Родстер и кабриолет в чем разница

Купе кузов и кузов родстер: особенности и отличия

Родстер и кабриолет в чем разница

Современные автомобили могут выпускаться в различных типах кузова. Вариантов при этом множество, и классификация их не всегда однозначна. Купе кузов и кузов родстер встречаются сегодня не так часто, но представляют немалый интерес для автомобилистов и любителей. Рассмотрим их подробнее, узнаем больше об их особенностях.

Независимое мнение. Отличие родстера от купе: складная или съемная крыша против закрытого, жесткого кузова. Отличие родстера от кабриолета: в родстерах всегда делается акцент на «спортивность», в кабриолетах на «представительность», у классического родстера всегда 2 двери.

Родстер

Тип кузова, практически полностью позабытый массами, но о котором вспомнили с подачи маркетологов. Интересно будет узнать, что тип кузова родстер ранее представлял собой только открытый вариант с одним рядом (реже 2-я) полноразмерных кресел. Что касается крыши, то в крайних случаях владелец автомобиля мог поднять вместо нее тент.

Среди других особенностях родстера можно выделить следующие:

  • Такой тип кузова не подразумевает наличие боковых стекол (вместо них используется брезентовая шторка, оформленная окошечками из целлулоида);
  • На некоторых вариациях родстеров предусматривалось дополнительное откидное сидение (оно предназначалось для непредвиденных случаев).

Примечание. В одно время типом кузова родстер считали купе и даже любой кабриолет.

Классический родстер старого образца

До середины прошлого столетия в подобном кузове выпускалась большая часть легковушек. Например, Форд А и Т. Чуть позже был выпущен американцами также Додж Вайфарер, принадлежавший концерну «Крайслер».

Что касается первого в мире родстера, то он был выпущен БМВ. Модель называлась БМВ 3/15 и считалась испытательным авто, представляющим новый тип кузова, правда, с 2-я рядами кресел.

В 34-м году была выпущена еще одна модель – БМВ 315/1, выставленная на всеобщий обзор в Берлине. Эта машина разгонялась до сотки значительно быстрее, чем все имеющиеся аналоги. Вес нового БМВ равнялся 400 кг.

Наконец, еще два родстера БМВ было выпущено компанией позже:

  • Под названием 319/1. Масса этого автомобиля была вдвое больше предшественника;
  • Спортивная машина БМВ 328, победившая на гонках в Нюрнберге в 38-м году. Мощность одного из первых в мире болидов составляла 80 л.с.

После этого выпуском родстверов стали заниматься и другие автоконцерны – Шевроле, Ауди, Крайслер и другие.

В наши дни родстер уже к конкретному типу авто не относится, а больше считается как отдельная категория рынка.

Легендарный родстер для агента 007

Легендарный родстер Джеймса Бонда

«Народный» родстер БМВ Z-серии. Название модели Z3. Это первый из родстеров, рассчитанный на массового покупателя. Интересно, что сборка автомобиля осуществлялась не в Европе, а за океаном. Периодически выпускался с 96-го по 2002 год.

Отличительные особенности:

  • Собираемый мягкий верх;
  • Полимерное окошко-люк в крыше;
  • Силовые агрегаты 1.8 и 1.9 л;
  • Задний привод с мотором впереди;
  • Низкий клиренс и безупречное соотношение веса по осям (50 на 50), что делает этот родстер суперуправляемым;
  • Дисковые тормоза и регулятор устойчивости;
  • Заходит в повороты, в том числе и крутые, на твердую пятерку;
  • Стойки кузова спереди усилены стальными трубами, что превращает БМВ Z3 в идеальную машину Джеймса Бонда. Даже «перевертыш» ничем практически не грозит такому кузову.

Примечание. Главной особенностью немецкого родстера эксперты называют его мягкую крышу. Она выходила в 5 цветовых вариациях.

Легендарный БМВ Z3 снимался в кино, с его популярностью в одно время было невозможно сравнить ни один известный автомобиль. Сегодня БМВ Z3 нашли применение в автомобильных гонках, проводящихся на американском континенте KCS.

Цена на БМВ Z3 2000 года выпуска с малым пробегом составляет примерно 550 тыс. рублей.

Английский Лотус Элан

Знаменитый родстер от английской компании Лотус Карс. Последней выпускаются не только модели с убирающимся верхом, но и купе с жестким кузовом.

