Ст 3 псп вмф 2002 г

Российский государственный архив военно-морского флота — pdf

Ст 3 псп вмф 2002 г

В состав военно-морских сил России к началу Крымской войны входили Балтийский и Черноморский флоты. Архангельская (Беломорская), Каспийская и Камчатская флотилии. В 1853 г. на флоте числилось 90 985 человек,

Подробнее

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Черкасский Михаил Борисович, контр-адмирал 26 сентября 1882 г. 1919 г. Фонд 759 Опись 2 1914 1917 2 Предисловие Черкасский Михаил Борисович, родом

Подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Нахимов Павел Степанович Выполнил ученик 8 класса Федоров Иван БИОГРАФИЯ Родился в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии в дворянской семье. Дворянский род Нахимовых ведет свое

Подробнее

Д.Г. Целорунго (п. Бородинское поле, Московская обл.) МЕСЯЧНЫЕ РАПОРТЫ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК (ПО ДОКУМЕНТАМ КАНЦЕЛЯРИЙ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ РУССКОЙ АРМИИ, УЧАСТВОВАВШИХ В БОРОДИНСКОМ СРАЖЕНИИ И В КАМПАНИЯХ

Подробнее

87 ПРИЛОЖЕНИЯ (образцы форм) 88 Приложение 1 к пп. 2.11.5, 2.11.7.2. АКТ (дата) УТВЕРЖДАЮ Директор о неисправимых повреждениях Подпись Расшифровка документов подписи Фонд Название фонда В фонде обнаружены

Подробнее

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г. N 9048 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 января 2007 г. N 33 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ВЫПЛАТЫ СУТОЧНЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

Подробнее

ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ страница ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АРХИВ ДОКУМЕНТОВ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ МОСКВЫ (ЦАДЭНМ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ЦАДЭНМ С ДОКУМЕНТАМИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ

Подробнее

Составление и оформление описей дел Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу,

Подробнее

Предисловие 5 Раздел 1. Документы о награждении офицеров русской армии 1. [Не ранее 26 августа 1812 г.] Список офицеров Свиты его императорского величества по квартирмейстерской части, отличившихся

Подробнее

Звания во флоте Российской Федерации Срочник, проходящий службу в ВМС РФ, первое время носит звание матроса. Его ввели в российском флоте в 1946 году, как альтернативу звания «краснофлотец». Матрос это

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 1074 «О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ»

Подробнее

Расчет военных пенсий по-новому По вопросу пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, законопроектами предлагаются следующие действия: 1. С 1 января 2012 года для военнослужащих Вооруженных

Подробнее

Наставление по автомобильной службе вс рф скачать >>> Наставление по автомобильной службе вс рф скачать Наставление по автомобильной службе вс рф скачать Кроме того, делается отметка о нанесении специальных

Подробнее

О.К. Бумай (Санкт-Петербург) РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. было продолжено реформирование органов

Подробнее

Отдел образования администрации Харабалинского района город Харабали Харабалинского района Астраханской области ФОНД Р-82 ОПИСЬ 2 Дел постоянного срока хранения За 1997-2002 годы Предисловие К описи дел

Подробнее

Утверждено Приказом Министра обороны СССР от 5 октября 1967 г. N 255 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ФОРМУЛЯРЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, СОЕДИНЕНИЯ И ВОЕННО-УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АРМИИ (Извлечение) ———————————

Подробнее

Постановление от 5 декабря 2011 г. 992 Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту В соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих

Подробнее

Семченко Владимир Дмитриевич Даты рождения и смерти неизвестны г. Клинцы, Брянской области Общая информация Меcт о призыва: Дат а призыва: Москва 1940 Звание: матрос Част ь: Учебный отряд морской авиации

Подробнее

Воинские звания — персонально присваиваются каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет,

Подробнее

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности кружка «Юные моряки» является модифицированной программой внеурочной деятельности духовно-нравственного направления и составлена на основании авторской

Подробнее

Администрация Александровского муниципального района Пермского края АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ УТВЕРЖДАЮ Глава муниципального районаглава администрации Александровского муниципального района А. Б. Шицын НОМЕНКЛАТУРА

Подробнее

Утверждено приказом заведующего Н. В. Артеменковой от «31» августа 2015г. 148 Положение о порядке учѐта, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

Подробнее

Министерство обороны Российской Федерации : Подробнее Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. 175 «О Перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской

Подробнее

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 сентября 2007 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ ГЕРБОВЫХ БЛАНКОВ И УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ ФОРМ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ

Подробнее

Вестник Военного университета. 2010. 1 (21). С. 46 51. Шакирзянов Э.М. СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УНТЕР-ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ РУССКОЙ АРМИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. В военной истории младшие командиры

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 68» РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕМА: «Воинские звания военнослужащих ВС Российской

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/25800968-Rossiyskiy-gosudarstvennyy-arhiv-voenno-morskogo-flota.html

Вскормлённые с копья

Ст 3 псп вмф 2002 г
К 65-летнему юбилею образования Нахимовского училища. Роберт Борисович Семевский не упоминает Владимира Ивановича Курехина среди принятых «по протекции», видимо, он был принят на основании заявления родителей. Тем не менее мы включили его в эту группу, еще один интересный «поворот» темы «отцы и дети».

Курехин Иван Тимофеевич, отец нахимовца Курехина Владимира.

