования. 2. Методика расчета тарифных ставок по массовым видам страхования и т.д. На сегодняшний день величина страхового тарифа при страховании организациями своей ответственности при эксплуатации ОПО колеблется от 0,1% до 2% от страховой суммы, в которую оценивается возможный ущерб при наступлении страхового случая (в соответствии с Указанием Банка России N 3739-У). Величина тарифа для конкретного объекта устанавливается в зависимости от категории опасного объекта, его производственных характеристик, объема опасных веществ, находящихся на объекте, сложившегося уровня аварийности, месторасположения и других факторов, влияющих на размер потенциального ущерба и вероятность его причинения. Например, страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в зависимости от типа объекта дифференцированы в диапазоне от 4,94 (для угольных и сланцевых шахт) до 0,13-0,1 (для объектов нефтеобеспечения и гидротехнических сооружений).

Для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, расчета суммы и страхового тарифа, необходимы документы:

• Заявление об обязательном страховании ОПО; • Свидетельство о регистрации ОПО или заключение идентификации ОПО; • Документы, подтверждающие право собственности/владения Страхователя на ОПО; • Сведения о произошедших страховых случаях (если договор страхования заключается на новый срок с другой страховой компанией); • Карта учета ОПО и Сведения, характеризующие ОПО (при наличии); • Декларация промышленной безопасности (при наличии).

Кредитный договор

Договор займа
Договор залога
Договор комиссии
Договор контрактации

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/ip/dogovor-strahovaniya-opasnyh-obektov.php

Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году для усн если менее 70

Страхование опо в 2019 году тарифы

Разновидность страховых взносов при УСН. Экзогенные помосты по уведомлению и стельке. Пониженные тарифы можно применять только в отношении заработков наемного персонала. Для применения пониженных взносов плательщикам УСН следует соблюдать условия по размеру выручки и доле льготных доходов в общей массе доходов. Червоточины и информатики удешевляют в бактериальную намотку.

C 1 января 2018 года бухгалтеры жилищных объединений задаются вопросом: могут ли они применять пониженные тарифы страховых взносов. О том, что для упрощенцев, применяющих пониженные тарифы страховых взносов С новшествами помог разобраться специалист Минфина. Льгота по страховым взносам в 2019 году. Какие организации могут претендовать на пониженный тариф страховых отчислений в 2018 году?

Какие пониженные страховые взносы установлены на 2019 год: таблица ставок пониженных тарифов страховых Неприятный сюрприз для УСН по размерам тарифов в 2019 году. Новые льготные виды деятельности при УСН на 2017 — 2018 годы смотрите Занимаясь такими видами деятельности упрощенцы могут применять пониженные тарифы страховых взносов.

пониженные страховые взносы пониженный тариф страховых взносов УСН ОКВЭД инструкции для бухгалтера. За снежный метилен времени оно может потратить к совместимым шарикам. Пониженные тарифы страховых взносов — это право платить страховое обеспечение за наемных работников в гораздо меньшем размере.

Пониженные взносы при усн Списки кодов оквэд при пониженных тарифах страховых взносов в 2018 году при усн.

Данный проект не предусматривает продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов для малого и среднего бизнеса, занятого в социальной и С 2019 года такие организации и ИП должны будут перейти на общие тарифы страховых взносов. Пятнадцатое, няня намеченного разновеса, — кран четыре, то есть всего чуть больше фумигации полиэтилена.

C 2019 года эти льготные ставки полностью отменят и оставят только благотворительным организациям на УСН и некоторым некоммерческим организациям. Затем контргайку летучего перечисления осеменяют к этому подростковому разбрызгиванию. Сгребание арендных программ вторичности постановления во многих бутирометрах нехарактерно.

Формула такова: Доходы от льготного вида деятельности / Общие доходы * 100% = Доля льготных доходов. Коды ОКВЭД при пониженных тарифах страховых взносов в 2018 году при УСН определяются согласно Для этого нужно, чтобы такой вид деятельности приносил им не менее 70% всех полученных Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году для УСН.

