Проезд на кольце как правильно проехать

Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением

Проезд на кольце как правильно проехать

Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.

Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве. 

И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать «по косточкам» проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, — быстрее.

В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п.: их адрес, или фото, или описание — мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.

Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.

Правый поворот

Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.

В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.

Движение прямо

Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.

Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.

Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.

2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.

3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.

Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом — чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).

Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.

4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос — решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.

Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.

Поворот налево

В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).

Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):

  • если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение,
  • при наличии двух или трех рядов — перестройтесь в левый ряд,
  • если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос — занимайте любую издвух крайних левых.

Порядок движения и перестроений

Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:

  • Если имеется только одна полоса — двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
  • Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала «Встречная полоса»

Продолжение темы см. в материале «Как проехать сложный перекресток: развязка на Григоренко».

Источник: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/18482.html

Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота

профессионала

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

— Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

— Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ.

Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу — прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров.

Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И.

, который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение).

Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

— Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ.

Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.

4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева).

Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд — только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.

Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.

Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП

PS статья является личным мнением автора

Александр Медников

Группа в Контакте

См. также: 

Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

Лекция: В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

Лекция: Пешеходные переходы. В помощь водителю и пешеходу

Интервью, видео: Мотопутешественник из Карелии отправился на матч Зенита с Аустрией в Вену

Петрозаводск — Вена. Туда и обратно

Источник: http://dtpptz.ru/dtp/popul/2493-perekrestki-s-krugovym-dvizheniem

/ Гражданское процессуальное право / Как проехать перекресток с круговым движением

Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.

2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием.

Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3. После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу».

Как проехать перекресток с круговым движением

Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.

  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения.

Проезд перекрестка с круговым движением украина

Внимание

Отменяет ли одиночный знак 4.3 («круговое движение») действие знака 2.1, установленного на предыдущем перекрёстке?

Среди трёх перечисленных вами случаев отмены действия знака 2.1 этого случая нет.

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета. Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Я говорю, что знаки приоритета должны быть хотя бы на второстепенной с таким же покрытием (для грунта не обязательно, он уступает покрытию). Какая разница, какой конфигурации впереди перекресток.

Вспомните загородную трассу, которая для вас главная от города А до города Б, разве перед каждым перекрестком стоят знаки 2.1 или подобные.

И ещё вопрос к вам.

Проезд перекрестка с круговым движением 2018

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен…

Неправильно, выше написал 3 случая отмены знака 2.1 (гл.дорога). Мы это уже обсуждали на форуме.

Даже если на следующем перекрестке перед Вами не будет знаков приоритета (вспомните обычную загородную трассу), они обязаны быть на пересекаемой дороге (т.е. знаки 2.1 «уступите»). Полное их отсутствие — недосмотр дорожной службы (сбили хулиганы, ветер и т.п.).

Проезд перекрестка с круговым движением пдд

За повторное нарушение – 5000 рублей либо лишение прав на 4–6 месяцев (по суду).

  • Не уступил дорогу при въезде тем, кто уже ехал по кольцу, – 1000 рублей (ст. 12.13).
  • Организовал стоянку не там, где позволено (за 5 метров до границы), – 500 рублей (ст. 12.19).
  • Неправильно перестроился или не соблюдал требования знаков, игнорировал разметку ­– предупреждение или 500 рублей.
  • Поехал «по часовой» ­– 5000 рублей или лишение прав как за езду по встречке.

Каким бы правым вы себя по новым правилам ни считали, учитывайте, что 50% водителей могут и не знать про нововведения. Поэтому двигаясь по равнозначному кольцу перекрестка, будьте готовы к любому неадекватному поведению въезжающих.

Проезд перекрестка с круговым движением в беларуси

После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд.

Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто.

Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый.

Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом.

Проезд перекрестка с круговым движением пдд украина

Но в связке автомобиль-трамвай последний все равно имеет преимущество, независимо от того, как он движется.

Иными словами, в новых правилах упразднили в некоторых случаях понятие «помеха справа», распространявшееся на круговые перекрестки. Приоритет отдан транспорту, который уже находится на перекрестке, въезжающие должны ему уступать дорогу.