Следует предупредить о распространенной ошибке, которая выражается в поверхностных, игнорирующих исторические различия суждениях типа, если комиссар, замполит, то «политрабочий». Как неоднократно говорилось, истина всегда конкретна. Мы не беремся за оценки жизни и деятельности генерал-майора интендантской службы, не располагаем фактами. Но смеем предположить, что его судьба показательна, служба действительно была и опасна, и трудна. Обратил на себя внимание при знакомстве с биографической справкой, составленной Лурье Вячеславом Михайловичем («Адмиралы и генералы Военно-Морского флота СССР в период Великой Отечественной и советско-японской войн (1941-1945)». СПб.: Русско-балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001.), такой факт: умер после Великой войны в 1951 году в возрасте 54 лет!

Лурье В.М. Службу на флоте начал в 1916 году матросом флотского экипажа на Балтике. Участвовал в Ледовом походе БФ 1918 года, будучи матросом-сигнальщиком минного заградителя «Мета».

Ледовый поход Балтийского флота — «операция по спасению кораблей Балтийского флота от захвата германскими и финскими войсками и переводу их из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Проведена в тяжёлых ледовых условиях февраля — мая 1918. Командовал начальник Морских сил (наморси) Балтийского моря Щастный.

В результате операции были спасены от захвата и перебазированы 236 кораблей и судов, включая 6 линкоров, 5 крейсеров, 59 эсминцев, 12 подводных лодок.
После завершения похода, по приказу Троцкого, А. М. Щастный был арестован «за преступления по должности и контрреволюционные действия». После суда его приговорили к расстрелу.

Это был первый судебный смертный приговор в Советской России. Обвинение, по словам историка С. Мельгунова, было сформулировано так: «Щастный, совершая геройский подвиг, тем самым создавал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать ее против советской власти».»

Алексей Михайлович Щастный.

«Формулировки обвинения туманные и неопределённые, ясности не дают. Только исследование всего дела приводят к определённому выводу: арест был произведён 27 мая в кабинете Троцкого, сразу после бурного объяснения между Щастным и Троцким.

Контр-адмирала сгубило то, что он прямо заявил о гибельной политике тех, кто стоит в настоящее время во главе флота.

Нарком военмор вскипел, а Щастный продолжал говорить правду: «В настоящее время на службе остались те из офицеров, которые, сознавая, что присутствуют при агонии флота, настолько тем не менее с ним сжились, что решили остаться до полной его ликвидации, которая по-видимому уже недалеко, таким образом исполнить свой долг до конца.

Трагическое положение этого немногочисленного офицерства, несущего на себе всю тяготу службы. Должно быть по заслугам оценено государством и обществом». Вывод Щастного о тяжелейшем положении Балтийского флота в 1918 году не был надуманным, и нельзя согласиться с Троцким, что Щастный использовал это обстоятельство в контрреволюционных целях.

Криминальная история по делу Щастного раскручивалась с поразительной быстротой. Весь апрель и часть мая газеты пестрели заметками о легендарном «ледовом переходе» (февраль — май 1918 г.), когда было спасено боевое ядро Балтийского флота, и мужество его руководства, где главным организатором был А. Щастный.

И тут такой поворот — Нарком по военным и морским делам Л. Троцкий не имел права увольнять своим приказом А. Щастного, назначенного декретом Совнаркома. А тем более, лично арестовывать его.
Сразу после оглашения приговора по делу Щастного, против выступили левые эсеры, к которым присоединились и эсеры максималисты.

Приговор поддерживают Ленин и Свердлов…»

Лурье В.М. Иван Тимофеевич Курехин в годы Гражданскую войны стрелок и казначей 4-го экспедиционного отряда моряков, воевал на Западном фронте против войск генерала Н.Н. Юденича В период с октября 1920 года по апрель 1921 находился под следствием, был оправдан.

Далее делопроизводитель Морского штаба Республики, командир взвода Балтийского Флотского экипажа в Ленинграде, помощник вахтенного начальника линкора «Октябрьская революция», ревизор, помощник командира по административно-хозяйственной части крейсера «Профинтерн», линкора «Парижская Коммуна».

С 1931 года занимает различные должности в финансовых органах РККА и Народного комиссариата ВМФ.

В январе 1941 года, по сведениям Лурье В.М., Курехину присвоено воинское звание бригинтендант, что вызывает сомнение.

Положение о прохождении службы командным и начальствующим составом РККА. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года для высшего командного состава были введены новые звания: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал Советского Союза.

«Для политработников, военно-технического состава, административно-хозяйственного состава, юридического состава, ветеринарной и медицинской служб наименования званий остались прежние.

Однако было отменено совсем звание «комбриг» и ему равные (бригадный комиссар, бригинженер, бригинтендант, бригврач, бригветврач, бригвоенюрист). Новые звания лицам, ранее носившим звание «комбриг» и ему равные, присваивались не автоматически, а по решениям аттестационных комиссий.

Большая часть комбригов получили звание полковник и лишь небольшая часть из них стали генералами.

Обиженные незаслуженным, по их мнению, снижением в звании комбриги продолжали носить в петлицах комбриговские ромбы, а не полковничьи шпалы; тем более, что процесс переаттестации затянулся до начала войны, а с ее началом и вовсе приостановился. Поэтому уже после начала войны и до осени 1942 года нередко можно было встретить лиц именующих себя «комбриг», «бригадный комиссар» и т.п., и носящих ромбы в петлицах.»

