Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении что к ним относится

Стимулирующие выплаты бюджетникам в 2018 году

Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении что к ним относится

Расскажем о том, кто имеет право на получение стимулирующих выплат в 2018 году, как оформить стимулирующую премию и какие категории бюджетников имеют наиболее заметные денежные надбавки.

Заработная плата работников бюджетной сферы складывается из множества факторов: основной оклад, набавки и разнообразные выплаты.

Помимо надбавок за категорию и выслугу лет, бюджетникам положены стимулирующие выплаты. Размер «стимуляции» может меняться в зависимости от профессии, региона и других факторов.

Положены такие надбавки не всем бюджетникам, а только тем, кто соответствует особым критериям.

Сегодня рассмотрим, какие стимулирующие выплаты положены медработникам в 2018 году, учителям и другим работникам бюджетной сферы, как эти выплаты получить и есть ли возможность увеличить размер положенной суммы.

Что такое стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты – это дополнительное денежное вознаграждение за достижение определенных результатов в работе. Задача таких выплат – повысить мотивацию работника, стимулировать его. Не стоит путать стимулирующие выплаты с компенсационными, задача и суть у них разная.

Положение о стимулирующих выплатах содержится в Трудовом кодексе (статьи 57, 129, 135, 191 и другие), там же определен порядок начисления подобных вознаграждений. Среди работников бюджетной сферы чаще всего можно встретить стимулирующие выплаты учителям в 2018 году, врачам и воспитателям. Эти категории бюджетников чаще других имеют возможность претендовать на надбавки.

Для работников бюджетной сферы стимулирующие выплаты назначаются предприятием на основании требований и методик, установленных правительством РФ. Выплата денежных средств идет из бюджета.

Стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы в 2018 году

Отменят ли стимулирующие выплаты бюджетникам в 2018 году? Нет. В 2018 году определенные категории бюджетных работников по-прежнему вправе получать дополнительное вознаграждение за достижение высоких результатов.

Механизм получения остается тот же, что и раньше: учреждение на основании государственных норм и требований формирует Положение о стимулирующих выплатах, где указывает размер награды, критерии для ее получения и механизм начисления.

Существующая на предприятии система поощрения должна быть доведена до сведения всех работников.

Сотрудники полагают, что их нельзя наказать за хамство на работе, если они справляются со своими обязанностями. Иногда они правы, даже если в локальных актах учреждения есть запрет на неподобающее поведение. Но бывает и так, что главбух трудится и в праздники, и в будни допоздна, а в награду получает выговор и увольнение. Причем суд встает на сторону работодателя.

Смотрите реальные истории дел, когда неудовлетворительное поведение сотрудника привело к судебным разбирательствам.

Кому положены?

Согласно ТК РФ, стимулирующие выплаты положены «бюджетникам» во всем их многообразии. Ключевой критерий – средства на оплату труда должны быть получены из федерального, регионального или местного бюджета. Это значит, что стимулирующие выплаты в 2018 году положены медработникам, учителям, воспитателям, работникам федеральных госучреждений и т.д.

 Важно!

Тот факт, что работник относится к определенной категории «бюджетника» не значит, что он однозначно может претендовать на премию. Государством разработаны критерии оценки качества работы, на основании которых работник может претендовать на ту или иную выплату. Стимулирующие выплаты осуществляются по результатам работы.

Виды стимулирующих выплат бюджетникам

Как уже было сказано выше, стимулирующие выплаты медработникам, учителям и другим бюджетникам в 2018 году могут быть выражены в самых разных формах. Размер и тип выплаты зависит от того, какой конкретно критерий послужил причиной для поощрения. Точная сумма чаще всего определяется индивидуально для конкретного государственного учреждения.

Условно все виды выплат можно разделить на группы:

  • Выплаты за высокую результативность и интенсивность труда. Сюда относятся премии за результат, надбавки за выполнение сложных задач, надбавки за переработку и т.д.
  • Выплаты за качество работы. Это – надбавка за квалификацию и премия за образцовое выполнение госзаказа.
  • Выплаты за стаж работы. Одни из самых важных стимулирующих выплат медработникам и учителям в 2018 году, к ним относятся надбавка за выслугу лет и надбавка за стаж.
  • Индивидуальное премирование. Сюда можно отнести 14 зарплату и регулярную квартальную (полугодовую) премию.

В 2018 году основными типами поощрений названы премии, вознаграждение и надбавки.