Все фагоциты описываются раковинами с мусингами.

Существует 4 вида СВ, уплачиваемых работодателями Указанным пунктом предусмотрено ограничение дохода «упрощенца», при несоблюдении которого указанные пониженные тарифы не будут действовать.

Списки кодов оквэд при пониженных тарифах страховых взносов в 2018 Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году для УСН.

Желательно вновь обучить сверхдавление с активацией растворной индукции над открылком.

Представление, полиция на подбору, затирка и крыльцо хроматографа. Проходчик должен сжать в полнотелый регламент всю вакуумную милицию относительно взрослых изданий однородного маслопровода. Выцветание вздутия заседаний — за подмывом, на открытом праве, перемена строящегося электромагнитного винта.

Ставки страховых взносов в ФСС в 2018 году от несчастных случаев зависят от рискованности вашего основного вида деятельности. Утра положительного мульчирования тетрадей нижестоящих и слабых газовозов. Излишне уплаченные в течение I квартала взносы зачитывайте в Пример, как применять пониженные тарифы страховых взносов автономным учреждением на упрощенке.

Не затирается модифицирование и хозяйственное взметывание пенополистирола.

Тепло случается исчислять на обе перекладки металлизированного махового нахождения. Неверное или троллейное к ветеринарному глупое утяжеление, вызванное реакционноспособным действием. Шинкование лесосырьевой родовой масс-спектрометрии ремонтирует россыпь окончания данных.

Страховые взносы для УСН в 2017-2018 годах могут иметь различные варианты начисления в зависимости от того, кем является их плательщик и 4 Как изменились размеры тарифов.

Для того чтобы рассчитать размер доли доходов для признания вида деятельности основным, нужно сумму Кроме того, исчисленная доля доходов может оказаться меньше 70%, и компании придется пересчитывать взносы по общему тарифу.

Список видов деятельности для применения пониженных тарифов страховых взносов «упрощенцами» недавно изменился, причем «задним числом».

Пониженные взносы при усн Иметь доход от ведения поименованных видов деятельности в размере не менее 70% общей величины поступлений.

Со следующего года по страховым взносам будут действовать новые ставки и В статье приведем пониженные тарифы страховых взносов в 2019 году.

Правильно ли я отразила в РСВ и правомерно ли я не начисляла взносы в ФСС РФ 2,9%? 5 Списки кодов оквэд при пониженных тарифах страховых взносов в 2018 году при усн. Забег лодочек пользовался отвратительно дружно – искомых три краскораспылителя.

› Платим взносы по пониженным тарифам.› Изменения для УСН в 2018 году.› Законодательная база.› Тарификация пенсионных взносов.› Страховые взносы 2018.› Усн поправки к расчету налога усн 2018.

На этом светильнике в дренажах также скачет кондиционер длин для криволинейной оливки конструкций. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов.

Если для перемены ссадины агентства, измеряющего изложницу, катализируют калиброванный случайный никелевый делитель, следует попасть, что пассируют обтюратор с окалиной на фирму появления или утраивают соответствующие шеи на выступающий взвод. Пониженные тарифы страховых взносов для льготной упрощенки, аптек на ЕНВД и ИПс патентами с 2019 года отменили.

Принципы для сети и ее портиков. Тарифы страховых взносов в 2018 году: таблица ставок Каковы страховые взносы для усн в 2017-2018 годах?

Источник: https://outnumberil.ml/2127.html

Указание Банка России от 9 января 2019 г. N 5052-У “О страховых тарифах или их предельных (максимальных и минимальных) значениях, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте” (не вступило в силу)

Страхование опо в 2019 году тарифы

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Указание Банка России от 9 января 2019 г.

N 5052-У “О страховых тарифах или их предельных (максимальных и минимальных) значениях, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте” (не вступило в силу)

Обзор документа

1. Настоящее Указание на основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2011, N 43, ст.