Звание генерал-майора присвоено Курехину 13 декабря 1942 года. Видимо, состоялось решение «аттестационной комиссии» или равное по значению решение, и для него это было повышением. Нетрудно вспомнить, чем был отмечен этот месяц и этот год на фронтах и на флотах.

Лурье В.М. С сентября 1941 года по март 1947 года руководит финансовой службой ВМФ (ВМС), а с июня 1947 года в отставке. В числе наград Курехина И.Т. имеется флотоводческий орден Нахимова I степени, который был вручен в 1945 году.

КУРЕХИН ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ 1897-1951.

Генерал-майор интендантской службы, основатель и начальник финансового Управления Военно-морского Флота СССР, начинал флотскую службу до революции матросом на флагманском крейсере Императорского флота «Андрей Первозванный». Жена ФЕДЮКАНОВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА 1907. Одна из детей: КУРЕХИНА РОЗА ИВАНОВНА (05.02.1928, Ленинград. Муж БЛОХ ЛЕОНИД САМУИЛОВИЧ 1922-2001). Сын АНАТОЛИЙ 1920-1974.

Источник: https://flot.com/blog/historyofNVMU/?PAGEN_1=10

Автореферат и диссертация по медицине (14.03.08) на тему:Функциональное состояние курсантов высших военно-морских учебных заведений при проведении спасательной подготовки

Ст 3 псп вмф 2002 г

004610925

На правах рукописи

АНДРУСЕНКО Андрей Николаевич

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

14.03.08-авиационная, космическая и морская медицина

АВТОРЕФЕРАТ диссертации на.соискание учёном степени кандидата медицинских наук

2 1 ОпТ 2ою

Санкт-Петербург — 2010

004610925

Работа выполнена в ФГОУ ВПО «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» МО РФ

Научный руководитель:

доктор медицинских наук профессор Мясников Алексей Анатольевич

Официальные оппоненты:

доктор медицинских наук доктор психологических наук профессор Благинин Андрей Александрович

доктор медицинских наук профессор, заслуженный врач РФ Дмитрук Анатолий Иванович

Ведущая организация:

ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования»

Защита диссертации состоится «02 » МОзкрС» 2010 года в «_» часов

на заседании диссертационного совета Д 215.002.03 при Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова по адресу: 194044, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, дом 6.

С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной библиотеке Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова по адресу: 194044, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, дом 6.

Автореферат разослан «О/» оыт ыо/ь» 2010 года Учёный секретарь диссертационного совета доктор медицинских наук профессор

Дергунов Анатолий Владимирович

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность проблемы. На современном этапе реформирования армии и флота акцент делается на качество боевых сил при сокращении численности личного состава (Ковалев A.C., 2004; Шаппо В.В. с соавт., 2008).

В связи с этим повышаются требования к эмоционально-волевой сфере, индивидуально-психологическим свойствам личности, уровню развития познавательных психических процессов, физиологическим, психофизиологическим и психическим функциям, профессиональным качествам и возможностям военнослужащих, в том числе военно-морских специалистов (Загрядский В.П., Сулимо-Самуйлло З.К., 1991; Погодин Ю.И., Боченков A.A., 2007; МосягинИ.Г., 2007, Максимов Н.М., 2008).

На Военно-морском флоте (ВМФ) личный состав кораблей, особенно подводных лодок (ПЛ), является ведущим звеном в управлении сложными боевыми системами, что повышает роль человеческого фактора в безопасности плавания (Никонов C.B., 2000; Донченко В.Г., 2001; Шелепов A.M.

, 2005; Фомин С.Н., 2006; Матис A.A., 2007; Пахомов В.В., 2007).

Наличие непосредственной связи между функциональным состоянием (ФС) и качеством деятельности военно-морского специалиста обусловливает необходимость исследования его функциональной надежности в различных условиях учебно-боевой деятельности (Ушаков И.Б., 2001; ГлушкоА.Н.

, 2004; Иванов С.Б., 2004; Бобров Ю.М., 2006; Синьков А.П., 2002, 2006; Онищенко A.B., 2008; Белевитин А.Б., Цыган В.Н., Благинин A.A. и др., 2010), в том числе и при проведении спасательной подготовки (СП).

Многолетними наблюдениями установлено, что обитаемость ПЛ и высокое психоэмоциональное напряжение в процессе боевой деятельности, т.е. экстремальные условия, ведут к значительным изменениям в ФС организма моряков, а следовательно, и к снижению их военно-профессиональной работоспособности.

Вместе с тем, личный состав ПЛ и в мирное время может подвергаться воздействию сверхэкстремальных факторов, действующих при возникновении аварий (Сапов И.А., Новиков B.C., 1984; Кулешов В.И., 1995; Довгуша В.В. с соавт., 1995; Курпатов В.И., 1997; Никонов C.B., 2000; Синьков А.П., 2004).