Первое поколение родстера Элан было выпущено в 62-м году. Это был 2-местный кар со стальной пространственной рамой. Что касается внешних кузовных панелей, то они были углепластиковыми. Именно по этой причине автомобиль получается невероятно легким – все 680 кг.

Лотус Элан прошел всего один рестайлинг. Второе поколение автомобиля продержалось на плаву всего 5 лет. Затем ввиду резкого спада продаж производство было прекращено. Лицензия на производство выкупается корейцами.

Особенности второго поколения Лотус Элан:

  • Стальной «монокок», как и у предшественника;
  • Стеклопластиковые кузовные панели;
  • «Атмосферники» и «турбины» вместо стандартного ДВС.

Киа Родстер Элан

Один из современных автомобилей, выпускаемый в кузове родстер. Впервые был представлен на автосалоне в Токио.

Основные технические параметры кузова:

Размеры (длина/ширина/высота), мм3880/1730/1270
Вес, кг1290
Колесная база, мм2250

Некоторые важные особенности:

  • Сходство с английским Лотус Элан, что вполне объяснимо – корейцам удалось выкупить лицензию у англичан на название и выпуск копии;
  • В 2000-м году машина снимается с производства, так как среди автолюбителей не завоевала ожидаемого признания.

Занимаются выпуском родстеров и другие автопроизводители, такие как Лексус, Порше, Мазда и др.

Купе

Купе тип кузова и его сравнение с лифтбэк

Тип закрытого кузова легковой модели авто. Изначально купе кузов был двух- или трехместным с одним рядом сидений.

Стандартные отличия:

  • Всегда 2 двери;
  • Один/два ряда сидений;
  • Отдельный багажник;
  • Сравнительно укороченная колесная база.

Примечание. Если на машинах, имеющих тип кузова купе есть задние сидения, то удобства посадки на них, как правило, бывают ограничены. Это такая посадочная формула, которой следуют производители купе – обеспечивать в обязательном порядке 2 полноразмерных места и 2 дополнительных (с ограниченной вместимостью, иначе размер кузова и не позволяет).

Интересно будет узнать о стандартах SAE, позволяющих называть словом «купе» тот автомобиль, свободное пространство заднего пассажирского отсека которого составляет не больше 33 футов в кубе или по нашему 0,93 м3.

Опять же, как и родстер, в настоящее время купе считается рекламным термином, подразумевающим линейку моделей, делающих акцент на «спортивность». Особенностям технических характеристик определенного автомобиля в типе кузова купе или родстер отводится не столь много внимания.

Примечание. Доказательством этому становится, к примеру, классификация ЕЭК, которая выделила автомобилям с типом кузова купе и родстер отдельный рыночный сегмент S.

Все это означает, что сегодня термином купе могут называть 2-х дверные седаны, 3-х дверные хэтчбеки и даже 4-х дверные автомобили с акцентом на «спортивность». А вот раньше купе называли только 2-местные автомобили-кареты.

Разновидности современных купе

Сегодня автомобили с таким типом кузова принято делить еще и на подтипы.

Спортивный вариант

Автомобили с кузовом купе

Образцовым примером такого автомобиля можно назвать современный Порше 959. Машины в таком типе кузова должны отличать высокие динамические качества, отменная устойчивость и управляемость. Среди недостатков — большая ограниченность свободного пространства в салоне.

Представительский вариант

Яркий пример – Кадиллак Эльдорадо. Основные отличия этого подтипа купе подразумевают обеспечение максимального комфорта для передних пассажиров. Задние сидения, как и было сказано выше, комфорта напрочь лишены.

2х2 купе

Современная разновидность купе, отличающейся особенностью которого можно считать, отпирающиеся по ходу движения вспомогательные секции, расположенные сзади базовых дверей. К таким купе можно отнести Мазду RX-8.

Спортивный утилитарный купе

Получил распространение в Америке, где так принято называть все 2-х или 3-х дверные внедорожники с укороченной колесной базой. Яркий пример – Сузуки Гранд Витара.