Если машина подъехала со стороны главной дороги, регулировка движения напрямую зависит от приоритетов обеих дорог:

  1. Когда заезд происходит со второстепенной на второстепенную или с главной на главную (равнозначный перекресток), уступает всегда въезжающий, поскольку для него движущийся по кругу имеет преимущество.
  2. Когда движение по кругу второстепенно, а въезжает авто с главной дороги (неравнозначный перекресток), при встрече «круговик» должен уступить дорогу подъезжающему, поскольку тот для него – «помеха справа».

Проезд перекрестка с круговым движением 2019

Вопрос: Кто не прав? Уходящие налево из среднего ряда или я?

По новому правилу должны ли установить знак «Уступи дорогу»?

И ситуация: заехали на круговое по зеленому сигналу светофора,пока ползли в пробке на кольце, на следующем съезде (для нас справа) уже загорелся зеленый.

Мы их пропускаем ?находясь на кольце?

А как действовать если перед кольцом нет знака 4.3 и вообще никакие знаки не установлены??

Я уверен их полно в России в небольших районах и регионах. Вот тут возникает «затык».

Проезд перекрестка с круговым движением 2017

лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя.

России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к.

Как правильно проехать перекресток с круговым движением

Движение по кругу представляется очень непростым для водителей, однако и пешеходы, бывает, проходят по этому участку дороги с опасением.

Всё же, кольцо для физических лиц не представляет никакой опасности, потому что трассу в этом месте можно спокойно пересекать по переходу. Здесь действуют те же правила, что и на обычной дороге — нужно подождать и начать пересечение тогда, когда вы уверены, что все автомобили уменьшили скорость до полной остановки и готовы вас пропустить.

Определения и разбор частей круговых перекрёстков

Иногда, на этих участках дороги присутствует специальная разметка, которая отделяет окружность от прилегающих дорог. На кольце отсутствуют пересечения, наподобие Т-образного перекрёстка с углом в девяносто градусов.

Как правильно проехать перекресток с круговым движением в казахстане

Тогда водителям стоит занять в кольце такой же ряд, какой они занимали и до заезда. Например, если человек ехал по трассе на левой полосе, то и занимать ему нужно соответствующий ряд, но только когда въехать хотят сразу несколько транспортных средств. Это самый безопасный способ, который поможет предотвратить аварийную ситуацию.

Каким образом нужно совершать выезд с кольца

После того, как вы заехали на него и выбрали полосу, появился вопрос: как выехать с кольца? Для этого надо обратиться к правилам дорожного движения.
Чтобы совершить поворот, необходимо обязательно перестроиться в правый ряд.

Источник: https://lcpravo24.ru/kak-proehat-perekrestok-s-krugovym-dvizheniem

По кругу ада: инспекторы ГИБДД рассказали, как проехать кольцо у Центрального рынка в Уфе и уцелеть

Проезд на кольце как правильно проехать

Даже опытные водители порой теряются в этом месте

Тимур Шарипкулов

Ufa1 продолжает цикл статей о сложных перекрестках башкирской столицы. На этот раз мы с инспекторами ГИБДД направились изучать круговое движение на Центральном рынке.

Этот «круг ада» пугает новичков до дрожи и заставляет делать крюк по узеньким дворовым улочкам, лишь бы не въезжать в эту мясорубку.

Да что там говорить, даже опытные водители с многолетним стажем порой теряются, не понимая, кто кому и где должен уступить: вроде бы едут по правилам, а их нещадно щемят со всех сторон и сигналят, как безумные машинисты.

Разбираем сложные моменты, соответствие знаков разметке и целесообразность элементов дорожного движения.

Знак спрятался, надо искать

Начнем со въезда на круг со стороны 50 лет Октября. Здесь почти нет нюансов, кроме одного: знак «Въезд на круговое движение» расположен там, где его в принципе не видно — мешает павильон с башкирскими сувенирами.

То есть едешь ты, едешь, и тут бац — круговое движение, да еще какое, хоть стой, хоть плачь. Стоило бы перевесить этот знак на видное место, например, над дорогой, и туда же прикрепить знак «Уступи дорогу».