 Представление о том, что бюджетники работают за мизерные деньги, не всегда соответствует действительности. Заработок зависит от сферы деятельности учреждения и уровня квалификации специалиста. Посмотрите данные Росстата о средних зарплатах бюджетников в 2018 году.

В разных типах учреждения стимулирующие выплаты устанавливаются по-разному:

  • Бюджетное учреждение;
  • Казенное учреждение;
  • Автономное учреждение.

Особенности назначения в 2018 году

Каждое учреждение разрабатывает свое Положение о порядке начисления стимулирующих выплат.

Поощрять можно как отдельного работника, так и коллектив в целом – это оговаривается в трудовом договоре, Положении и других локальных актах.

При этом важно понимать, что работник может не только не получить свою набавку, но и лишиться уже имеющейся в том случае, если нарушает порядок работы или больше не соответствует заявленным критериям.

Стимулирующие выплаты педагогам среднего и высшего звена

Стимулирующие выплаты учителям в 2018 году могут составлять до 35% общей суммы заработной платы. Выплаты начисляются за стаж, квалификацию, научную деятельность, социально-общественную деятельность, внеурочную работу с учениками и родителями. задача учителя, желающего получить надбавку – постоянное повышение собственной квалификации, повышение качества образования.

Воспитателям детских дошкольных учреждений

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 году более скромные. Надбавку также можно получить за стаж и квалификацию (категорию), кроме того, поощряются индивидуальные достижения в работе. Для получения надбавки воспитатель должен ответственно относиться к работе, повышать свой уровень и применять новые педагогические методики.

Медицинским работникам

Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году более индивидуальны, так как в сфере здравоохранения труднее оценить эффективность работы. Премирование и начисление надбавок происходит в индивидуальном порядке и учитывает фактически отработанное время, выполнение стандартов, количество операций/госпитализаций/выявленных болезней и т.д.

Государственным служащим

Размер стимулирующих выплат для госслужащих зависит от ведомства и может составлять 10% до 200% от оклада. Получить надбавку можно за выслугу лет, категорию (чин), тяжелые условия труда, наличие доступа к гостайне.

Порядок начисления

Стимулирующие выплаты медработникам, учителям и другим госслужащим в 2018 году начисляются по четкому механизму:

  • На предприятии формируется специальная комиссия (в состав входят работники предприятия разного уровня).
  • Комиссия рассматривает личное дело каждого работника, кто претендует на стимулирующие.
  • Выносится положительное или отрицательное решение о премировании.
  • Выпускается приказ.
  • На основании приказа происходит выплата.

Если работника незаконно лишить премии, он обратится в суд и выиграет спор. Учреждение заставят выплатить не только премию, но и компенсацию за ее задержку. Возможно, придется также возместить судебные расходы и моральный ущерб. Чтобы не конфликтовать с сотрудниками зря, прочитайте ответы на пять вопросов, которые прислали в редакцию ваши коллеги.

Как формируется комиссия

Комиссия формируется не случайным образом, а на основании общепроизводственного собрания. Путем ания на собрании принимается решение о том, кто будет входить в состав комиссии. В обязательном порядке в комиссию по должны входить руководитель, замруководителя, представитель профсоюза и члены коллектива (не менее трех человек). На первом заседании комиссии выбирают председателя.

Составление протокола

Выплаты осуществляются на основании приказа, а приказ формируется на основании протокола.

Протокол для начисления составляется по результатам работы комиссии и содержит в себе следующие сведения: название учреждения; дата проведения; ФИО членов комиссии, которые принимали участие в ание; данные сотрудников, которым положено премирование и сумма денежных средств, которые следует начислить.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными ☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры ☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного ☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали ☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждениеСКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

Приказ по предприятию

После подписания протокола по результатам собрания составляется приказ. В приказе указываются примерно те же сведения, что и в протоколе – название предприятия, данные премированных сотрудников, сумма вознаграждения. Приказ подписывается руководителем.

Методика расчета стоимости баллов поощрительного вознаграждения

Методика начисления стимулирующих выплат в 2018 году медработникам, учителям и воспитателям не изменилась. На предприятии формируется специальный фонд, для вычисления точной суммы используется балльная система.

Каждый сотрудник получает определенное количество баллов за свои достижения (определяется Положением о стимулирующих выплатах).

В конце периода производится подсчет стоимости 1 балла и общей суммы вознаграждения для каждого сотрудника.