Если вы владелец автомобиля купе кузов и кузов родстер, то эта статья поможет вам узнать особенности этих машин. Что касается восстановления таких кузовов после аварий или других механических повреждений, это можно сделать и своими руками. Пошаговые инструкции приведены на этом сайте. Они содержат полезную информацию.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/type-kuzov/kupe-i-rodster/

Родстер: что это такое, история появления, основные отличия

Родстер и кабриолет в чем разница

Родстер – что же это такое? Это иностранное название олицетворяет двухместный автомобиль со съемной крышей. Эта машинка достаточно привлекательная как по цене, так и по характеристикам и внешнему виду.

Как появился родстер

До Второй мировой войны под родстером подразумевали открытую машину с одним рядом сидений полного размера с возможностью поднять тент над салоном. Боковых стекол не было, вместо них были брезентовые шторки с окошками. Для случайных пассажиров было откидное сидение. Машиной-родстером считали любой кабриолет с кузовом купе.

До середины 20 века в Америке большинство легковушек делали именно такими, а последним классическим родстером на платформе полноценного седана был Dodge Wayfarer Sportabout.

Но первым официальным полноценным родстером считается BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Это была экспериментальная машина с новым видом кузова, сидениями в два ряда и длинным капотом.

Максимальная скорость была 100 км/ч, а вес авто был равен 400 кг. Это был фурор на авторынке, после чего компания стала одним из лидеров.

Последователем стала модель 319/1с с двигателем 1,9 л, мощностью 55 л.с., максимальной скоростью в 135 км/ч, весом больше в 2 раза. Уже после войны такие машины начали выпускать и другие автопроизводители (Chevrolet, Audi, Toyota, Chrysler). Даже в СССР создали свой родстер-автомобиль – мотоколяску СМЗ С-1Л.

Сегодня родстером считается спорткар для двоих без крыши. В некоторых комплектациях есть дополнительная жесткая крыша. Это скорее ниша рынка, а не конкретный тип машин. Родстером могут называть и двухместный кабриолет с двумя дверьми.

Основные характеристики родстеров

У родстера есть свои отличительные характеристики:

• Заниженная посадка;

• Небольшой клиренс (дорожный просвет);

• На кованные или литые достаточно большие диски (17 – 20 мм) ставится низкопрофильная резина;

• Родстеры заднеприводные, с расположенным сзади мотором;

• Имеют либо очень маленький один багажник, либо два багажника (Porsche Boxster);

• Уникальные ходовые и динамические характеристики.

Важно!Автомобили-родстеры никак нельзя считать бюджетными транспортными средствами. На таких машинах можно ездить только по хорошей дороге, наслаждаясь прохладными потоками воздуха и видами. Это авто не является семейным, много в нем не перевезешь.

Чем отличается родстер от купе

Сегодня производятся автомобили с разными типами кузовов – седаны, хэтчбеки, универсалы, минивэны. Есть разные модификации этих видов кузова, родстер считается наиболее романтичным типом кузова. Но в чем разница между родстером и купе?

Родстером называется спорткар со складным, зачастую виниловым, верхом. У него есть багажник, два сидения. Если у родстера нет боковых стекол, то это спайдер, а если мест больше двух, то это кабриолет.

У купе кузов закрытый, сидения могут быть расположены или в один, или в два ряда. У таких машин всегда пара дверей и багажник. Колесная база укорочена, поэтому во втором ряду сидеть будет неудобно. Внешне такие авто выглядят люксово или спортивно.

Наиболее популярные модели

Далее приведены самые известные и популярные родстер-авто:

Audi TT Roadster

Двухместный родстер с автоматическим складным тентом. Управлять и маневрировать такой машиной достаточно легко. Audi ТТ можно использовать для каждодневной езды. Но на деловую встречу на таком авто не поедешь из-за внешнего вида. Характеристики: 1,8 л, 4 цилиндра, механическая коробка передач. В машине есть парктроник, климат-контроль, АБС и т.д.

Плюсы: тормоза мощные, полный привод в модификациях.

Минусы: хрупкая и жесткая подвеска.

Цена — (62-50,5 тыс. евро).

BMW Z4

Родстер с низкими сидениями, удлиненным капотом, коротким задним свесом. Благодаря такому кузову внутри достаточно места, объемный багажник. Есть тканевый тент, обогреваемое заднее стекло.

Это спорткар и классический родстер одновременно.