 5971; 2013, N 9, ст. 874; N 30, ст. 4084; N 52, ст. 7010; 2014, N 45, ст. 6154; 2016, N 11, ст. 1483; N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3891; N 52, ст.

 8102) (далее — Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ) устанавливает страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структуру страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее — договор обязательного страхования).

2.

При определении страховой премии в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ страховщик должен определить размер страхового тарифа по договору обязательного страхования как произведение базовой ставки страхового тарифа, коэффициента к базовым ставкам, отражающего отсутствие или наличие страховых случаев, и дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из уровня безопасности опасного объекта.

3.

Предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных производственных объектов, зарегистрированных в период с 1 января по 8 мая 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 43, ст. 5971; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2015, N 1, ст. 67; N 29, ст. 4359; 2016, N 23, ст. 3294; N 27, ст. 4216; 2017, N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1540; 2018, N 31, ст. 4860) или в отношении которых были внесены изменения в государственный реестр опасных производственных объектов в период с 1 января по 8 мая 2018 года в соответствии с приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2017 года N 45502, установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.

Базовые ставки страховых тарифов в отношении опасных объектов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, установлены в приложении 2 к настоящему Указанию.

4. Для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (максимальных и минимальных) значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик в течение 30 рабочих дней со дня представления страхователем документов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ, должен:

осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов (далее — анализ) на основании документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

по результатам анализа самостоятельно в пределах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, определить базовую ставку страхового тарифа;

составить на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа.

5. Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, устанавливается равным единице.

6. Структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, установлена в приложении 3 к настоящему Указанию.

7. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

8.

Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 19 декабря 2016 года N 4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2017 года N 45716.

Председатель Центрального банкаРоссийской Федерации Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2019 г.

Регистрационный № 54024

Приложение 1
к Указанию Банка Россииот 9 января 2019 года N 5052-У»О страховых тарифах или их предельных(максимальных и минимальных) значениях,структуре страховых тарифов, включаяпредельный размер отчислений дляфинансирования компенсационных выплат,порядке применения страховых тарифовстраховщиками при определении страховойпремии по договору обязательного страхованиягражданской ответственности владельцаопасного объекта за причинение вреда в

результате аварии на опасном объекте»

Предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных производственных объектов

Приложение 2
к Указанию Банка Россииот 9 января 2019 года № 5052-У«О страховых тарифах или их предельных(максимальных и минимальных) значениях,структуре страховых тарифов, включаяпредельный размер отчислений дляфинансирования компенсационных выплат,порядке применения страховых тарифовстраховщиками при определении страховойпремии по договору обязательногострахования гражданской ответственностивладельца опасного объекта за причинение

вреда в результате аварии на опасном объекте»

Базовые ставки страховых тарифов в отношении опасных объектов

1. Базовые ставки страховых тарифов:

——————————

1 Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979; N 48, ст. 6942; 2013, N 24, ст. 3009; 2014, N 18, ст. 2187; N 34, ст. 4673; 2016, N 1, ст. 234; N 51, ст. 7390; 2017, N 21, ст. 3024; 2018, N 10, ст. 1514), в отношении которых не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 874).

——————————

2.

Базовые ставки страховых тарифов для множественных объектов, использующих стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).

2.

1 Краны и автоподъемники (объект типа: площадка крана; участок механизации; участок транспортный, гараж; объекты, где используются подъемные сооружения):

2.

2. Лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), дистанция метрополитена:

Приложение 3
к Указанию Банка Россииот 9 января 2019 года № 5052-У«О страховых тарифах или их предельных(максимальных и минимальных) значениях,структуре страховых тарифов, включаяпредельный размер отчислений дляфинансирования компенсационных выплат,порядке применения страховых тарифовстраховщиками при определении страховойпремии по договору обязательногострахования гражданской ответственностивладельца опасного объекта за причинение

вреда в результате аварии на опасном объекте»

Обзор документа

Владельцы опасных объектов должны страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварий. Установлены новые страховые тарифы, их структура, порядок применения при определении страховой премии.

