Обучение бортпроводников за счет авиакомпании

Как все устроено: обучение пилотов и бортпроводников – FrequentFlyers.ru

Обучение бортпроводников за счет авиакомпании

Это только кажется, что работать пилотом или бортпроводником проще простого: мол, сиди себе в кабине да на кнопки нажимай, да чай с булочками разноси. Чужая работа всегда выглядит элементарной, но на самом деле за этой “элементарностью” стоят месяцы и годы обучения.

Крупные авиакомпании имеют собственные учебные центры; небольшие же, как правило, учат свой персонал в тех же центрах “грандов” рынка. Сегодня мы посетили учебный центр S7 Airlines, расположенный в ближайшем Подмосковье.

Это крупнейший учебный центр в Восточной Европе по подготовке летных и кабинных экипажей, а также наземного авиационного персонала. Центр сертифицирован на обучение по более чем 60 программам подготовки.

Он располагается на территории бывшего пионерского лагеря. О том, что здесь когда-то по утрам играл горн, сегодня напоминают только жилые корпуса, переоборудованные в гостиницу: те, кто не живет в Москве, может ночевать в учебном центре, что называется, без отрыва от процесса получения знаний. Остальные здания – это учебные классы, тренажерный центр, а также бассейн.

В учебных классах для стюардесс имеется даже полностью оборудованная бортовая кухня с печками, кофеварками и тележками.

Бассейн – единственный объект “двойного назначения”: здесь можно и просто поплавать, но о самолетах напоминают спасательные плоты, которые будущие бортпроводники учатся правильно надувать и отвязывать. Несмотря на то, что аварийная посадка на воду для гражданского лайнера – очень большая редкость (при прочих равных условиях пилот будет садиться в чистом поле, что более понятно и предсказуемо), самолеты на всякий случай оборудуются и плотами, и спасательными жилетами под каждым креслом. Бортпроводник умеет эти жилеты не только демонстрировать в начале полета, но и надувать!

Источник: https://www.frequentflyers.ru/2017/03/09/s7_training/

Обучение бортпроводников за счет авиакомпании

Обучение бортпроводников за счет авиакомпании

Это только кажется, что работать пилотом или бортпроводником проще простого: мол, сиди себе в кабине да на кнопки нажимай, да чай с булочками разноси. Сегодня мы посетили учебный центр S7 Airlines, расположенный в ближайшем Подмосковье.

Это крупнейший учебный центр в Восточной Европе по подготовке летных и кабинных экипажей, а также наземного авиационного персонала. Центр сертифицирован на обучение по более чем 60 программам подготовки.

О том, что здесь когда-то по утрам играл горн, сегодня напоминают только жилые корпуса, переоборудованные в гостиницу: те, кто не живет в Москве, может ночевать в учебном центре, что называется, без отрыва от процесса получения знаний.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Алла Михеева становится стюардессой S7 Airlines

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Бортпроводник
  • Курсы обучения на стюардессу (бортпроводника): стоимость и что нужно знать
  • Курсы бортпроводников
  • Работа Бортпроводник с обучением
  • Конкурсный набор бортпроводников от WINDROSE
  • Стюардесса — такая романтичная профессия
  • Как я пыталась стать бортпроводником авиакомпании «Победа»
  • Как все устроено: обучение пилотов и бортпроводников

Бортпроводник

Это только кажется, что работать пилотом или бортпроводником проще простого: мол, сиди себе в кабине да на кнопки нажимай, да чай с булочками разноси. Сегодня мы посетили учебный центр S7 Airlines, расположенный в ближайшем Подмосковье. Это крупнейший учебный центр в Восточной Европе по подготовке летных и кабинных экипажей, а также наземного авиационного персонала.

Центр сертифицирован на обучение по более чем 60 программам подготовки. О том, что здесь когда-то по утрам играл горн, сегодня напоминают только жилые корпуса, переоборудованные в гостиницу: те, кто не живет в Москве, может ночевать в учебном центре, что называется, без отрыва от процесса получения знаний. Остальные здания — это учебные классы, тренажерный центр, а также бассейн.