Управляемость и динамичность отличные, благодаря низко расположенному центру тяжести, оптимально распределенному весу, широкой колее и хорошему рулевому управлению.

Езда на BMW Z4 безопасна благодаря эффективным тормозам и системе динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control.

В машине можно включить режим регулировки тягового усилия, есть подушки безопасности, система антипробуксовки и т.д.

В машине есть система Dynamic Drive Control, позволяющая увеличить приемистость и мощность движка. В авто устанавливают и автоматическую, и секвентальную КПП.

Плюсы: компактный кузов, хорошая динамика, интересный внешний вид.

Минусы: короткоходная подвеска.

Цена – 46,9 – 59 тыс. евро.

Lotus Elise

Спорткар с малым весом и не особо мощным движком, расположенным сзади. Оснащение бедное, как у классического спорткара.

Плюсы: хорошая динамика, легкая управляемость, малый вес.

Минусы: дешевая отделка салона, сложности с ТО.

Цена – 45 – 53 тыс. евро.

Mercedes-Benz SLK

Кузов комбинированный (родстер/купе), верх жесткий, складной. За 22 секунды гидропривод делает из купе родстер и наоборот. Есть дистанционное управление. За основу взята укороченная платформа С-класса.

Руль мультифункциональный, объем внутри достаточный, приличного размера багажник. Для безопасности рамки лобового стекла и задние дуги сделали более мощными.

Есть система тепловой защиты Airscarf, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, подушки безопасности.

Плюсы: яркий дизайн, удобный салон, хорошее оснащение.

Минусы: мягкая подвеска, дорогостоящий сервис и детали.

Цена – 43,9 – 57,4 тыс. евро.

Porsche Boxter

Понять, что такое родстер, можно по этому авто. Внешне напоминает модельную серию 911. Хорошая система пассивной безопасности, есть подушки безопасности по бокам для защиты головы, остались нижние подушки безопасности.

Кресла из кожи, есть эмблема Porsche. Водитель вращает руль практически в вертикальной плоскости, рулевое колесо можно регулировать (вперед-назад). Подвижные кресла, есть навигатор и отличная мультимедийная система.

Плюсы: машина хорошо управляется, отличная динамичность, продолжительная гарантия.

Минусы: маленький салон, кресла неудобные и складывающиеся.

Цена – 45 – 56 тыс. евро.

Mazda MX-5

Этот родстер претерпел различные изменения.

Кузов хорошо обтекаемый, задний привод, отзывчивый руль, есть система динамического контроля устойчивости, благодаря которой можно точно войти в поворот и объехать препятствия.

Есть система контроля тяги против пробуксовки колес. Родстер может компенсировать энергию удара благодаря гидравлическим приводам под капотом, которые приводятся в действия сенсорами на переднем бампере.

Важно!Именно эта машина заслужила звание «лучший родстер», получив премию Euro NCAP. При проверке специалисты тестировали машину на предмет безопасности, и выводы очень хорошие – авто безопасно для 84% взрослых пассажиров, 80% детей и 93% пешеходов. Одновременно с этим, специалисты TopGear называют Mazda MX-5 эталоном. Поэтому берите его, если хотите купить родстер.

Родстер – машина не для всех. Но ради интереса можно взять на тест-драйв.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5148-chto-takoe-rodster-istoriya-ego-poyavleniya-v-avtomobilnom-mire.html

Родстер и кабриолет: в чем разница между двумя видами кузова

Родстер и кабриолет в чем разница

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша.

Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT.

Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

  • фаэтон — авто с откидным верхом и четырьмя боковыми дверями, но без боковых стекол, вместо стекол использовали различные шторки или защитные экраны, которые пристегивались на кнопках;
  • тарга — двухместное авто со съемной крышей, задним несъемным стеклом, закрепленном на дуге безопасности;
  • спидстер — спортивный вариант родстера с одним или двумя посадочными местами, без верха, боковых и заднего стекол, а переднее ветровое стекло может либо полностью отсутствовать, либо быть очень низким.

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

  • A3 и S3 Cabriolet — 1,6 и 2,7 миллиона рублей;
  • А5 и S5 Cabriolet — 2,3 и 3,6 млн.;
  • Audi TT — представлено с типом кузова родстер и купе (несъемная крыша), цены от двух до трех миллионов.