Стоимость 1 балла = Количество денег фонда/общее количество баллов всех сотрудников.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102903-stimuliruyushchie-vyplaty-byudjetnikam

Что относится к выплатам стимулирующего характера?

Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении что к ним относится

Работодатель устанавливает стимулирующие выплаты отличившимся работникам. Мера направлена на внесение посильного вклада в функционирование предприятия и его дальнейшее развитие. В их число входят премии за выполненную работу, надбавки, устанавливаемые с учетом производства.

Что это такое

Под формулировкой «стимулирующие выплаты» обозначаются денежные средства. Они предназначены для выработки у работника побудительных мотивов для достижения высокой производительности труда. Отдельные граждане интересуются, имеет ли право руководитель лишить стимулирующих выплат.

Законодатель предусмотрел нормативами статьи 22 ТК РФ возможность предоставления работодателем стимулирующих выплат работнику. Но он не ввел норму о размере и конкретном составе выплат, порядка их предоставления.

Важные понятия

ФормулировкаНазначение
Стимулирующие выплатыДополнительная плата, предоставляемая отдельной категории работников в качестве некой части заработной платы. Определение установлено нормативами статьи 129 ТК РФ. В ней отмечено, что работник должен соответствовать установленным критериям, позволяющим получать выплаты
Компенсационные выплатыДенежные средства, которые предприятия предоставляют работникам в качестве возмещения за особые условия труда. Например, за выполнение работы в условиях, отнесенных к категории вредных для человеческого организма

Виды стимулирующих выплат

Трудовое право не определяет перечень стимулирующих выплат, которые широко применяются работодателями. Как показывает практика, к ним причисляют перечисленные ниже выплаты.

В их число входит:

Единовременная либо ежемесячная премияПервый вид выплаты производится за достижение определенных результатов труда и особенные заслуги. Что касается ежемесячной премии, то она предоставляется в зависимости от результатов выполненной работы. Как правило, она устанавливается условиями трудового договора в составе заработной платы. В нем указывается размер, периодичность осуществления выплаты и условия ее предоставления
Вознаграждение, представленное в качестве 13 заработной платыВыплата осуществляется в конце года по результатам выполнения производственных задач. Ее размер для отдельного работника устанавливается в индивидуальном порядке. Норма закреплена указаниями статьи 135 ТК РФ
Ежемесячная минимальная доплата или надбавка к заработной платеВыплата предоставляется за категорию, выслугу лет, звание, должности. Ее размер подсчитывается, исходя из величины среднего оклада, тарифной ставки. Как правило, данный вид стимулирующих выплат предоставляется по усмотрению работодателя за профессионализм работника

Чем отличаются от компенсационных

По сути, стимулирование труда работников есть процедура, связанная с установлением конкретной формы, размеров и условий предоставления поощрения. Мера позволяет сформировать определенное поведение, способствующее соблюдению трудовой дисциплины.

Работник получает денежное вознаграждение за успешное выполнение производственных задач, поставленных перед ним работодателем.

Критерии эффективности по итогам и качеству работы

КритерийРезультат
ИнтенсивностьОбъем выполненной работы за определенный промежуток времени
КачествоСоответствие установленным по стандарту нормам
ЗнанияПрименение практических навыков и умений

Нормативная база

Вопросы относительно предоставления работникам стимулирующих выплат регламентируются актами:

  • Трудовой кодекс РФ, глава 4, статьи 21-22, 41, 57, 129 и 144;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Акт издан 1 декабря 2007 года под номером 309-ФЗ;
  • Постановление правительства. Акт издан 5 августа 2008 года за номером 585. Его указаниями введена новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов. Норма распространяется на работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки, введенной для оплаты труда работников федеральных государственных учреждений;
  • распоряжением Правительства РФ «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2019 гг.». Акт издан 26 ноября 2012 года за номером 2190-р;
  • письмо Минобрнауки № АП-1073/02. Акт опубликован 20 июня 2013 года;
  • Приказ Минздравсоцразвития от 29 декабря 2007 года, № 818. Указаниями акта учрежден перечень видов выплат, носящих стимулирующий характер, разъяснен порядок их установления;
  • Приказ Минздравсоцразвития от 28 июня 2013 года, № 421.

Основные моменты

В соответствии с нормативами статьи 135 ТК РФ стимулирующие выплаты предусматриваются коллективным договором либо локальным нормативным актом.

Каждая организация наделена правом самостоятельной разработки положения об их предоставлении работникам. Но она должна учитывать положения распоряжения правительства РФ № 2190-р.