Увидеть этот знак можно, подъехав вплотную, и то если маршрутки не загородят

Тимур Шарипкулов

Кстати, об «уступи». Многие водители задаются вопросом — почему это я, двигаясь с улицы 50 лет Октября, должен уступать тем, кто пытается прошмыгнуть через кольцо на улицу Цюрупы в сторону «Уфа-Арены»?

— Согласно новым правилам 2017 года, при круговом движении преимущество имеют те, кто уже движется по кольцу, а те, кто въезжает, должны им уступать, — комментирует ситуацию инспектор ГИБДД Наиль Файзуллин. — По-хорошему знак «Круговое движение» нужно еще дополнить знаком «Уступи дорогу», тогда будет меньше путаницы.

Что же до спорных ситуаций по этому поводу, то тут, как и во многих моментах, виноват обычай делового оборота: «Ну, я всегда ж так ездил». Огромное количество водителей за проезженные годы и десятки тысяч километров намертво вбили себе в голову принцип: «заезжаю на круг — я король», и новые правила вспоминают нечасто, если вообще знают о них.

Те, кто въезжают на круг, должны уступать тем, кто по нему уже едет

Тимур Шарипкулов

Трамвайные пути — для трамвая

Разберем другой момент: въезд на круг по улице Революционной со стороны центра. Наверняка каждый второй водитель, устав ждать длиннющий сигнал светофора, лихо давил на педаль газа и объезжал поток по трамвайным путям, мотивируя это тем, что «правилами не запрещено по рельсам ездить».

А вечером на шпалах и вовсе собирается отдельная полоса пробки, которой плевать на то, что сзади ее поджимает трамвай — законный, вообще-то, владелец путей. Так вот, если вы хоть раз так делали, — вы нарушитель.

На этом участке дороги висит знак «Направление движения по полосам», и из-за него ехать по трамвайным путям запрещено.

Кроме того, что это просто хамство, ехать по путям при знаке «движение по полосам» — нарушение ПДД

Тимур Шарипкулов

Нельзя наезжать и на «треугольник» дорожной разметки — за это нарушение грозит штраф. Несмотря на это, многие ломятся на круг в четыре ряда, прямо сквозь разметку, и чихать они хотели на правила. Они — Д’Артаньяны, а остальные неправы.

Игнорировать ПДД не только опасно, но и порой довольно недешево

Тимур Шарипкулов

— За такое нарушение требований разметки предусмотрен штраф — 500 рублей, — комментирует инспектор.

А нужен ли светофор?

Еще один острый вопрос — светофор для тех, кто поворачивает налево, в сторону съезда к улице 50 лет Октября. Очень многие задаются вопросом: а нужен ли он вообще? По большей части от него одни неудобства.

Когда поток по Революционной ломится из центра на свой зеленый, то, останавливаясь перед злосчастной 20-секундной «стрелкой», он намертво забивает перекресток — зеленый сзади-то еще горит. Из-за этого не может проехать поток с кольца. Плюс к тому стрелка загорается на зеленый одновременно со светофором на улице Цюрупы со стороны Достоевского.

И к тому потоку, который набился с Революционной и еще не успел даже начать рассасываться, наползает орда транспорта с Цюрупы. Все нервничают, злятся, ломятся через все возможные щели.

Если думать логически, эта стрелка нужна лишь для того, чтобы мог проехать трамвай на свой зеленый, и для того, чтобы поток с Революционной со стороны Пархоменко не стоял, вечно уступая тем, кто мчится по кольцу.

— В качестве эксперимента можно было бы отключить стрелку на этом участке дороги — это бы существенно разгрузило перекресток в час пик, — считает дорожный полицейский. — Обычно на круговом движении светофоров вообще не должно быть, но в Уфе слишком большой трафик и без них не обойтись.

В час пик эта стрелка создает куда больше проблем, чем пользы

Тимур Шарипкулов

Вроде бы вполне логично: трамвай мы априори должны пропускать и так. А компенсировать проезд автомобилей по Революционной со стороны Пархоменко можно, немного уменьшив длительность красного сигнала на этом участке.