Если говорить о третьей и пятой сериях, то они полностью повторяют характеристики авто типа седан, хэтчбек и универсал тех же серий. Если же говорить про Ауди ТТ, то характеристики здесь достаточно показательные: двухлитровый двигатель мощностью 310 л.с.

, разгон до сотни составляет 4,9 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Автомобили оснащены постоянным полным приводом Quattro, расход топлива составляет:

  • 9,2 литра по городу;
  • 5,9 — за городом;
  • 7,2 — смешанный цикл.

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

BMW

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

  • BMW 4 Series Cabriolet — 2,7-3,4 млн. рублей;
  • BMW 6 Series Cabriolet — 4,7-5,6 миллионов;
  • BMW Z4 Roadster — 2,5-3,6;
  • BMW M4 — 4,5;
  • BMW M6 Cabriolet — 8 220 000 рублей.

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

  • Е200 — 2,5 млн;
  • Е250 «Особая серия» — 2,7 млн;
  • Е300 «Особая серия» — три миллиона рублей;
  • Е350 4Matic — 3 290 000 рублей.

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

(4 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/rodster-i-kabriolet/

Родстер – что это такое? Отличия от кабриолета

Родстер и кабриолет в чем разница

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений.

Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки – для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова.

Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент.

Эти машины не имели боковых стекол – были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер.

Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента – решили проверить рентабельность кузова.

Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году.

Тогда машина взорвала немецкий автопром – с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

Родстер – что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

  • спортивный тип (низкий клиренс, обтекаемый кузов);
  • без крыши, а, если она есть, то обязательно должна быть отдельной (не встроенной);
  • автомобили рассчитаны на двух человек (всего 2 сидения впереди);
  • отдельный багажный отсек.

Отличие родстера от кабриолета

Что такое родстер? Это автомобиль со спортивными чертами и характеристиками, между тем как кабриолет – машина представительская. Также среди отличительных особенностей 2 двери у родстера. Кабриолет может иметь как 2, так и 4 двери.

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Достаточно просторный родстер – Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler.

Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях – использовалась кожа и серебристый металл.

Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров – Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже – SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители – модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2017 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Теперь, зная, что это такое – родстер, какими чертами обладает и характеристиками славится, стоит рассмотреть ценовую политику.

Если раньше стоимость была очень низкой, то современные родстеры, а также раритетные модели, продаются сравнительно дорого – в среднем 3-4 млн руб. Это дороже большинства седанов, хэтчбеков и даже внедорожников.

Также есть более дешевые модели от Mazda, Peugeot, BMW и других автопроизводителей – в среднем 1-1.5 млн руб.

Источник: https://fb.ru/article/365121/rodster-chto-eto-takoe-otlichiya-ot-kabrioleta

Тарга, родстер, кабрио, фаэтон: обзор автомобилей для лета и не только

Родстер и кабриолет в чем разница

«Не для нашего климата» — говорим мы, когда речь заходит об открытом автомобиле. «Слишком дорого, неудобно и не практично» — второе распространенное заблуждение.

«Покупать машину ради двух теплых дней в году?!» — это уже больше похоже на правду, однако на самом деле баловать себя поездкой на открытом автомобиле можно гораздо чаще. И стоит это не так уж дорого.

И проблем в эксплуатации никаких не создает, если правильно выбрать тип кузова.

Да, как вы наверняка уже догадались, сегодня наш обзор посвящен открытым автомобилям всех типов. И, как обычном, чтобы не прослыть теоретиками, на каждый упомянутый нами тип кузова мы предоставим реальные варианты о продаже, взятые из базы бесплатных объявлений на A.TUT.BY.

Итак, что у нас там «дорого, непрактично, неудобно»? Начнем с первого же, самого доступного автомобиля, найденного в нашей базе объявлений — Mazda 121.

Mazda 121

На фото — второе поколение Mazda 121, в модификации Canvas Top, что означает наличие сдвижного элемента вместо привычной металлической крыши.

Такое «бюджетное» решение было весьма популярно в 90-х годах прошлого века, и его применяли на многих массовых малолитражках, начиная от Fiat Seicento и заканчивая культовым Renault Twingo, причем в варианте со сдвижной центральной частью крыши они встречаются довольно часто.