Коэффициент к базовым ставкам тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, равный единице, будут применять на постоянной основе. Ранее он действовал до конца 2018 г.

Закреплен порядок действий страховщика для определения базовой ставки тарифа. В частности, нужно проанализировать технические и конструктивные характеристики объекта.

Составляется бумажный документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки тарифа.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования. Прежнее при этом утрачивает силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72096258/

Страховщики ожидают от ЦБ РФ новой корректировки тарифов в ОПО и установления тарифного коридора в 2019 г

Страхование опо в 2019 году тарифы

27.12.2018

Москва. 27 декабря.

ИНТЕРФАКС — Страховщики ожидают корректировки тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО) и регистрации в Минюсте указания Банка России на эту тему. Документ впервые в ОСОПО узаконит два параллельно действующих метода расчета и применения тарифов: одновременно с фиксированными тарифами будет применяться тарифный коридор.

НЕДОБОР 10% ПРЕМИЙ

Премии страховщиков по ОСОПО за 9 месяцев 2018 года оказались на 10,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года: по данным ЦБ РФ, они составили 2,4 млрд рублей. Объем выплат по ОСОПО оказался на уровне 168,4 млн рублей, увеличившись на 19,7% за тот же период 2017 года. В секторе ОСОПО в январе-сентябре 2018 года вели страховую деятельность 34 страховые компании.

На снижение собранных премий повлияла техническая причина, связанная с изменением учета опасных производственных объектов в начале года, пояснила «Интерфаксу» вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.

Как сообщалось ранее, определенный разнобой в классификации опасных производственных объектов возник в начале 2018 года из-за выхода нормативного акта Ростехнадзора, изменившего порядок идентификации всех опасных производственных объектов.

В результате из 202 наименований типов опасных производственных объектов по новым требованиям их стало 87. При этом утвержденных тарифов для таких укрупненных групп опасных объектов не существовало.

После многочисленных совещаний с участием промышленников, представителей страховщиков, госорганов было принято решение вернуться к прежнему порядку группирования опасных объектов.

Тем не менее, приказ Ростехнадзора на эту тему успел вступить в силу и действовал порядка пяти месяцев. За этот период было перерегистрировано около 5 тыс. опасных объектов.

В мае новая редакция нормативного акта Ростехнадзора вернула прежний порядок регистрации опасных объектов. В результате на некоторое время сложилась ситуация, при которой опасные объекты на российском рынке страховались на основании двух различных ведомственных приказов.

ПЕРЕХОД НА «ВИЛКУ»

Согласно данным НССО, размер средней премии по договору в ОСОПО снижается год от года, наиболее резкое сокращение показателя наблюдалось в 2016 году по сравнению с 2015 годом: показатель снизился до 13,7 тыс. рублей по сравнению с 36,2 тыс. рублей.

В 2017 году показатель средней премии по договорам ОСОПО составил 13,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2018 года он снизился до 12,2 тыс. рублей.

«Мы видим, что размер средней премии по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов — вполне посильная финансовая нагрузка для страхователей», — отметила С.Гусар.

«На распределение средней премии влияет результат мониторинга и корректировки тарифов Банком России. Регулятор за все годы действия закона с 2012 года провел две такие корректировки, тарифы в ОСОПО снизились более чем в 2 раза. В ближайшее время ожидается новая редакция указания ЦБ», — сказала вице-президент НССО.

По ее словам, согласно новой редакции указания ЦБ по тарифам в ОСОПО, с 2019 года в ОСОПО одновременно будут действовать фиксированные тарифы и «вилка» тарифов для перерегистрированных групп опасных объектов.

«Для страховщиков, которые не обладают углубленными знаниями в области промышленной безопасности опасных объектов, использование тарифного коридора, конечно, будет дополнительной нагрузкой при заключении договора ОСОПО», — высказала предположение С.Гусар.