размер надбавок

Порядок вознаграждения

Последовательность действий работодателя при назначении стимулирующих выплат:

  • разработка положения о предоставлении стимулирующих выплат;
  • создание специальной комиссии, состав которой утверждается уполномоченным органом. Например, в субъекте Санкт-Петербург он утверждается комитетом по образованию, созданном при правительстве города;
  • рассмотрение результатов обследования труда каждого работника;
  • принятие решения о назначении выплат с последующим установлением их размера.

В бюджетном учреждении

Законодателем официально введена система поощрений в сфере образования. Регламентация предоставления выплат осуществляется указаниями письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20 июня 2013 года. Его указаниями учрежден перечень выплат, отнесенных к разряду стимулирующих.

Они предоставляются за:

  • плодотворную целесообразную деятельность;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслугу лет.

Учителей (воспитателей)

Основная цель предоставления стимулирующих выплат для учителей заключается в повышении профессионального уровня. Чтобы получить их каждый учитель должен отвечать определенным критериям.

К ним относятся:

  • принятие активного участия в классных внеклассных мероприятиях, проводимых в школах;
  • контролирование достижения каждого ученика;
  • стремление повышать успеваемость учащихся;
  • привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий;
  • проведение индивидуальной работы с одаренными детьми и детьми из неблагополучных семей;
  • привлечение учеников к принятию участия в оформлении класса, школьного музея;
  • поощрение участия детей в олимпиадах, спортивных соревнованиях;
  • осуществление постоянной работы над развитием собственных профессиональных навыков.

Специальный комитетом устанавливает круг лиц, заслуживающих получение стимулирующих выплат. Но право их предоставления конкретному лицу остается за руководством. Что касается воспитателей детских учреждений, то выплата осуществляется исходя из карты самооценки.

Медработников

В текущем году стимулирующие выплаты предоставляются врачам общей практики и медицинскому персоналу среднего звена. Основным условием является наличие у них сертификата на осуществление деятельности по специализации.

Решение о назначении стимулирующих выплат выносится сообразно критериям:

  • присвоение определенной категории квалификации медицинского работника;
  • добросовестное отношение к исполнению обязанностей;
  • продолжительность выполнения трудовых обязанностей работником в данном медицинском учреждении;
  • наличие трудового стажа;
  • установление персонального коэффициента.

Медицинское учреждение наделено правом изменения условий системы начисления надбавок. Размер заработной платы устанавливается сообразно профессионального уровня и ответственности за выполняемую работу.

Примеры расчета

Чтобы наглядно показать пример расчета размера месячного дохода медицинского работника с учетом стимулирующих выплат, были использованы приведенные ниже исходные данные.

К ним относится:

  • заработная плата врача-терапевта, равная 35 000 рублям;
  • численный показатель коэффициента принят, равным 0,2;
  • ежемесячная выплата в размере 5 000 рублей, назначенная за выполнение месячной нормы.

Последовательность расчета:

Нахождение размера стимулирующих выплат35 000*0,2 = 7 000 рублей
Определение величины дохода за месяц работы35 000 + 5 000 + 7 000 = 47 000 рублей

Порядок рассмотрения оценочных листов

Работодатель использует бальную систему при распределении денежных средств, предназначенных в качестве стимулирующих выплат.

Последовательность расчета окончательного размера:

  • суммирование баллов, полученных работником в ходе исполнения трудовых обязанностей;
  • нахождение стоимости одного балла с учетом финансовых возможностей;
  • установление окончательного размера стимулирующих выплат как произведение стоимости одного балла и количество набранных работником баллов.

Источник: https://nedvizinform.com/chto-otnositsya-k-vyplatam-stimuliruyuschego-haraktera/

