Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор».

Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль.

Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Номер один

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

За что платим?

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные.

А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Подсчеты

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Что выгоднее?

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

Окончательный выбор

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр.

Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его.

На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/october/30840/

Дорожный сбор не отвязали от техосмотра: дождутся ли станции ТО клиентов

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019

Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут «справедливой привязки пошлины к бензину», а в «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно.

Белорусские автомобилисты ждали 1 апреля еще с начала года: тогда было впервые озвучено, что прохождение технического осмотра могут отвязать от уплаты госпошлины на участие в дорожном движении. Как скоро будет реализована новая система – не конкретизировали. Проект указа был вынесен на рассмотрение в Администрацию президента, однако он до сих пор не подписан.

«Приехал на рабочей машине, на своей ТО не прохожу»

На государственной станции диагностики 1 апреля совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждет всего одно авто. Водитель легковушки поясняет: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.

«На своей не проходил года два. Конечно, перемен жду, как отвяжут одно от другого – буду проходить, как и раньше, сейчас пусть проходят те, у кого есть лишние деньги.

Немаленькая получается сумма, а у меня двое детей и кредит на жилье, бьет по карману. Бояться не боимся: своей машиной пользуемся редко, по выходным в основном.

А с пошлиной этой… Разрешили бы хоть частями ее гасить, чтоб не все за раз, а ежемесячно, например», – поделился он со Sputnik.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

В «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно

Нет людей и внутри – здесь всего по одному посетителю в помещении для приема и обслуживания заказчиков и около окошка для оплаты. Специалисты откровенно скучают.

«Вообще, к весне, когда народ планирует дальние поездки (скоро же Пасха, Радуница, День Победы), проходить начинают активнее с каждым месяцем, боятся. Но пока тишина, может, к обеду чуть активнее поедут. В целом за последние годы количество людей, которые приезжают на ТО, существенно снизилось», – заглядывает в журнал работница диагностической станции.

Женщина делится: людей все равно видит одних и тех же – юрлица просто вынуждены проходить ТО, а завсегдатаи станции, которые добросовестно проходили его раньше, остались и сегодня.

«Особенно курьеры, да и просто люди, кто по деловым вопросам часто перемещается по городу на машине, проходят, куда деваться.

Не все понимают, что отвязать-то отвяжут, но штрафовать после этого станут отдельно – и за неуплаченную госпошлину, и за непройденный техосмотр», – рассуждает собеседница.

© Sputnik / Константин Чалабов

Многие автовладельцы годами ездят без техосмотра, уверяя, что за технической исправностью автомобиля следят регулярно

Честно? Привязать госпошлину к бензину!

К слову, накануне (как и в последней декаде марта в целом) ажиотажа на станции тоже не наблюдали: оно и понятно, в заключении фиксируется лишь месяц прохождения, так что большинство водителей привыкли ждать первых чисел. По словам одного из механиков, несколько лет назад в эти дни на линиях было бы не протолкнуться – тогда стояли очереди, а сегодня работы у специалистов совсем нет.

К слову, записаться на прохождение техосмотра здесь можно онлайн или по телефону: согласно предварительному графику, закрепленному прямо на стене около линий, сегодня сюда собираются всего четыре автовладельца. Наблюдаем, как на одной из линий роллет поднимается, впуская на техосмотр единственный автомобиль. И на стоянке снова становится тихо.

«Раньше первого и второго числа (в любой месяц) с самого раннего часа тут очередь выстраивалась. А теперь смотрите: одиннадцать утра скоро, а у нас одна машина. Юрлица еще хоть как-то едут, а вот «физики» – совсем слабо», – подтверждает механик.

Еще одного водителя встречаем уже на выходе после оформления процедуры. Собеседник делится: попытался расспросить «местных», а они огорошили: ничего, говорят, не изменится, потому что совершенно не понятно, как по-новому взимать госпошлину.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

Похвастаться большим количеством записанных автомобилей на станции не могут

«Я такую позицию занял: мне нужно раз в год проходить техосмотр, а я прохожу раз в два, чтобы был хоть какой-то.