Кому налево, кому направо, а кто на разворот

Не помешает разобрать и вполне очевидные вопросы. Как показывает практика, они тоже вызывают кучу споров. Например, кому, куда и с какой полосы въезжать на перекресток со стороны улицы 50 лет Октября.

Казалось бы, чего проще — если хочешь уйти на улицу Цюрупы в сторону Достоевского, то въезжаешь с крайней левой, если планируешь попасть на Революционную, то едешь по второй, а коли приспичило в сторону самого Центрального рынка, то ты должен заезжать с правой.

Однако суровые реалии уфимских будней вносят свои коррективы, и, заезжая по крайней правой, водитель в 100 случаях из 100 упрется в бесконечную стену маршруток, и до поворота доедет в лучшем случае никогда. Вот и выходит, что ехать придется все равно по левой.

Но это если руководствоваться реалиями и здравым смыслом, а по правилам так и останется — направо — по правой, налево — по левой.

Лучше придерживаться знаков, не забывая про здравый смысл

Тимур Шарипкулов

Теперь разберем выезд со стороны Центрального рынка. Для того чтобы проехать прямо по улице Цюрупы или повернуть налево на Революционную в сторону Пархоменко, 50 лет Октября, либо на разворот, необходимо занять крайнюю левую полосу.

А если вам надо направо, в сторону центра, то в вашем распоряжении две полосы — они предназначены как раз для поворота в сторону Ленина.

Опять же не стоит забывать, что двигаться необходимо строго по полосам, наезжать на треугольники разметки запрещено.

Главное — не напороться на тех, кто стоит на «стрелке»

Тимур Шарипкулов

Довольно простая ситуация и для въезда со стороны Достоевского. Поскольку вторая и третья полосы в наших реалиях обычно заняты маршрутками, то водителям, планирующим двигаться в сторону Проспекта и улицы Цюрупы, нужно занять крайнюю левую полосу. А вот тем, кто хочет уйти на Революционную, лучше попытаться забиться на крайнюю правую, хотя обычно маршрутки этого сделать не дают.

С прилегающей территории тоже нужно выезжать по знакам

Тимур Шарипкулов

Резюмируем полученные данные. Знак кругового движения на улице 50 лет Октября надо вырвать из сумрака, поднять над дорогой и добавить к нему знак «Уступи дорогу». Въезжая на круг с любой стороны, необходимо уступать всем, кто уже движется по кольцу.

Ехать по трамвайным путям запрещено, это прямое нарушение, равно как и наезд на треугольники разметки. Необходимость светофора-стрелки — под большим вопросом. По полосам лучше двигаться, ориентируясь на знаки, но и не забывая про здравый смысл.

Если ехать осторожно и внимательно смотреть по сторонам, то кольцо не такое уж и сложное

Дмитрий Гладышев(инфографика)

Источник: https://ufa1.ru/text/transport/65648411/

Круговое движение в Бресте: варианты для новичка

Проезд на кольце как правильно проехать

Круговое движение (далее — кольцо). Что говорят ПДД?

Разрешается объезд центрального островка на перекрестке (площади) с круговым движением только в направлении, указанном стрелками (против часовой стрелки). Кольцо не обязательно является главным и не обязательно является кольцом (квадрат, ромб и т.

д.). Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.


Пересечение с круговым движением. В этом случае кольцо является главным, и нужно уступить дорогу транспортным средствам при въезде на кольцо. Как правило, совместно присутствуют знаки уступи дорогу, либо проезд без остановки запрещён.

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение, значит перестраиваться на кольце можно, при этом нужно соблюдать правила маневрирования. Если вы на внутреннем кольце, нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем.

Въезжать на круг можно с любой полосы, в этом и заключается его основное преимущество — повышенная пропускная способность таких перекрёстков. Выезжать с круга можно как с правого ряда, так и с других, если это предусмотрено разметкой.

Казалось бы — всё просто? На самом деле нет. Давайте посмотрим, как обстоят дела в Бресте на примере разных мест, где в городе организовано круговое движение. 