Физиологические, клинические и гигиенические исследования на ПЛ проводились с начала прошлого века, но в подавляющем большинстве случаев они касались обитаемости ПЛ и работоспособности подводников с целью исключения ошибок в управлении сложными техническими системами и создания системы сохранения, восстановления и повышения работоспособности в длительных походах (Солодков A.C., 1978, 1981; Сапов И.А., Солодков A.C., 1980; Кулешов В.И., 1995; Довгуша В.В., Мызников И.Л., 2006). Изменения ФС организма при воздействии сверхэкстремальных факторов, в литературе освещены недостаточно. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в эксперименте в соответствии с основными положениями Женевской конвенции, а также основными положениями «Биоэтических правил проведения исследований на человеке и животных в авиационной, космической и морской медицине» недопустимо создавать условия несущие витальную угрозу (Гекин A.M. с соавт., 2001).

Спасательная подготовка, утвержденная заместителем главнокомандующего ВМФ 30.03.2002 года, несет в себе элементы такой угрозы и, следовательно, оценка ФС в процессе отработки этих задач является показателем (критерием) индивидуальной ответной реакции на экстремальный раздражитель.

К сожалению, аварийность ГШ в настоящее время остается высокой (Медведев Л.Г., 1991; БуканьС.П., 1992; Романов Д.А., 1993; ЛегошинВ.А., 1996; Улитовский А.Д. 1997, 2001; Сахаров Б.Д., 2006; Никитин Е.А., 2009).

Личный состав во время аварий и спасения из затонувших подводных лодок (ЗПЛ) подвергается воздействию факторов, приводящих к стрессу, различным повреждениям и заболеваниям (Солодков A.C., Апанасенко Г.Л., 1973; Яковлев Г.М. с соавт., 1991; Букань С.П., 1992; Маклаков А.Г., Чермянин C.B.

, 1993', Никонов C.B., 2000; Синьков А.П., 2004; Ebersole J.H., 1958; Gastie J.E., 1984; Davis H., 1999).

Процесс обучения подводников способам спасения из ЗПЛ и правилам использования для этих целей различных аварийно-спасательных устройств и снаряжения, а также их последующая тренировка проводятся в учебных отрядах, центрах подводного плавания и на соединениях кораблей (ПСП-2002, ПВС ВМФ-2002).

Приобретение и закрепление практических навыков по использованию спасательного снаряжения подводника (ССП), для выполнения аварийных работ и выхода с глубины на поверхность, происходит в условиях воздействия на организм обучающихся курсантов комплекса необычных факторов внешней среды (повышенное давление окружающей среды, измененный газовый состав дыхательной смеси, водная среда, дыхание в изолирующем аппарате и др.), значительного эмоционального напряжения, а также физической нагрузки статического и динамического характера. Воздействие указанных факторов сопровождается развитием компенсаторных реакций организма, направленных на минимизацию изменений, вызванных их действием. В то же время, в процессе повторного пребывания в необычных условиях наблюдается адаптация организма к данным условиям и нагрузкам. При этом происходит не только улучшение координации двигательных актов, но также и совершенствование вегетативных функций (Сапов И.А., 1996; Бодров В.А., 2006; Благинин A.A., 2006).

Учитывая создание нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, проведение СП, на наш взгляд, может и должно служить не только целью специальной подготовки будущих подводников, но и стать элементом профессионального отбора. Для того чтобы выработать критерии прогноза успешности будущей службы курсанта в плавсоставе на подводной лодке, необходимо оценить его ФС при действии комплексного раздражителя, которым является отработка задач СП.

Все это ставит перед морской медициной новые задачи, одной из которых является исследование при проведении спасательной подготовки состояния функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем курсантов высших военно-морских учебных заведений (ВВМУЗ), их нервно-психического напряжения с целью повышения качества профессиональной подготовки.

Цель исследования

Исследовать и сравнить динамику функционального состояния курсантов высших военно-морских учебных заведений при проведении спасательной подготовки и обосновать интегральный показатель устойчивости курсанта к факторам спасательной подготовки.

Задачи исследования:

1.

На основании анализа учебных программ и влияния на функциональное состояние интенсивности, сложности и длительности отрабатываемых задач обосновать необходимость совершенствования спасательной подготовки в высших военно-морских учебных заведениях;

2. Оценить исходное функциональное состояние курсантов различных высших военно-морских учебных заведений, подводников, врачей-спецфизиологов и водолазов;

3.

Сравнить влияние факторов спасательной подготовки и водолазной подготовки на состояние функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, психофизиологического статуса испытуемых;

4. Выявить информативные показатели функционального состояния курсантов в процессе отработки задач спасательной подготовки;

5.Обосновать интегральный показатель устойчивости курсанта к факторам спасательной подготовки.

Научная новизна исследования

Впервые на основании комплексного подхода с использованием современных объективных и субъективных методов исследования произведена сравнительная оценка ФС курсантов различных ВВМУЗов, личного состава ГШ, врачей-спецфизиологов и водолазов при отработке задач СП и водолазной подготовок (ВП).

Установлено, что в целом изменения ФС испытуемых при отработке задач СП более выраженные, чем у испытуемых отрабатывающих задачи ВП.

При обследовании курсантов, отрабатывающих задачи СП, выявлено снижение резервных возможностей ССС, снижение силы процессов возбуждения в ЦНС и повышение тревожности.

Выявлено, что изменения ФС при проведении СП у подводников более выраженные, чем у курсантов ВВМУЗов.

Дана сравнительная характеристика учебных программ СП и предложены пути её совершенствования.

Обоснован критерий оценки устойчивости к факторам СП.