В учебных классах для стюардесс имеется даже полностью оборудованная бортовая кухня с печками, кофеварками и тележками.

Несмотря на то, что аварийная посадка на воду для гражданского лайнера — очень большая редкость при прочих равных условиях пилот будет садиться в чистом поле, что более понятно и предсказуемо , самолеты на всякий случай оборудуются и плотами, и спасательными жилетами под каждым креслом. Бортпроводник умеет эти жилеты не только демонстрировать в начале полета, но и надувать!

Кстати, вовсе не обязательно платить самому: если устроиться в авиакомпанию не обязательно S7, можно и другую с обязательством отработать года, то курсы будут бесплатными.

Здесь даже советуют: не платите сразу сами, а лучше сначала договоритесь с будущим работодателем. Внутри спасательного плота тепло и уютно. Они его вынесли и надули, но тут в небе над ними появился спасательный вертолет.

Незадачливые воришки забыли о том, что при надувании плота в нем включается аварийный радиомаяк для поисковых служб.

В общем, не работают они больше в Boeing. Отдельный ангар предназначен для тренировок АСС — аварийно-спасательных средств, проходить их нужно ежегодно. Именно здесь стюардесс учат мгновенно открывать аварийные выходы и следить за тем, чтобы пассажиры правильно пользовались надувными трапами.

К сожалению, пассажиры обычно ведут себя при эвакуации совершенно неправильно: во-первых, пытаются схватить и вынести с собой ручную кладь, что категорически запрещено, так как задерживает процесс эвакуации.

Поверьте, никому не нужна ваша косметичка, запасные носки и зарядка от телефона, всю ручную кладь вам потом привезут и выдадут. А если начался пожар, то, пока вы спасаете эти носки, они могут вам уже не понадобиться, ведь в этом случае счет идет на секунды. После приземления трапы переводятся обратно в неактивный режим, иначе они надуются автоматически при открывании дверей.

Во-вторых, пассажиры обычно устремляются к той двери, через которую заходили в самолет, хотя аварийных выходов, например, у Airbus A целых восемь! Количество выходов рассчитывается производителем в зависимости от пассажировместимости самолета именно с тем расчетом, чтобы все успели эвакуироваться: по международным нормам нужно успеть за полторы минуты.

Третья ошибка — это попытка съехать с трапа, сначала сев на край, а потом оттолкнувшись, как малыши съезжают с горки. Кто-то по детской привычке еще пытается подруливать руками.

На самом деле нужно просто прыгать на трап, скрестив руки перед собой: так процесс эвакуации ускоряется в несколько раз, а руки перед собой держат во избежание ожогов; материал трапа шершавый, и от трения можно мгновенно получить ожог.

Даже просто съехав с горки в джинсах, ощущаешь сильный нагрев.

Кстати, из кабины пилотов можно эвакуироваться не по трапу, а по канату. Открывается окно, выбрасывается канат, остается вылезти самому.

Это только с земли кажется, что окна кабины у самолета маленькие: на самом деле через них пролезает человек практически любой комплекции, мы пробовали. Пилоты тоже проходят ежегодную аварийно-спасательную подготовку.

Тренажер похож на мотошлем высотой с двухэтажный дом. Самое интересное для пилотов здесь — это полнопилотажные тренажеры на подвижной платформе фирмы Thales.

В отличие от тренажеров-аттракционов, на которых вы можете покататься в торговых центрах, в этих машинах установлены настоящие кабины самолетов, а эффект погружения в виртуальную реальность гораздо более реалистичен как за счет качества самих проекционных дисплеев, так и благодаря самой графике: например, базовый для S7 аэропорт Домодедово воссоздан настолько детально, что забываешь, что находишься в паре десятков километров оттуда.

Спереди — полноценная кабина, в ней, кстати, не душно, в отличие от тренажеров-аттракционов. Есть также Ан как раз это тот случай, когда обучаются пилоты других авиакомпаний.