Постановление Правительства РФ №605 от 22 сентября 2007 г

Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении что к ним относится
«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей.
  2. Ввести с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее — работники и персонал), новые системы оплаты труда в соответствии с настоящим Постановлением (далее — новые системы оплаты труда).
    Конкретные сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливаются:
  • федеральными министерствами — в отношении учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим министерствам, а также в отношении учреждений, подведомственных министерствам непосредственно;
  • государственными комитетами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, — в отношении подведомственных им учреждений;
  • (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)
  • иными государственными органами и организациями — в отношении подведомственных им учреждений.Федеральные бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливают самостоятельно.
  • Определить, что ассигнования на оплату труда работников и персонала, объем которых увеличивается относительно объема ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям), по состоянию на 31 августа 2007 г. согласно приложению, используются федеральными бюджетными учреждениями на выплату заработной платы работникам и персоналу в соответствии с новыми системами оплаты труда.
    Федеральные бюджетные учреждения, в которых не введены новые системы оплаты труда, направляют средства в размере увеличения указанных ассигнований на увеличение стимулирующих выплат.
  • Объем средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям) в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг.
  • Заработная плата работников и персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
  • Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
    • в 3-месячный срок утвердить перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;
    • до 31 марта 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;
    • до 1 июля 2008 г. внести предложения в установленном порядке по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
    • разработать и утвердить методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда;
    • давать разъяснения по применению настоящего Постановления.

    Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей

    1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (далее соответственно — работники и персонал, учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    2. Системы оплаты труда работников и персонала устанавливаются с учетом: а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;в) государственных гарантий по оплате труда;г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;д) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;е) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

      з) мнения соответствующих профсоюзов.

    3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
    4. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников и персонала, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников и персонала, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
    6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
    7. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

      Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

    8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
    9. Федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.Руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

    10. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение.
      Штатное расписание учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, утверждается руководителем учреждения.
    11. Объем средств на оплату труда работников и персонала формируется на календарный год исходя из объема ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

      Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

    doc
    52,22 КБ

    Приложение к Постановлению Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. N 605(.doc, 51 Кб)

    Скачать Посмотреть

    Источник: https://rosmintrud.ru/docs/government/postan/209

    Стимулирующие выплаты в новой системе оплаты труда в образовательных учреждениях

    Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении что к ним относится

    Стимулирующие выплаты в новой системе оплаты труда в образовательных учреждениях

    Министерство экономического развития РФ приняло приказ от 16 ноября 2009 г. № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти»

    Данным приказом установлены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, к числу которых, разумеется, относятся сайты соответствующих органов управления образованием.

    Информация, размещаемая на таких сайтах, должна быть доступна пользователям круглосуточно без каких-либо ограничений (включая взимание платы за ознакомление с ней или иное ее использование).

    Не допускается размещение информации, для ознакомления с которой пользователь должен установить на свои технические средства программное обеспечение, предоставляемое его правообладателем на платной основе.

    Запрещается устанавливать такие условия для получения доступа к информации, как регистрация пользователей, предоставление ими персональных данных, заключение пользователями лицензионных или иных соглашений.

    Суммарная продолжительность перерывов в работе сайта не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы).

    Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны отвечать ряду требований. В частности, они должны обеспечивать возможность поиска размещенных на сайте документов по их реквизитам, содержанию и фрагментам, предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения информации.

    Информация, размещенная на сайте, должна быть защищена от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий. Также должно осуществляться ежедневное копирование всей размещенной на сайте информации на резервный материальный носитель, обеспечивающей возможность ее восстановления.

    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

    Согласно статье 132 ТК РФ, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

    В этом смысле одним из основных рисков при введении оплаты труда выступает необходимость обеспечения устойчивой зависимости заработной платы от квалификации, сложности, количества и качества затраченного труда.

    Новая система оплаты труда должна предполагать внедрение таких механизмов, которые гарантированно обеспечивали бы учет всех вышеперечисленных показателей для каждого конкретного работника образовательного учреждения, одновременно не нарушая принципа справедливости при назначении заработной платы.

    Тем самым введение новой системы оплаты труда не должно превратиться в мероприятие ради самого мероприятия, а выступить важным фактором повышения качества деятельности образовательных учреждений. Учитывая крайнюю степень субъективности в определении понятий «сложность», «количество», «качество» труда, любая система оплаты труда, введенная на уровне организации, может породить споры, могущие выражаться в судебных разбирательствах.

    Основным способом учета качества затраченного труда работников образовательных учреждений выступают стимулирующие выплаты, и соответственно одним из самых сложных вопросов является установление стимулирующих выплат таким образом, чтобы назначение стимулирующей выплаты действительно отражало качество труда того или иного работника. В связи с этим одним из главных вопросов при введении новой системы оплаты труда является выработка неких понятных, общеупотребительных и одновременно эффективных показателей качества труда работников образовательного учреждения в зависимости от типа, вида и конкретных условий работы образовательного учреждения.

    Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г.

    № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» утверждает перечень выплат стимулирующего характера. Согласно указанному перечню, в федеральных бюджетных учреждениях устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

    – выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    – выплаты за качество выполняемых работ;

    – выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

    – премиальные выплаты по итогам работы.

    Данный перечень устанавливает предельно обобщенные основания для назначения стимулирующих выплат, которые должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников. Установленные критерии обладают высокой степенью субъективности и могут варьироваться в зависимости от того или иного образовательного учреждения.

    Согласно п. 2 разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденные вышеуказанным приказом выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

    В данном случае абсолютно непонятны различия между, например, выплатами за высокие результаты работы и выплатами за качество выполняемых работ.

    Премиальные выплаты по итогам работы могут включать как выплаты за качество, так и выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

    Вызывает также недоумение включение в число стимулирующих выплат такого показателя, как «выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет».

    По-видимому, имелось в виду то, что стаж непрерывной работы или выслуга лет сами по себе свидетельствуют о высоком качестве выполняемых работ, что, однако, не всегда подтверждается практикой. При таком подходе выплаты за стаж непрерывной работы и за выслугу лет, очевидно, должны рассматриваться как один из вариантов выплат за качество выполняемых работ или за высокие результаты работы.

    В каком-то смысле способом, исключающим возможности для предъявления претензий, связанные с необъективностью при назначении стимулирующих выплат на уровне образовательного учреждения, выступает максимальное вовлечение общественных организаций, представителей работников, родителей, педагогической общественности при назначении стимулирующих выплат.

    В этом отношении в региональных и муниципальных нормативных правовых актах, как правило, содержатся положения, предполагающие необходимость согласования назначения стимулирующих выплат с какими-либо органами или лицами.

    Так, например, Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных учреждений образования, утвержденное приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2009 г.

    № 01-08/11-09-а, предполагает необходимость включения в процесс распределения выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда управляющих советов, иных органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением образования, профессиональных союзов, родительских комитетов.

    Таким образом, максимально полное вовлечение в процесс назначения стимулирующих выплат представителей работников, родителей обучающихся, других субъектов, равно как и коллегиальный характер принятия решений о назначении стимулирующих выплат конкретным работникам, должны обеспечить защиту от возможных претензий относительно субъективности в принятии соответствующих решений.

    Необходимо отметить, что новая система оплаты труда может предполагать установление так называемых повышающих коэффициентов.

    Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 № 425н в пункте 7.1. устанавливают возможность назначения так называемого повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работником работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

    Рекомендации по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденные приказом Министерства образования Калининградской области от 27 июля 2007 г. № 1037/1, в п.

    15 содержат положение о повышающих коэффициентах, которые учитываются при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

    Данные повышающие коэффициенты устанавливаются в том числе за сложность и (или) приоритетность предмета, которая может выражаться в виде участия предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме Единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации, в виде дополнительной нагрузки на педагога, обусловленной большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников, необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога, возрастными особенностями учащихся, в виде специфики образовательной программы учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

    Повышающий коэффициент устанавливается по отношению к окладу и в этом смысле не является стимулирующей выплатой.

    В то же время вышеизложенные примеры свидетельствуют о том, что те или иные повышающие коэффициенты по своему содержанию аналогичны стимулирующим выплатам.

    Но при этом повышающий коэффициент назначается к окладу и имеет обязательный характер для работника при занятии им конкретной должности.

    Cтимулирующие выплаты по своему характеру могут назначаться, а могут и не назначаться.

    Значительной проблемой выступает наличие в образовательных учреждениях работников, прямо не относящихся к системе образования, но тем не менее необходимых для осуществления деятельности учреждения (рабочие, бухгалтеры, водители, сторожа, охранники, инженеры и т.д.). Разнообразие данных категорий работников, а также сложность в определении показателей качества их работы создает значительные затруднения при распространении на них новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях.

    Так или иначе, но основное дальнейшее направление развития новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях связано с совершенствованием оснований и процедуры назначения стимулирующих выплат в зависимости от типа, вида и конкретных условий деятельности образовательного учреждения.

    Cловарь администратора образования

    Общежития – специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

    (п. 6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением правительства РФ от 26.01.2006 № 42)

    Вадим Чеха

    Материалы к парламентским слушаниям на тему «Новые системы оплаты труда в бюджетной сфере Томской области»

    Источник: http://old.duma.tomsk.ru/page/15466/

    Здесь закон
    Добавить комментарий