Теоретическая и практическая значимость

Результаты, полученные при исследовании ФС курсантов ВВМУЗов при проведении СП показали, что наиболее существенно влияющим на динамику ФС при отработке задач СП является стрессорный фактор, по сравнению с факторами повышенного давления газовой и водной сред. Выявлены разнонаправленные изменения ФС курсантов при выполнении задач СП и ВП. Определены информативные показатели ФС курсантов при отработке задач СП.

Доказана информативность показателя устойчивости курсанта к факторам спасательной подготовки (УКСП).

Положения выносимые на защиту:

1.

Отрабатываемые задачи спасательной подготовки курсантов различных высших военно-морских учебных заведений и подводников отличаются между собой как по общему количеству учебных часов, отводимых на теоретическую и практическую подготовку, так и по их распределению между темами и отдельными занятиями. Отработка задач спасательной подготовки оказывает различное влияние на функциональное состояние обучающихся;

2. Спасательная подготовка курсантов во время обучения в военно-морских учебных заведениях оказывает экстремальное комплексное воздействие на организм. Изменения функционального состояния испытуемых, отрабатывающих задачи спасательной подготовки, в целом, более выражены, по сравнению с функциональным состоянием испытуемых, отрабатывающих задачи водолазной подготовки;

3.

Информативными показателями устойчивости курсанта к факторам спасательной подготовки являются следующие: нервно-психическая устойчивость, реактивная тревожность до отработки задачи спасательной подготовки (спуск под воду в спасательном снаряжении подводника для отработки свободного всплытия и выхода по буйрепу из башни); скорость восприятия и переработки информации, минутный объем кровообращения, латентный период сложной сенсомоторной реакции с выбором, выносливость к статической нагрузке после отработки этой задачи, а критерием — величина физиологических затрат (цена деятельности) при проведении спасательной подготовки.

Практическая реализация и внедрение результатов исследования

Результаты работы реализованы в методических рекомендациях по теме НИР «Психофизиологическая характеристика деятельности курсантов при проведении спасательной (лёгководолазной) подготовки» (№VMA 03.10.14.0810/0247, шифр «Спасатель»), 2010.

Источник: http://medical-diss.com/medicina/funktsionalnoe-sostoyanie-kursantov-vysshih-voenno-morskih-uchebnyh-zavedeniy-pri-provedenii-spasatelnoy-podgotovki

Правила спасательной подготовки псп 2002

Ст 3 псп вмф 2002 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правила спасательной подготовки псп 2002». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Окончание: боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.

На Военно-морском флоте (ВМФ) личный состав кораблей, особенно подводных лодок (ПЛ), является ведущим звеном в управлении сложными боевыми системами, что повышает роль человеческого фактора в безопасности плавания (Никонов C.B., 2000; Донченко В.Г., 2001; Шелепов A.M.

, 2005; Фомин С.Н., 2006; Матис A.A., 2007; Пахомов В.В., 2007). Правила соревнований.

Характер соревнований, оценка результатов, обязанности и права участников соревнований, одежда, снаряжение и обувь участников, права и обязанности главной судейской коллегии и судейских бригад.

8. Руководитель занятия по пожарно-строевой подготовке обязан:

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 27, 04.07.2011. Последовательность обучения обеспечивается соблюдением принципа постепенного перехода от легких и простых к более сложным и трудным упражнениям.

Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г. N 528 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 5, ст.278) на базе туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров.

Окончание: полукомбинезон одет и закреплен с помощью плечевых лямок. Куртка из метализированной ткани одета и застегнута на все пуговицы. Шлем-маска с пелериной одета поверх каски и застегнута, рукавицы одеты.

Выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники, и оборудования при спасении людей и тушении пожаров.

Эффективность боевого использования ПЛ во многом зависит от человеческого фактора. Многолетними наблюдениями установлено, что обитаемость ПЛ и высокое психоэмоциональное напряжение в процессе боевой деятельности, т.е.

экстремальные условия, ведут к значительным изменениям в ФС организма моряков, а следовательно, и к снижению их военно-профессиональной работоспособности. Вместе с тем, личный состав ГШ и в мирное время может подвергаться воздействию сверхэкстремальных факторов, действующих при возникновении аварий и различных повреждениях корабля (Сапов И.А.

, Новиков B.C., 1984; Кулешов В.И., 1995; Довгуша В.В. с соавт., 1995; Курпатов В.И., 1997; Никонов C.B., 2000; Синьков А.П., 2004 и др.).

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Андрусенко, Андрей Николаевич. Функциональное состояние курсантов высших военно-морских учебных заведений при проведении спасательной подготовки : диссертация … кандидата медицинских наук : 14.03.

08 / Андрусенко Андрей Николаевич; [Место защиты: ГОУВПО «Военно-медицинская академия»].- Санкт-Петербург, 2010.- 236 с.: ил.

Пожарно-прикладной спорт – составная часть физического воспитания, средство подготовки молодежи к трудовой деятельности, защите Родины, активного отдыха людей.

ПСС МЧС России в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

Активность участников занятия достигается четкой организацией каждого урока, живым и интересным их проведением с использованием разнообразных средств и методов.

Автомобиль находится в боевом расчете и располагается в гараже части. Двигатель автомобиля прогрет, тормозная система готова к применению.