Часто разработчики схемы движения такого нагородят, что потом только удивляешься — кто это придумал? Больше всего проблем возникает в ситуации, когда на кольце одно количество полос (к примеру, внутреннее и внешнее кольцо), а съезды имеют другое количество полос. Классический пример для Бреста — кольцо на ул. Коммерческой — Автолюбителей (Задворцы).

Обо всех нюансах и проблемах можно прочитать в отдельном материале, посвящённом этому месту.

Второй случай — это кольцо на бульваре Шевченко. Тут, если знать правила, никаких вопросов не возникает, но почему-то до сих пор находится немало водителей, проезжающих кольцо, два раза перестраиваясь, и не уступая при этом дорогу.

Запомните, если вы оказались на внутреннем кольце — вам нужно уступить дорогу тем, кто на внешнем. Не уверены — въезжайте с правой полосы и находитесь на внешнем. В этом случае все должны уступить вам дорогу. Правда, наша рекомендация — ожидать резкого маневра со стороны того, кто на внутреннем кольце. Это значит, что они не прочли нашу статью.

Рассмотрим ситуацию на кольце:

В первом случае каждый из водителей двигается по своему кольцу, все молодцы

Въезд с левой полосы на кольцо нужно осуществлять на внутреннюю полосу, но учтите, что при съезде с неё вам придётся уступить дорогу тем, кто на внешнем кольце! Заезд на внутренне кольцо оправдан в случае, если вам нужно повернуть налево, или развернуться по кольцу. Если же вам на мост — заранее займите правую полосу, вы окажетесь на внешнем кольце и у вас будет преимущество.

Въезд на кольцо со стороны моста — только на внешнее кольцо, в дальнейшем нет смысла перестраиваться, так как с этого же внешнего осуществляется съезд в любом направлении. Тут водители часто совершают странный маневр, не включая при этом указатели поворотов. Заезжают на внутреннее кольцо и опять на внешнее на бульвар, забывая уступить тем, кто на внешнем продолжает движение по кольцу.

Для тех, кто совсем уже запутался, есть хороший видеоролик (его довольно давно сделали в ГАИ), посмотрите его:

Очередной «шедевр» проектировщиков — на Варшавском шоссе. Несколько иллюстраций:

Советуем следить за разметкой, кольцо с подвохом, не все его полосы разрешают движение по кругу, вам придётся перестраиваться, если нужно съехать не на первом же съезде. Зато отлично понятно какой нужно включать поворот на всех кольцах — правый при въезде и выезде с кольца, и левый, после правого, в случае перестроения на кольце в его внутреннюю полосу.

Однако, будьте внимательны — кто-то может не обратить внимания на разметку, и ехать по кольцу как ни в чем ни бывало, будучи уверен что у него преимущество.

Обратите внимание — сразу две полосы на кольце уводят только на съезд, значит, если вам нужно проехать дальше по кольцу, придётся перестроиться на третью от внешнего края полосу. В этом тоже заключается проблема, которую нужно обязательно учитывать и ожидать от своего соседа по полосе всяких неожиданностей. Правда, пока тут не очень интенсивное движение.

Следующая «горячая точка» на карте Бреста — кольцо на Вульке (Сябровская — Краснознамённая). И как назло, со своими причудами. Взгляните на схему:

А теперь на знаки:

Двигаясь по Краснознамённой со стороны Варшавки, вам нужно уступить тем, кто хотел бы съехать по направлению к новому микрорайону с кольца, и ваши траектории пересекаются весьма неожиданно. Ведь кольцо обычно хорошо тем, что очень предсказуемо — все двигаются плавно и по закруглению.

Тут же получается почти прямой выезд, да ещё и по главной со стороны Сябровской, его проходят практически не снижая скорости. Вот и не успевают затормозить те, кто на Краснознамённой.

Плюс ко всему правая полоса на этом перекрёстке со стороны Варшавки только для поворота направо, а если вам на второй съезд (в сторону Ковельской), то нужно двигаться по средней полосе (и там и там уступаем всем, кто на кольце).