Даже если остановят иной раз, выйдет дешевле: техосмотр с пошлиной обходятся рублей в 170, а если попадешься раз-два в год, заплатишь всего две базовые.

Да и ГАИ по-разному реагирует на отсутствие ТО сейчас, зависит от инспектора: у одного план «горит», и он штрафует, а другой может и рукой махнуть, отпустить», – признается автовладелец.

По мнению собеседника (которое, к слову, разделяют многие белорусские автомобилисты), налог на участие в дорожном движении справедливо «привязать к бензину».

«Согласитесь, так честнее: сколько ездишь, столько и платишь; у таксистов одна сумма будет, у пенсионеров, которые раз в неделю выезжают, другая. И у большинства моих знакомых аналогичная позиция. До 2014-го я каждый год техосмотр проходил. Ну а с точки зрения безопасности – я все время обслуживаю машину на СТО, так что знаю, какое у нее состояние», – говорит водитель.

Каждое третье авто в стране – без техосмотра

По словам Сергея Коровацкого, начальника одного из филиалов «Белтехосмотра» в Минске, в первых числах на диагностической станции №210 должно быть многолюдно, но на большой ажиотаж 1 апреля тут все же не рассчитывали, хотя, конечно, хотелось бы. Может, не проснулись еще?

«До 2014 года наблюдался рост по предоставлению транспорта на ТО, связано это было и с тем, что дорожная инфраструктура развивалась, количество транспортных средств увеличивалось. А после 2014-го появилась очевидная тенденция к снижению. Так что новостей и мы ждем, сами видите», – говорит Коровацкий, обновляя сайт национального правового портала.

Собеседник агентства делится цифрами: в 2018 году гостехосмотр в Беларуси благополучно прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в минувшем (а в Минске – на 17,5% меньше).

© Sputnik / Руслан Кривобок

На станции прохождения техосмотра с грустью вспоминают времена, когда к ним стояла очередь

«В прошлом году по результатам проведения гостехосмотра выдано почти 1,24 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. А общее количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств – более 4,29 миллиона единиц», – делится цифрами Коровацкий.

Нельзя не учитывать, что эксплуатируются не все зарегистрированные транспортные средства (есть раритетные, спортивные автомобили, которые не выезжают на дороги общего пользования), но даже с учетом погрешности цифры получаются довольно удручающими.

«Можно статистически подсчитать, что каждая третья машина в стране – без техосмотра. Как-то так», – резюмирует собеседник агентства.

Растет число аварий из-за технических неисправностей

Некоторые белорусы, делится специалист, ездят на технически неисправных автомобилях, которым больше десятка лет просто потому, что для прохождения ТО их надо привести в порядок, а это весьма затратно. Осознавая «бесперспективность» этого процесса, такие водители просто объезжают диагностические станции стороной.

А в рейдах, которые проводили «Белтехосмотр» и ГАИ в прошлом году и начале текущего, удалось выяснить, что более 30% от общего количества проверенных транспортных средств эксплуатируется без ТО (выявляют даже факты управления машиной с поддельным штампом в сертификате).

© Sputnik / Руслан Кривобок

Работа пункта технического осмотра автомобилей

«В ГАИ мы получили сведения о том, что за прошедший год в Минске допущено четыре учетных ДТП – тех, в которых погибли или были ранены люди, в которых пострадали 14 человек (а в 2017-м было два ДТП и четыре пострадавших). Можно констатировать рост аварий, которые произошли по причине технической неисправности автомобиля», – говорит Коровацкий.

Выявить неисправность авто можно при проведении экспертизы, но дело в том, что после аварий с исключительно материальным ущербом такая экспертиза не проводится вовсе.

«Получается, что водителю проще сказать инспектору, что он зазевался, чем признать очевидный факт: не смог выдержать необходимую дистанцию движения, потому что неэффективно сработала тормозная система. В итоге водители не признаются, что авто технически неисправно, ссылаются на человеческий фактор.