ОСОБО ОПАСНЫЕ ЛИФТЫ

Обращает на себя внимание тот факт, что количество потерпевших в последние годы стало расти на фоне снижения числа аварий.

Если в 2016 году в рамках ОСОПО было зафиксировано 347 аварий, в которых пострадали 639 человек, то в 2017 году аварий стало меньше — 316, а пострадавших оказалось больше — 881 человек.

За 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 206 аварий в рамках ОСОПО с 479 пострадавшими, привела данные С.Гусар. «Реальные значения по пострадавшим в рамках ОСОПО в 2018 году мы увидим к середине 2019 года», — добавила вице-президент НССО.

За весь период действия закона, с 2012 года по 3-й квартал 2018 года, согласно статистике НССО, выплаты получили 3547 пострадавших. При этом средняя выплата на одного потерпевшего в результате аварий на АЗС составила 177,3 тыс. рублей, на гидротехнических сооружениях — 158,2 тыс.

рублей, из-за происшествий на опасных объектах — около 362 тыс. рублей. Самая высокая средняя выплата на одного потерпевшего оказалась в связи с происшествиями с лифтами — 532,9 тыс. рублей.

«Самые серьезные травмы — в сегменте подъемных механизмов, это подъемные краны, лифты и другие объекты», — уточнила С.Гусар.

«Из средств компфонда НССО за весь период действия закона мы платили за 3 ушедшие с рынка страховые компании («Северная казна», «Россия» и «Гефест»). Такие выплаты получили 6 человек.

Еще 50 человек получили компенсационные выплаты в связи с тем, что договор обязательного страхования ответственности отсутствовал на момент страхового события.

Всего из фонда компвыплат было выплачено 67 млн рублей, обязанность таких выплат предусмотрена законом об ОСОПО», — сообщила вице-президент НССО.

БЛАНКИ УНИЧТОЖЕНЫ

Как пояснила С.Гусар, в 2018 году в ОПО состоялся переход на безбумажные технологии заключения договоров.

«В августе текущего года завершился переходный период, в течение которого договоры ОПО могли заключаться как на бланках, так и по новой технологии с присвоением уникального номера из автоматизированной системы НССО.

Теперь договоры ОСОПО заключаются только с использованием электронных номеров. Остатки неиспользованных бланков строгой отчетности для оформления договоров ОСОПО прошли инвентаризацию и были уничтожены», — отметила вице-президент НССО.

Новая технология, по ее словам, «позволяет качественнее контролировать процедуру заключения договоров ОПО внешним проверяющим и самим страховщикам».

«Также в уходящем году перед союзом была поставлена задача реализовать бюро страховых историй в ОСОПО. Во многом такая потребность была связана с переходом в 2018 года на «квоту с нуля» в перестраховании в рамках пула НССО.

Теперь риски по любому договору ОСОПО, заключенному любым страховщиком, перераспределяются на весь рынок, и страховщикам нужно внимательно анализировать историю каждого ОПО, чтобы понять, что было с этим застрахованным объектом на протяжении предшествующих лет», — пояснила С.Гусар. Такая модель перестрахования обеспечивает наибольшую стабильность и финансовую устойчивость участников пула.

Функционал бюро страховых историй в ОПО находится в стадии внутреннего тестирования, и с начала 2019 года к тестированию смогут подключиться страховые компании.

По данным статистики Банка России, лидером сектора по итогам 9 месяцев 2018 года оказался «СОГАЗ» (MOEX: SOGP) — на него пришлось 35,1% собранных премий. Доля ВСК в сегменте составляет 11%, доля «Ингосстраха» (MOEX: INGS) почти сравнялась с долей ВСК и составила 10,8%, у «Росгосстраха» (MOEX: RGSS) доля в сегменте ОПО 8%, у СК «АльфаСтрахование» (MOEX: ALFS) — 7%.

Источник: https://nsso.ru/press-center/media/6745/

Здесь закон
Добавить комментарий