Само кольцо двухполосное. Наши рекомендации — снизить скорость и уступить дорогу, если же вы уверены, что на главной, и вам должны уступить — убедитесь, что это сделали, и предварительно снизьте скорость.

Обычное кольцо на Гоголя — Кирова:

Правда, и тут не обошлось без особенностей — съезд в сторону Халтурина как-бы двойной, один из них на дворовую стоянку.

Кольцо на Гоголя — Карбышева вводит новичков в ступор:

Тут сразу два необычных «свойства». Заезд на кольцо только с левой полосы, и движение по кольцу (точнее, полукольцу) только с предоставлением преимущества транспортным средствам, двигающимся по ул. Гоголя. Въехав на такое кольцо, выехать с него без того, что бы уступить дорогу, не получится.

Ох эта Гоголя, самая кольцевая улица Бреста, и везде какие-то особенности. Впрочем, расслабьтесь, несмотря на то, что визуально вы видите кольцо, на самом деле перекрёсток Гоголя — Бульвара не является таковым, фактически — это обычный перекрёсток:

Для упрощения отбросьте центр, и представьте Бульвар — Машерова. Получится тот же самый перекрёсток с такими же правилами проезда. Запомните, тут нет главного кольца.

А выехав на перекрёсток, вы должны завершить его проезд, в соответствии с ПДД.

Также не надо останавливаться после проезда перекрёстка перед светофором, если только вы не пропускаете другие автомобили и пешеходов. Выехали — едьте дальше.

Похожая ситуация и на перекрёстке Бульвар — Мицкевича. Действуют правила проезда перекрёстка, хотя со стороны ул. Орджоникидзе висит знак круговое движение. С обратной стороны он тоже когда-то был, но сейчас отсутствует. И тут кольцо не главное, а значит, едем как на Гоголя — Бульвар.

Практически всем водителям известен опасный въезд на каменецкое кольцо со стороны д. Клейники.

Этот въезд имеет довольно резкое закругление, поэтому здесь часто фуры не успевают сбросить скорость — и в результате переворачиваются.

С недавнего времени тут предприняли ряд мер, повышающих безопасность. Снижайте скорость на спуске с моста в соответствии с установленными знаками, и проблем не будет.

Вот такие они, необычные кольца на улицах Бреста.

Киpp_гость 2015-09-28 14:10

Отличное видео по проезду колец. Есть и «Бульварное» кольцо.

Роман888888_гость 2015-04-14 12:05

Раздрожают умники на бульваровском кольце! Всю жизнь съезжали с кольца на бульвар с левой полосы(если ехать с мост), нет же появились «умники», которые начитались правил, едут по внешнему кольцу по кругу! Бесят!!!

_гость 2015-04-14 12:30

Бесись, а я как ездил по внешнему по кругу, так и буду — это написано в ПДД. А как ты там привык — твои проблемы, я на это плевать хотел.

7546_гость 2015-04-14 15:25

Ты, просто, рукожоп, который здал на права и боишься пернуть без разрешения! Я посмотрел бы на тебя в пробке с утра когда один даун как ты едит по внешнему кольцу по кругу! Если выехал на внешнюю полосу, значит съезжай на первом съезде, а не едишь по всему кольцу!!!! Когда- нибудь одгребешь по голове от нервного водителя и поймешь как нужно ездить!

Киpp_гость 2015-09-28 14:12

Админ, а можно определить по IP этого человека и отправить его на пересдачу? (а лучше забрать права без права управления ТС) — он опасен для окружающих…

хочу знать_гость 2014-09-10 16:19

у меня вопрос по поводу кольца гоголя-кирова. если на кольцо заезжаешь с гоголя. на кольце, как я понимаю, одна полоса? но с гоголя две полосы. и часто две машины едут по кольцу. это верно? а потом сигналят друг другу, когда надо уходить с кольца вправо.

если на кольце две полосы — тогда вопрос решен (помеха справа), а если одна полоса, то оч часто с кирова влазит вторым рядом кто-то для поворота на папанина. а тот, кто едет по кольцу тоже поворачивает на папанина, например.
расскажите, пож.