Цены на любую из указанных выше моделей, даже в варианте с мягкой крышей, можно назвать очень привлекательными — Mazda 121 стоит около полутора тысяч, Fiat — примерно столько же, Renault — чуть дороже. Таким образом первую претензию — «дорого» — можно считать вымышленной.

Что там на очереди — «непрактично»? Но в том-то и плюс таких модификаций, что сдвижная мягкая крыша практически не влияет на объем багажника, особенно когда она не сдвинута назад. А даже если и сдвинута, разместить ваши сумки в багажнике это не помешает.

Неудобно? Да, неудобства могут возникнуть — вероятен повышенный уровень шума, а также протекания тента, если он поврежден. Но и с протекающими люками владельцы тоже имеют немало проблем, поэтому вряд ли любителя прокатиться «с ветерком» такие нюансы заставят отказаться от покупки.

Идем дальше. И следующий (по цене в нашей базе объявлений) оказывается также весьма популярный ранее тип кузова «тарга». Причем популярным он стал еще в середине прошлого века!

Nissan 100 NX

Формально «тарга» — это разновидность родстера, но съемным здесь является не весь верх, а лишь элементы центральной части крыши.

Такое решение обеспечивает вполне «кабриолетные» ощущения, а главное — не сильно увеличивает стоимость автомобиля, отчего модели «тарга» были весьма доступны, как этот Nissan 100 NX.

Что интересно, «тарга» — это необязательно спортивное купе, в нашей базе имеется и внедорожник с таким же типом кузова, Suzuki X-90.

Стоимость «тарга» в среднем ничуть не выше такой же модели с кузовом «купе», вопрос лишь в стоимости самой модели. Потому что это может быть как массовая модель, вроде этого 100 NX, так и что-то посерьезнее, типа Toyota Supra или даже Porsche 911.

Непрактично и неудобно — это тоже не про «тарга», потому что какие-то неудобства начинаются лишь после того, как вставки крыши сняты и их нужно куда-то девать.

У многих моделей для этого есть специальные направляющие, и в этом случае, да, объем багажника слегка уменьшается.

Если же крыша не снята, то никаких отличий от обычного купе вы просто не обнаружите — даже дополнительного шума «тарга» не создает, если уплотнители в порядке.

Ну вот, наконец, очередь дошла и до настоящего кабриолета! Причем, заметьте, он весьма недорог — цена сопоставима с обычным Opel Astra того же года выпуска. Но при этом состояние кабриолета, по идее, должно быть лучше, ведь «дачники» такие машины обычно не покупают.

Opel Astra

Кабриолет с мягким откидным верхом — это именно тот тип кузова, который обеспечивает самые «воздушные» ощущения. Потому что в отличие от Canvas Top и Targa здесь нет ничего, что мешало бы наслаждаться пейзажем — даже дуга за передними сиденьями есть не на всех моделях.

Однако кабриолет в то же время и самый специфический, если говорить об его эксплуатационных качествах. Во-первых, нужно внимательно следить за состоянием тента крыши и механизмом его складывания.

Во-вторых, лишенный верха кузов имеет меньшую жесткость на кручение, и поэтому если вы желаете не просто наслаждаться кабриолетом, но еще и получать удовольствие от управляемости, это не всегда возможно.

Поэтому любителям погонять и поскрежетать покрышками в управляемом скольжении нужен не кабриолет, а родстер. Родстер — это тот же кабриолет, только двухместный, что позволяет сделать кузов более коротким и жестким, а сам автомобиль — легким и резвым.

Toyota MR2

Как ни странно, самым доступным родстером в нашей базе объявлений оказалась Toyota MR2 — а ведь это не просто родстер, а заднемоторный родстер! И его не зря называют «Porsche для бедных» — непривычное расположение мотора наделяет автомобиль столь же своеобразной управляемостью: отсутствие лишнего веса над передними колесами делает реакции на поворот руля неестественно легкими. Правда, к заднему расположению мотора лучше привыкать на закрытой площадке, а еще лучше — на курсах экстремального вождения, так как повадки в предельных режимах сильно отличаются. Но тем интереснее, не зря же эту модель так любят. Так что по критериям «цена/эмоции» Toyota MR2 — очень выгодное приобретение.

А что касается практичности, то здесь никаких существенных особенностей нет.

Мягкая крыша складывается настолько компактно, что практически не занимает места, да и все равно багажник у MR2 спереди, так что на его объем это никак не влияет.