А европейский опыт показывает, что порядка 15% ДТП происходят именно по причине технической неисправности авто», – утверждает Коровацкий.

По его мнению, отвязка госпошлины от техосмотра существенно упростит автовладельцам жизнь.

«Для многих сумма этой госпошлины действительно непосильна, человек не может выплатить ее одномоментно.

Мы предполагаем, что новый указ даст возможность платить как каждый месяц, так и сразу за два года с понижающим коэффициентом.

Рассчитываем, что это сыграет положительную роль: мы призывали людей к ответственности перед законом, а экономический эффект от той процедуры сводил на ноль все наши усилия», – резюмирует он.

Источник: https://sputnik.by/society/20190401/1040656038/Dorozhnyy-sbor-ne-otvyazali-ot-tekhosmotra-dozhdutsya-li-stantsii-TO-klientov.html

Госпошлина на транспорт — тарифы, сколько и как платить

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019

31 декабря 2013 года был подписан закон, который обязывает владельцев транспортных средств оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении.Таким образом, перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить госпошлину и только после этого являться на техосмотр.

Пошлина оплачивается раз в год владельцами автомобилей старше 10 лет и раз в два года, но в двойном размере, владельцами автомобилей меньше 10 лет.Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи.

После оплаты чек обязательно сохранить и предъявить его при прохождении техосмотра.

Итак, тарифы госпошлины на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств с 1 января 2019 года:

Для физических лиц за легковой автомобиль

Вид автоПошлина, базовые величиныПошлина, белорусские рубли
Автомобиль не более 1,5 тонны
Более 1,5 тонны и не более 2-ух тонн
Более 2-ух тонн и не более 3-ех тонн
Автомобиль более 3-ех тонн
Прицеп к легковому автомобилю не более 0,75 тонны
Прицеп к легковому автомобилю более 0,75 тонны

1 базовая величина = 25,50 белорусских рублей (с 01.01.2019).

Госпошлина для физических лиц за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

Вид автоПошлина, базовые величиныПошлина, белорусские рубли
Грузовой автомобиль не более 2,5 тонны
Грузовой автомобиль от 2,5 до 3,5 тонн
Грузовой автомобиль от 3,5 до 12 тонн
Грузовой автомобиль более 12 тонн
Автобус до 20 посадочных мест

1 базовая величина = 25,50 белорусских рублей (с 01.01.2019).

Для юридических лиц (организаций) за легковой автомобиль

Вид автоПошлина, базовые величиныПошлина, белорусские рубли
Автомобиль не более 1 тонны
Более 1 тонны и не более 2-ух тонн
Более 2-ух тонн и не более 3-ех тонн
Автомобиль более 3-ех тонн
Прицеп к легковому автомобилю не более 0,75 тонн
Прицеп к легковому автомобилю более 0,75 тонн

1 базовая величина = 25,50 белорусских рублей (с 01.01.2019).

Для юридических лиц (организаций) за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

Вид автоПошлина, базовые величиныПошлина, белорусские рубли
Грузовой автомобиль не более 2,5 тонны
Грузовой автомобиль от 2,5 до 3,5 тонн
Грузовой автомобиль от 3,5 до 12 тонн
Грузовой автомобиль более 12 тонн
Автобус до 20 посадочных мест

1 базовая величина = 25,50 белорусских рублей (с 01.01.2019).

Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований.

Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).

Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

Сравнение всех станций технического осмотра в Минске

Источник: https://detect.by/pages/gosposhlina-na-transport-tarify-skolko-i-kak-platit