Конечно, в первую очередь тренажеры нужны для отработки нештатных ситуаций, которые вряд ли произойдут при полете на настоящем самолете; здесь же инструктор может включить любую комбинацию факторов, а пилот — справиться с проблемами.

На самом деле для практически любой ситуации производителем самолета уже разработан четкий и понятный план действий: если случилось то-то, то нужно сделать сначала это, а потом вот это, а если не помогло, то вот это, и так далее.

Тренажерную подготовку проходят каждые полгода, длится она, как правило, два дня. На верхнем экране задается местоположение самолета и погодные условия. В данном случае вылетаем из Домодедово.

На нижнем дисплее — параметры самолета, включая все возможные неисправности.

В штатном же режиме долететь из точки А в точку Б много ума не надо: справится человек с базовыми представлениями об управлении самолетом.

Your email address will not be published. Плот только кажется маленьким…. Рабочее место инструктора. Leave a Reply Cancel reply Your email address will not be published. Город вылета. Город назначения. В одну сторону. Количество пассажиров. Класс Эконом Эконом Бизнес.

Курсы обучения на стюардессу (бортпроводника): стоимость и что нужно знать

Вы не боитесь вызовов и всегда хотели покорять небо? Вы мечтатель, который своим упорством и профессионализмом готов менять мир? Тогда у нас есть отличная новость! Первый национальный лоукостер SkyUp Airlines открывает конкурс на вакансию Бортпроводник.

Вообще-то все началось с моей мамы. Так что два года назад, когда я решила связать свою жизнь с полетами, я прекрасно понимала, куда иду и что это такое, ведь мамин опыт был всю жизнь перед глазами. Да, я, безусловно, гордилась в детстве, что у мамы такая редкая и интересная профессия.

Из-за бесспорной лидирующей позиции авиатранспорта среди всех существующих видов транспорта дальнего следования, профессия бортпроводника является одной из самых востребованных. О том, что в чем заключается эта работа, и где пройти обучение на стюардессу бортпроводника , мы и расскажем в этой статье.

Бортпроводник стюардесса, стюард — рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность и комфортное пребывание пассажиров на борту самолета. Как показывает практика, для получения профессии бортпроводника высшее образование не является обязательным условием.

Для того чтобы получить профессиональные навыки достаточно пройти специальные курсы бортпроводников, открытые на базе аэропортов и авиакомпаний.

Курсы бортпроводников

Собеседование с кандидатами в стюардессы длилось несколько часов.

О чем не рассказывают пассажирам, но говорят будущим бортпроводникам? Неужели так легко стать стюардессой? Ожидала увидеть там очередь из желающих, но оказалось, что собеседование проходит не по очереди с каждым, а сразу для всех.

В актовом зале. Туфли на шпильках они приносили с собой и переобувались, шурша пакетиками за креслами. Наверное, они старались сразу быть похожими на стюардесс.

Работа Бортпроводник с обучением

Подпишитесь на рассылку вакансий и Вы получите сообщение как только появятся новые вакансии! ЮТэйр, Авиакомпания. Авиакомпания Россия. Аква премиум.

К счастью, с тех пор многое изменилось.

Если Вы активны, амбициозны, энергичны, Вам нравится общаться и помогать людям, Вы хотите увидеть весь мир и посетить много стран, Вы хотите начать свою карьеру в авиации, то мы ждем именно Вас! Положение о проведении конкурсного отбора на замещение должности бортпроводника. Собеседование будет проходить по адресу: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 41, лит.

Конкурсный набор бортпроводников от WINDROSE

Как показывает практика, не все собственники многоквартирных домов согласны с тем, как определены границы земельных участков под домами. Также, можно сдать в аренду часть торговой площади. Поэтому при страховании предпринимательских рисков эти виды имущества предпринимателей не учитываются как предметы страхования.

Безопаснее получить от директора заявление о выдаче денег. После разрешения гражданского спора, рассматриваемого в суде, выносится судебное постановление. Также есть еще одна интересная новость.