Сам верх не имеет электропривода, складывается буквально одной рукой, так что здесь тоже никаких проблем. Разве что за состоянием тента, как и у всех моделей с мягким верхом, нужно следить.

Если же кому-то Toyota MR2 кажется слишком вызывающей и экстремальной (а она такая и есть), то можем представить вам практически равный по цене, но куда более комфортный и практичный тип кузова — «купе-кабриолет». И самой доступной моделью с таким типом кузова в нашей базе оказался Peugeot 206 CC.

Peugeot 206 CC

Как может один автомобиль иметь сразу два типа кузова — «купе» и «кабриолет»? Ответ — жесткий складывающийся верх.

Как видите, когда крыша поднята, этот Peugeot сложно отличить от обычного купе: верх металлический, жесткий, это вам не мягкий тент, привлекающий внимание воришек и постоянно страдающий от их попыток порезать его и попасть внутрь.

И в таком виде Peugeot 206 CC — обычное купе, с соответствующим уровнем комфорта, поскольку шумоизоляция у многослойной крыши соответствующая.

Но стоит нажать кнопку, и через несколько десятков секунд Peugeot 206 CC превратится в кабриолет — жесткий верх делится на несколько частей, и полностью прячется в багажнике. И теперь вам ничего не мешает наслаждаться обзором окрестностей — современные системы безопасности позволяют обойтись даже без центральной дуги безопасности, как в старых моделях.

Но у «купе-кабриолета» есть не только плюсы, но и минусы. Первый — это сложный механизм складывания верха, который может очень дорого обойтись в ремонте. Второй — при сложенной крыше объем багажника резко уменьшается. Хотя, кто об этом думает при покупке симпатичного кабриолета?

Citroen C3 Pluriel []

Тем, кто все вышеперечисленные автомобили считает слишком скучными и «обычными», можем предложить еще один, весьма экзотический вариант — Citroen C3 Pluriel. От обычного С3 эта модификация отличается весьма сложной конструкцией кузова, позволяющей автомобилю быть весьма многогранным.

У Pluriel можно просто сдвигать мягкую центральную часть крыши, можно убирать ее в багажник, а можно вообще снять стойки крыши, начиная от ветрового стекла и заканчивая крышкой багажника.

Правда, все операции, кроме сдвигания мягкого верха, нужно проводить вручную, но зато «необычности» — хоть отбавляй! По практичности Pluriel мало чем отличается от обычного С3, да и в эксплуатации тоже — разве что мягкая крыша может быть немного более шумной.

P. S. Еще один типа кузова, с которого практически начиналась эра открытых автомобилей, но постепенно забытый — это «фаэтон».

Это тоже автомобиль с мягким складывающимся верхом, как кабриолет или родстер, но в отличие от них фаэтон — это модель с 4-мя дверьми.

Эксклюзив? Если искать американский «лайнер» с таким типом кузова — то да, но если включить фантазию, то стать обладателем фаэтона, да еще и внедорожного, можно совсем недорого…

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/460453.html

Автоответчик

Родстер и кабриолет в чем разница
В своих материалах вы употребляете термины «родстер» и «кабриолет».

Не могли бы вы пояснить, в чем разница между ними? А также чем отличаются от них и друг от друга «спайдер», «тарга» и «баркетта»?
Влад, вопрос пришел по электронной почте

Лет 30-40 назад кабриолетами называли кузова с жесткими рамками окон: например, открытые версии «Победы» или «Москвича-400».

Полностью открытые кузова именовались фаэтонами. Сейчас на автомобилях сочетание жестких боковин с мягким верхом почти не встречается. Проблему жесткости несущего открытого кузова научились решать другими методами: усилением днища и элементов, окружающих кокпит. Поэтому нынешние кабриолеты раньше назвали бы фаэтонами.