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019
Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лицСтавка для юр. лиц
Максимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за годМаксимально разрешенная массакол-во базовых величинцена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны3 базовых76,5 рублейНе более 1 тонны7 базовых178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн6 базовых153 рублейБолее 1 тонны, но и не более 2 тонн9 базовых229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн8 базовых204 рублейБолее 2 тонн, но не более 3 тонн11 базовых280,5 рублей
Более 3 тонн11 базовых280,5 рублейБолее 3 тонн14 базовых357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовых51 рублейПрицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 рублейПрицеп более 0,75 тонны12 базовых306 рублей
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 рублейПрицеп-дача (караван)7 базовых178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны8 базовых204 рублейНе более 2,5 тонны12 базовых306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублейБолее 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублейБолее 3,5 тонны, но не более 12 тонн22 базовых561 рублей
Более 12 тонн25 базовых637,5 рублейБолее 12 тонн25 базовых637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно12 базовых306 рублейДо 20 включительно12 базовых306 рублей
От 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублейОт 21 до 40 включительно17 базовых433,5 рублей
Свыше 4022 базовых561 рублейСвыше 4022 базовых561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл2 базовых51 рублейМотоцикл3 базовых76,5 рублей
Седельный тягач20 базовых510 рублейСедельный тягач20 базовых510 рублей
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Источник: https://benefit.by/info/transportni-nalog/

Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте.

Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

Что такое дорожный налог и как его платить?

Уже 5 лет белорусские владельцы автомобилей оплачивают дорожный сбор. По сути, без оплаты данной госпошлины водитель не имеет права допуска к участию в дорожном движении.

Лишь после оплаты дорожного сбора ваш автомобиль допускается к техосмотру.

Автомобильный налог в Беларуси — нововведение не уникальное: многие страны ЕС и СНГ придерживаются аналогичной практики сборов средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

Размер оплаты дорожного налога для собственников транспортного средства зависит от типа авто и его общей массы.

Например, владелец автомобиля массой до 1,5 тонн платил налог в размере 76,5 руб., а обладатель «железного коня» весом свыше 3 тонн — 280,5 руб.

Для некоторых категорий граждан законодательно предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора. Оплатить налог в размере 50 % могут:

  • — Инвалиды 1 и 2 групп;
  • — Ветераны ВОВ;
  • — Владельцы авто, выданных органами соцзащиты.

Оплату дорожного сбора можно производить в любом банке, предварительно взяв необходимую квитанцию в «Белтехосмотр».

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

На текущий момент актуальные ставки по уплате налога за допуск к участию в движении для физических лиц следующие:

Вид транспортного средстваМаксимально разрешенная масса транспортного средства, тРазмер ставки в базовых величинах в годСтоимость оплаты налога за год, BYN
Легковой автомобильДо 1,5376,5
Легковой автомобильБолее 1,5, менее 26153
Легковой автомобильБолее 2, менее 38204
Легковой автомобильБолее 311280,5
Грузовой автомобильДо 2,58204
Грузовой автомобильБолее 2,5, но не более 3,517433,5
Грузовой автомобильБолее 3,5, но не более 1222561
Грузовой автомобильБолее 1225637,5
Мотоцикл251

Планируемые изменения в уплате дорожного налога в 2019-ом

С 1 апреля 2019-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.

Напомним, что пока в силу официально не вступят изменения согласно новому указу о дорожном налоге, на территории Беларуси продолжат действовать старые правила. А это значит что пока для прохождения техосмотра автовладельцам все-таки придется заплатить транспортный сбор или же рисковать и надеяться, что службы ГАИ будут недостаточно бдительны.

Источник: https://viberi.by/news/vikipediya/kakim-budet-transportnyi-nalog-v-2019

Транспортный налог 2019

Сколько платить за дороги в беларуси при техосмотре 2019

Транспортный налог – денежный сбор, уплачиваемый в государственный бюджет владельцами мото- и автотранспортных средств (частными и юридическими лицами).

По сути это разновидность госпошлины, уплата которой является обязательным условием для допуска машины (автобуса, мотоцикла) к дорожному движению.

Она известна также под названием «Дорожный налог», поскольку основной целью ее введения было формирование дополнительного источника денежных средств для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

Когда нужно платить?