Снятие пожарной выдвижной лестницы с пожарного автомобиля, переноска ее к учебной башне, установка и подъем по ней на этажи учебной башни или на крышу 2-этажного здания, укладка лестницы на пожарный автомобиль.

Руководители органов управления и учреждений несут персональную ответственность за регулярность и качество проводимых занятий по физической подготовке с личным составом. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 марта 2011 г. N 153 г.

Выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники и оборудования при спасении людей и тушении пожаров.

Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски.

Поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ПСС МЧС России) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.
Актуальность исследования. На современном этапе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) акцент делается на качество боевых сил при сокращении численности их личного состава (Ковалев A.C., 2004; Шаппо В.В. с соавт., 2008). В связи с этим повышаются требования к эмоционально-волевой сфере, индивидуально-психологическим свойствам личности, уровню развития познавательных психических процессов, физиологическим, психофизиологическим и психическим функциям, профессиональным качествам и возможностям военнослужащих, в том числе военно-морских специалистов (Загрядский В.П., Сулимо- Самуйлло З.К., 1991; Погодин Ю.И., Боченков A.A., 2007; Мосягин И.Г., 2007; Максимов Н.М., 2008).

В ПСС МЧС России входят следующие поисково-спасательные формирования МЧС России (далее — ПСФ): региональные поисково-спасательные отряды, республиканские, краевые, областные поисково-спасательные службы, действующие на основании положений или уставов.

Пожарное оборудование – оборудование, входящее в состав коммуникаций пожаротушения (рукавные линии, развертки, пожарный кран, стволы и т.д.), а также средства технического обслуживания этого оборудования.

Современные способы тушения пожаров с применением разнообразной пожарной техники требуют от личного состава пожарной охраны высокого профессионального мастерства и физической натренированности.

В соответствии с Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г.

Физическая подготовка личного состава является обязательной частью его профессиональной подготовки и направлена на приобретение умений и навыков, физических и психических качеств, способствующих успешному выполнению личным составом своих служебных обязанностей, сохранению высокой работоспособности и включает в себя общефизические упражнения (на быстроту, силу, ловкость и выносливость) и служебно-прикладное упражнение (преодоление полосы препятствий).

Систематичность обучения обеспечивается правильным распределением учебного материала в течение месяца (года) и регулярным проведением занятий по ПСП. Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Наличие непосредственной связи между функциональным состоянием (ФС) и качеством деятельности военно-морского специалиста обусловливает необходимость исследования его функциональной надежности в различных условиях учебно-боевой деятельности (Ушаков И.Б., 2001; Глушко А.Н., 2004; Иванов С.Б., 2004; Бобров Ю.М., 2006; Синьков А.П., 2002, 2006; Онищенко A.B., 2008; Белевитин А.Б., Цыган В.Н., Благинин A.A. и др., 2010), в том числе и при проведении спасательной подготовки (СП).

Сознательность обучения достигается разъяснением пожарным значения пожарно-строевой подготовки для повышения их боевого мастерства и физической подготовки.

Пожарная техника – технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей на пожаре.

Личный состав отделения, караула (смены) находится в караульном помещении части и располагается произвольно. Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение.

Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля.

Источник: http://prodveri55.ru/chastnoe-pravo/3920-pravila-spasatelnoy-podgotovki-psp-2002.html

SP Навигатор: Кровесберегающие технологии у гинекологических больных

Ст 3 псп вмф 2002 г

В рекомендациях представлены основные методы кровосбережения и трансфузионного обеспечения используемые в гинекологии. Доказательной базой для рекомендаций являются публикации, вошедшие в Кохрайновскую библиотеку, базы данных EMBASE, PUBMED и MEDLINE.

Оценка значимости рекомендаций приведена в соответствии с классификацией уровней их достоверности и доказательности (рейтинговой схемой (Приложение 1).

Современные кровесберегающие технологии, включающие в себя своевременную диагностику и коррекцию железодефицитной анемии, управляемую нормоволемическую гемодилюцию, аппаратную интраоперационную реинфузию аутоэритроцитов и использование современных гемостатических пластырей позволяют минимизировать количество осложнений связанных с анемией, определить максимально эффективную лечебную тактику на предоперационном этапе, в процессе операции и в послеоперационном периоде и тем самым улучшить исходы оперативного лечения больных миомой матки в целом.

Предлагаемые технологии предназначены для врачей акушеров-гинекологов, анестезиологов-реаниматологов, трансфузиологов либо гематологов, работающих в перинатальных центрах, многопрофильных больницах, а также на станциях переливания крови или отделениях трансфузиологии многопрофильных лечебных учреждений.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в области консервативной терапии многих гинекологических заболеваний, основным методом лечения миомы матки, эндометриоза, и других заболеваний на сегодняшний день продолжает оставаться хирургический. По данным литературы, от 50% до 70% больных миомой матки подвергаются хирургическому лечению 3,4,22,24,33,34.

Одним из патологических процессов в организме женщины, который развивается у гинекологических больных до и после оперативного лечения является анемия 3,5,14,17,18,22,24,27. Данное осложнение встречается у 20-60% больных.

Одним их характерных клинических проявления многих гинекологических заболеваний является повышение менструальной кровопотери, в ряде случаев вплоть до маточных кровотечений, что является одной из ключевых причин развития анемии 14,17,21.