Родстер по определению — открытый кузов с двумя дверями и одним или двумя рядами сидений. Кабриолет формально отличается тем, что может иметь до четырех дверей и до трех рядов сидений. Однако большинство современных кабриолетов для придания кузову большей жесткости сделаны двухдверными, а вот родстерами производители часто называют автомобили спортивного типа. Проще всего использовать как классификационный принцип количество мест: если имеются хотя бы два полноценных места для взрослых сзади, то это кабриолет, если же машина двухместная или сзади очень тесно, это родстер. Поэтому Mercedes-Benz SLK или SL называют родстером, а открытую версию CLK — кабриолетом. В сложных случаях можно привлечь «родственные» модели: если открытый вариант создан на базе купе, то это родстер, а если на базе седана или хэтчбека, то кабриолет.
Термин «спайдер» (spider) происходит от английского «паук». Классические британские машины с узким кузовом и широко расставленными колесами действительно чем-то напоминали этих насекомых. Сейчас спайдерами называют свои открытые спортивные машины итальянские производители, а родстерами — немецкие. Баркетта — термин итальянского происхождения; слово можно перевести как «лодочка». Так называют двухместные открытые машины, в которых крыши может быть не предусмотрено совсем, как, например, у Ferrari Barchetta. В принципе это практически то же самое, что и спидстер. И так же, как и спидстер, этот термин вряд ли может обозначать отдельный класс автомобилей, так как используется только для фирменных обозначений двух марок. Есть Opel Speedster (от слова speed), и так же называла одну из модификаций 911-й модели Porsche.
И именно Porsche является самым известным производителем машин с кузовом тарга, в котором снимается только часть крыши между дверями, а ветровое и заднее стекла остаются на месте. Название связано со знаменитой гонкой Тарга-Флорио. Версии тарга выпускали и многие другие производители: благодаря сохранению силовых элементов сделать такую открытую версию гораздо проще, чем «настоящий» родстер. Последний вариант 911 Targa, кстати, под классическое определение не подходит: это скорее кабриолет с жесткими боковинами и раздвижной стеклянной крышей.

Слышал, что существуют способы спастись даже в том случае, когда лобовое столкновение на автомобиле неизбежно. Что это за способы?

Руслан Набоков

Прежде всего, чтобы уцелеть при любой аварии, нужно внутренне быть готовым к ней. Всегда пользуйтесь ремнями безопасности. Отодвиньте кресло так, чтобы при полностью выжатых педалях ноги были чуть согнуты в коленях (выпрямленные конечности легче ломаются при ударе).

Естественно, до последнего пытайтесь избежать лобового столкновения. Для этого можно попробовать съехать с дороги на обочину (лучше в глубокий снег, песок, болотистую почву). Даже опрокидывание автомобиля, по статистике, безопаснее фронтального удара. Можно при определенных навыках попытаться развернуть машину так, чтобы удар пришелся на ее заднюю часть под острым углом (тут важно, чтобы правильно были отрегулированы подголовники: их середина должна находиться на уровне глаз). Большинство водителей при аварии инстинктивно упираются руками в руль, а ногами — в пол. На самом деле удержаться на месте таким образом практически нереально, потому что нагрузки на тело в момент столкновения возрастают почти в десять раз. Если на машине нет подушки безопасности, то можно поступить следующим образом: сдвинуть руки в верхней части рулевого колеса (что несложно сделать, если руки на руле занимают правильную позицию: от «без десяти два» до «без пятнадцати три») и упереть в них голову. Другой вариант: упасть на соседнее кресло, если оно свободно и водителю не мешает подлокотник.

Как по водительскому удостоверению нового образца можно судить о водительском стаже? Ведь многие сели за руль задолго до того, как их начали выдавать.

Алексей Иванцов, Москва.

Водительский стаж должен указываться в графе «особые отметки». В нее вписывается дата получения старых прав. И если вы забыли или не заметили этой маленькой детали, то права лучше обменять еще раз (при условии, конечно, что сохранились необходимые документы: например водительская карточка).

И не только из гордости за свой опыт, но и из совершенно практических соображений.

Во-первых, стаж играет роль при страховании автомобиля (понятно, что чем неопытней водитель, тем больше его шансы попасть в ДТП), во-вторых, стаж учитывают многие прокатные компании — новичку могут просто отказать в выдаче автомобиля, равно как встречается запрет на выдачу дорогих машин водителям моложе определенных лет вне зависимости от их стажа.

Вы можете задатьнам вопросы по тел. (095) 797-6989. факс (095) 797-6985, e-mail: autopilot@autopilot.ru

Источник: http://www.avtopilot.ru/issues/Auto/2003/11/106.html

Здесь закон
Добавить комментарий