Конкретная дата уплаты дорожного сбора законодательством не определена. Внести госпошлину необходимо перед очередным прохождением техосмотра, поскольку именно во время этой процедуры решается вопрос с допуском автомобиля (мотоцикла) к участию в дорожном движении. Учитывайте следующее:

  • за автомобили в возрасте до 10 лет налог на дороги должна вноситься за два года сразу, поскольку они проходят техосмотр каждые 24 месяца;
  • за транспорт старше 10 лет транспортный налог уплачивается ежегодно (при каждом техосмотре);
  • внесение госпошлины не освобождает от необходимости платить за прохождение техосмотра (это два отдельных платежа, перечисляемые на разные реквизиты).

Если у транспортного средства, имеющего действующий сертификат о прохождении технического осмотра, сменился собственник, то повторно посещать станцию диагностики (и, соответственно, уплачивать дорожный сбор) не нужно до истечения срока действия данного документа.

Размер дорожного налога

Сумма транспортного налога с 1 января 2018 года на автомобиль рассчитывается на основании следующих факторов:

  • размер базовой величины;
  • тип и масса ТС;
  • количество посадочных мест (для автобусов);
  • кто является владельцем – организация либо частное лицо (индивидуальные предприниматели в данном случае приравнены к физическим лицам);
  • наличие льгот.

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Например, за легковой автомобиль массой 1,7 т. возрастом старше 10 лет в 2019 году нужно заплатить: 25,5 руб. (базовая величина) * 6 (ставка) = 153 рублей.

За такую же машину в возрасте до 10 лет нужно единовременно заплатить 294 рубля (за два года сразу).

Где оплатить транспортный налог

Юридические лица должны оплачивать налог на дороги через банк. Частные лица, кроме этого, могут осуществить платеж в отделениях почты либо через систему электронных платежей ЕРИП.

В любом случае квитанция либо иной документ, подтверждающий факт уплаты дорожного сбора, должен предъявляться специалисту станции диагностики перед прохождением технического осмотра.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Для оплаты транспортного налога через ЕРИП необходимо выбрать:

  1. Прочие республиканские услуги.
  2. Белтехосмотр.
  3. Госпошлина (физ. лица и ИП)/ Госпошлина (юр. лица).

По такому же принципу совершаются платежи в инфокиосках и через интернет-банкинг. Сохранять и предъявлять чек об оплате сотрудникам УП «Белтехосмотр» не нужно.

* коды платежей в бюджет 03005, 03006.

Льготы по транспортному налогу

Некоторые категории плательщиков частично или полностью освобождены от уплаты дорожного налога. Понижающий коэффициент 0,5 предусмотрен для:

  • транспортных средств, принадлежащих инвалидам 1 и 2 групп, а также ветеранам ВОВ — при условии, что у данных лиц имеется медсправка о допуске к вождению (кроме случаев, когда они полностью освобождены от уплаты госпошлины);
  • транспортных средств, применяемых для доставки опасных грузов.

Дорожный сбор не уплачивается в отношении:

  • авто со специальным оснащением для использования инвалидами, а также машин, приобретенных через соцслужбы;
  • общественного транспорта, зарегистрированного в установленном порядке Минтрансом РБ;
  • автомобилей медицинской помощи и служб экстренного реагирования (МЧС, милиции);
  • транспортных средств других силовых структур, а также Комитета государственного контроля и Следственного комитета;

Также от уплаты освобождены организации – владельцы автомобилей, имеющих нанесенную согласно действующему законодательству надпись «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Санкции за неуплату налога на дороги не предусмотрены. Но, поскольку это автоматически означает непрохождение технического осмотра, то ответственность наступит в соответствии с пунктами 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ: за первый раз в течение года – предупреждение либо денежный штраф от 1 до 3 базовых величин, за повторное нарушение – от 2 до 5 базовых величин.

Последние новости

Многие задаются вопросом: «Когда отменят транспортный налог?».

Премьер-министр страны сообщил, что отменять ничего не планируют и сейчас решается вопрос о том, чтобы отвязать пошлину от техосмотра, а также сделать поэтапную оплату равную минимум одному месяцу.

При этом те, кто оплатит государственную пошлину сразу за год сможет рассчитывать на скиду до 20%. Будут ли камеры фиксировать нарушения, говорить пока рано.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Источник: https://creditportal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Здесь закон
Добавить комментарий