По мнению ряда авторов, практически все заболевания сопровождается развитием в организме женщины синдрома системного воспалительного ответа, что может приводить к выработке гепсидина, который блокирует всасывание железа в желудочно-кишечном тракте и тем самым способствует развитию анемии 12,14,18.

Кроме того, результаты проведенных исследований показали, что для значительного большинства женщин подлежащих хирургическому лечению характерно состояние так называемой скрытой анемии ввиду олигоцитемической нормо- или гиповолемии, степень выраженности которой зависит от клинического течения заболевания и выраженности сопутствующей патологической менструальной кровопотери 1,12,13,14,16,19.

Учитывая изложенное, большое значение в планировании лечения гинекологических больных должно уделяться современным методам кровесбережения и вопросам трансфузионного обеспечения периоперационного периода у данной группы пациентов.

Многие годы эта проблема решалась за счет донорской крови и ее компонентов, недостатки трансфузии которых общеизвестны: опасность заражения вирусными инфекциями, возможность тяжелых гемотрансфузионных осложнений 1,4,6,8,10,21.

Эти факторы заставили усомниться в безопасности донорской гемотрансфузии и потребовали переоценки показаний к ней.

Индивидуальный подход к рациональной гемотрансфузии — это персонализированное лечение, которое получает пациент в медицинском центре, с повышенным вниманием к деталям, направленное на получение лучших исходов лечения 11,16,18.

Это лечение связано с максимальной активацией гемоглобина, например, до операции, снижением кровопотери, включая забор крови, во время операции и в послеоперационном периоде, и использование альтернативных препаратов для гемотрансфузии, в случаях, когда это возможно и целесообразно 2,9,17,20,23,24,27. Ее составными частями на предоперационном этапе является, прежде всего, коррекция анемии имеющимися в арсенале современной медицины препаратами железа. На интраоперационном этапе широко используются нормоволемическая гемодилюция, аппаратная интраоперационная реинфузия аутоэритроцитов и гемостатические пластыри 23,24,25,26,28,29,30,31,32,33.

Железодефицитная анемия (ЖДА) (МКБ-10 D50) — синдром, характеризующийся нарушением синтеза гемоглобина вследствие дефицита железа и проявляющийся анемией. По определению Всемирной Организации Здравоохранения нижним пределом для уровня гемоглобина у женщин считается 120 г/л (CDC, 1998).

В зависимости от тяжести анемия выступает важным фактором риска заболеваемости и смертности 2,22,27.

В случае анемии средней и тяжелой степени, даже при незначительной кровопотере во время миомэктомии или гистерэктомии, возникает необходимость заместительной трансфузионной терапии эритроцитсодержащими компонентами донорской крови и, соответственно, возрастает потенциальный риск осложнений, связанных с аллогенными гемотрансфузиями. В послеоперационном периоде дефицит железа способствует повышению частоты инфекционно-воспалительных осложнений. Наличие анемии в предоперационном периоде ассоциируется с увеличением длительности пребывания в стационаре, что приводит к повышению стоимости затрат на проводимое лечение. Предоперационная анемия ассоциируется с повышением послеоперационной смертности, повышением послеоперационной заболеваемости, увеличением длительности пребывания в стационаре после операции, ухудшением исходов лечения пациентов вне зависимости от проведения переливания крови (В-2а) 3,4,5. Соответственно, своевременное выявление анемии и восполнение дефицита железа перед операцией могут привести не только к улучшению исходов оперативного вмешательства, но и сокращению затрат на ведение пациентов в послеоперационном периоде.

По данным экспертов ВОЗ 1, в мире анемией страдают около 1,6 млрд человек. Частота анемии составляет 30,2% у женщин репродуктивного возраста.

По крайней мере, в половине случаев причиной анемии служит дефицит железа 7,13,14, который может быть следствием недостаточного поступления его с пищей, повышенной потребности, хронической кровопотери, нарушения всасывания.

Анемия часто встречается в предоперационном периоде и ассоциируется с ухудшением исходов оперативного вмешательства, в том числе увеличением послеоперационной летальности 3,4.

После операции частота и тяжесть анемии нередко нарастают вследствие кровопотери в периоперационном периоде и воспалительного ответа, который сопровождается усилением образования гепсидина в печени.

Гепсидин — это гормон, который взаимодействует с ферропортином (белком, осуществляющим транспорт железа), подавляет всасывание железа в кишечнике и его высвобождение из депо и макрофагов и вызывает функциональный дефицит железа 5. Для коррекции анемии в послеоперационном периоде нередко проводятся гемотрансфузии, которые вызывают быстрое увеличение концентрации гемоглобина, но сопровождаются большими затратами и могут привести к серьезным осложнениям 6.

Недостаточный запас железа в организме, нередко обусловлен особенностями диеты (вегетарианство), хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта или длительными обильными менструациями, что приводит к развитию анемии 7,13,14.

Основа диагностики — изолированное снижение гемоглобина в общем анализе крови. Может быть выявлено уменьшение MCV, МСН (микроцитоз).

Критерии диагноза — снижение гемоглобина в общем анализе крови (менее 120 г/л), снижение ферритина сыворотки (менее 30 мкг/л).

Сывороточный ферритин — это гликопротеин, который вне воспалительного процесса четко отражает запасы железа в организме (являясь неспецифическим маркером воспаления, ферритин повышается в ответ на воспалительный процесс вне зависимости от истинных показателей феррокинетики).