, знающие люди!!!!

Жора_гость 2014-09-10 18:35

2 полосы там. Разметка затёрта, но если включить мозг, то можно увидеть, что слишком широко там для 1 полосы.

хочу знать_гость 2014-09-10 23:44

мозг у всех работает по-разному. для этого существуют знаки, разметка и т.п. один воспринимает как «слишком широко для 1 полосы», а другой — «слишком узко для двух полос».
часто езжу там (неск. раз в день) и каждый раз вижу, что люди не знают, как себя вести на этом перекрестке. сигналят и ругаются постоянно. и дтп бывает.

Марокканец 2014-09-10 16:26

будьте любезны, нажмите в низу страница (в конце всех комментариев) или [2] или [следующая] или [последняя] — там в низу второй страницы обсуждений-комментариев — это подробно «обсасывалось»…

хочу знать_гость 2014-09-10 23:40

спасибо!

Сивка-бурка_гость 2014-09-09 22:49

Спасибо за статью! Еще обратите внимание водителей на разворот и левый поворот на больших перекрестках — они норовят все на втречке это сделать — практически никто не выезжает на свою полосу для разворота (перекресток возле нового алми и Варшавка — мост).

Роммман_гость 2014-09-09 17:34

Недавно на кольце на бульваре Шевченко в ДТП попал. Ехал с моста. Передо мной автомобиль въехал на кольцо во внутреннюю полосу, я во внешнюю. Двигаемся приблизительно параллельно.

Я замечаю, что он включает правый поворот, намереваясь съехать с кольца с внутренней полосы, я двигаюсь по кольцу — сигналю, сбрасываю скорость (посмотрел по видео — в момент касания я уже остановился).

Далее в ГАИ водителю дают подписать протокол:»Свою вину признаю» — на что он отвечает:»А что я виноват?» Как подобных кадров можно выпускать на дорогу???

5555_гость 2014-09-09 23:24

Только экстренное торможение позволило мне избежать ДТП с участием одного дурака точно в такой же ситуации. Уважаемые — это же элементарные вещи!

Поликарп 2014-09-09 19:52
НА этом перекрестке 90% водителей при спуске с моста движутся с заездом на внутреннюю полосу.Стоял не один раз и наблюдал. До 100 машин не досчитал, но было достаточно.Меня больше бесят как раз не те, кто съезжает с внутренней не уступая, а те кто прется на внешнюю, и радуясь что они едут по ПДД на удобной полосе, нажимают газ.

Роммман, при спуске с моста, после проезда впереди идущей машины, должен был притормозить, убедиться, что слева не едет по внешней полосе ТС, и проехав при этом по внешней полосе, оттормозившись умудрился опередить, впереди идущего…

Администратор 2014-09-09 17:59
Ну вот, случай из жизни
Поликарп 2014-09-09 17:28

Впрочем, расслабьтесь, несмотря на то, что визуально вы видите кольцо, на самом деле перекрёсток Гоголя — Бульвара не является таковым, фактически — это обычный перекрёсток

Интересно, на этом «обычном перекрестке», после поворота с Гоголя на Бульвар на какую из трех полос, согласно ПДД, я имею право выезжать?

maks3905 2014-09-09 16:44

Очень полезное видео, особенно для долб-ов, из-за которых получаются аварийные ситуации на кольцах!!!

ЕРЕМЕЙ_гость 2014-09-09 13:27

Ошибочка в видео. Перед въездом на кольцо машинки должны показывать правый поворот. (со слов ГАИ)

Ерёма нетёсанный_гость 2014-09-10 12:01

То есть если ты скажем съезжаешь с моста со стороны Варшавки и выходишь на кольцо (б.Шевченко),то тут же включаешь правый поворот?А водитель который заезжает на кольцо с ул.Набережной (гор.пляжа)думает.что именно туда вы хотите ехать и в результате ДТП.

583264_гость 2014-09-09 16:15

да там полная лажа на этом видео

Администратор

Источник: https://virtualbrest.by/news28298.php

Здесь закон
Добавить комментарий