Но это первый и основной показатель, который снижается при недостатке железа. Кроме того, значение его не меняется в случае приема препарата железа накануне исследования (в отличие от железа сыворотки). Начальный этап формирования дефицита железа — истощение его запасов в организме, измеряемого уровнем сывороточного ферритина.

Снижение ферритина менее 15 мкг/л является четким подтверждением железодефицита. При уровне ферритина ниже 30 мкг/л можно говорить об истощении необходимых запасов железа в организме и необходимости назначения препаратов железа.

Необходимо помнить о ложно-нормальных (либо повышенных) значениях ферритина, которые могут регистрироваться при наличии воспалительного процесса 23.

Для исключения воспалительных изменений исследуется уровень С-реактивного белка.

Следующим этапом формирования железодефицитного эритропоэза является снижение транспорта железа, измеряемого насыщением трансферрина.

Железо и общая железосвязывающая способность сыворотки являются ненадежными индикаторами обеспечения организма железом в связи с влиянием употребления железа, суточными колебаниями значений.

Дополнительными параметрами дефицита железа могут служить снижение ретикулоцитов, повышение трансферрина.

Терапия при подтверждении железодефицита зависит от степени выраженности анемии и наличия сопутствующих изменений.

При анемии легкой степени (по данным ВОЗ гемоглобин более 110 г/л) показана терапия пероральными препаратами железа в виде солей железа (II) или полимальтозы железа (III), 160-200 мг в день предпочтительно натощак за 1 час до еды, желательно в несколько приемов.

В ряде случаев предпочтителен переход на внутривенное введение препаратов железа: при отсутствии ответа на прием железа внутрь (повышение уровня гемоглобина менее чем на 10 г/л через 14 дней лечения), несоблюдении назначенного лечения, непереносимости пероральных препаратов железа (побочные эффекты со стороны желудочно-кишечного тракта), стремлении быстро достичь эффекта (необходимость скорейшего проведения оперативного лечения, при лечении свидетелей Иеговы и в ряде других случаев).

При большей выраженности анемии (гемоглобин менее 80-110 г/л) необходима терапия препаратами железа парентерально.

Мировая практика доказала безопасность и высокую переносимость комплекса железа (III) с сахаратом. Препарат следует вводить только в учреждениях, располагающих оборудованием для сердечно-легочной реанимации.

Максимальная разовая парентеральная доза сахарата железа (III) составляет 200 мг, предпочтительно развести препарат в 100 мл 0,9%-го раствора NaCl для введения в форме инфузии.

Продолжительность инфузии составляет приблизительно 30 мин с использованием внутривенного доступа (следует помнить, что высокая скорость инфузии связана с риском гипотензивной реакции).

В зависимости от исходных значений уровня гемоглобина внутривенное введение повторяют 1-3 раза в неделю, до повышения уровня гемоглобина >120 г/л. Затем пациента можно перевести на прием пероральных препаратов железа для поддерживающей терапии. Нет оснований ожидать возможной передозировки железом.

В настоящее время наиболее эффективным терапевтическим подходом, позволяющим в кратчайшие сроки получить максимальный эффект, является применение карбоксимальтозата железа.

Карбоксимальтозат железа представляет новый недекстрановый комплекс железа, преимуществом которого является возможность введения высоких доз в короткий промежуток времени 15.

Таблица 1. Курсовая доза препарата

Карбоксимальтозат железа вводят в виде быстрой инфузии в течение 15-30 мин или в виде струйной инъекции в течение 1-2 мин.

В виде быстрой инфузии карбоксимальтозат железа можно вводить в разовых дозах до 20 мг железа в расчете на 1 кг массы тела (до уровня желаемой общей дозы), но не более 1000 мг железа за одно введение один раз в неделю.

При внутривенных струйных инъекциях препарат вводят в однократной дозе до 4 мл (200 мг железа) в день, не чаще 3-х раз в неделю 15.

По данным Cochrane Database именно карбоксимальтозат железа является препаратом выбора терапии железодефицитной анемии в предоперационном периоде. При парентеральном введении железа повышение уровня гемоглобина происходит быстрее, чем при приеме внутрь.

Внутривенное введение карбоксимальтозата железа повторяют 1 раз в неделю до повышения уровня гемоглобина >10 г/л. Затем пациента можно перевести на прием пероральных препаратов железа для поддерживающей терапии. Нет оснований ожидать возможной передозировки железом.

В ряде рандомизированных многоцентровых исследованиях было проведено сравнение карбоксимальтозата железа, и заместительной терапии с приемом железа внутрь при лечении анемии.

Исследования показали очень высокую безопасность применения, а также высокую эффективность карбоксимальтозата железа 16,17,18,19,20 Применение препаратов железа для в/в введения более эффективно в отношении увеличения уровня гемоглобина по сравнению с пероральными формами 16 (А-1b).

Практическая польза, удобство для пациентов и снижение затрат, обусловленное необходимостью однократного введения, указывают на преимущество карбоксимальтозата железа перед ранее применяемым сахаратом железа (III).

При тяжелой степени анемии (гемоглобин

Источник: https://spnavigator.ru/document/ebfa52c2-30eb-4de3-9e8e-284317fbc01c

Здесь закон
Добавить комментарий