По закону владелец участка имеет полное право соорудить временные постройки. А также инвалиды по территории всей страны освобождены от уплаты налога на автомобили и иные моторные транспортные средства.

Стюардесса — такая романтичная профессия

Миллионы россиян имеют доходы ниже прожиточного минимума, что позволяет относить многие семьи к категории малоимущих. В отношении новых документов такая возможность не предусмотрена. Развод и споры о детях.

Возможно ли вернуть свои деньги. Для 4-го и последующих расчетных периодов объем электроэнергии будет рассчитываться исходя из нормативов потребления электроэнергии. При аренде помещения требуется обеспечить необходимые условия, соответствующие противопожарным требованиям, для того или иного типа здания. Законодательством установлены сроки для обращения граждан на получение детских пособий.

Как показывает практика, работа бортпроводника начинается за стоимость обучения: за счет авиакомпании, выплачивается.

Приведенный пример судебной практики является подтверждением того, насколько важно совершить сделки в один-два дня, так как это является самым лучшим вариантом при доказывании того, что недвижимость приобреталась в счет продажи личной собственности супругов. Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение, а по просьбе совладельцев домов (квартир) — на каждую из долей дома (квартиры). Пока человек не на работе, начальник фиксирует неявку и не оплачивает рабочее время.

Как я пыталась стать бортпроводником авиакомпании «Победа»

Страховка для иностранных граждан в России обязательна. В случае нарушений полезно будет обратиться с жалобами в жилищную инспекцию и прокуратуру. Через месяц после смерти Светлана сняла со счета Сбербанке все деньги, завещанные ей матерью. Экспертиза оплачена вами напрямую.

Как все устроено: обучение пилотов и бортпроводников

Мы очень хотим снова посещать Ваши уроки, Узнавать много нового и становится взрослей, С Вашей помощью. В частности, с 2019 года в Федеральной кадастровой палате начал функционировать отел кадастрового учета в целях работы с объектами недвижимости, расположенных на территории двух и более кадастровых округов.

Согласно закону о ветеранах Оказание ритуальных услуг (в ред. В нашей статье подробно дан список наиболее востребованных профессиях и специальностей, о том как можно иммигрировать из России а Канаду для трудоустройства, какие знания будут требовать от Вас при сдаче экзамена.

Следовательно, при смене ликвидатора в процессе ликвидации организации нужно провести общее собрание участников (либо единственному участнику необходимо принять решение) для принятия решения о смене ликвидатора — прекращении полномочий прежнего ликвидатора и назначении нового.

Вычет на ребенка в двойном размере единственному родителю. Порядок действий при обмене книги. Не все знают, но далеко не все предметы из ассортимента можно вернуть в магазин. Но имеется ограничение: максимальный размер подоходного налога к возврату с 2008 года составляет не более 2 миллионов рублей. Если жена не имеет источника доходов, то суд может установить это, как нуждаемость.

Несмотря на это, обеспечение должно быть все равно увеличено до размера аванса, установленного в контракте, как это требует ч.

Тем более, что замена производится достаточно. Причиной тому является потенциальная угроза для экологии, которую представляет собой данное сооружение.

К середине января 1942 года структура инженерных войск Красной Армии расширилась, теперь в них насчитывалось десять саперных армий, 40 саперных бригад, три инженерных полка и 82 инженерно-саперных, 78 саперных и 46 понтонно-мостовых батальона.

Качество павильона должно соответствовать. Размер данного налога определяется по сумме вознаграждения, потому что данная операция не является финансовой услугой между финансовыми организациями и гражданами.

Наложение ареста на имущество должника, чаще всего на автомобили. Эта область является форпостом государства на западных его рубежах.

Выписка содержит 4 раздела информации, в том числе общие характеристики земельного участка, информация о правах на землю, графическая часть земельного участка.

В оформлении витрин используются мягкие пастельные тона: розовый, пудровый, бежевыйкремовый, молочный, карамельный и т.

Источник: https://aeashwrites.com/trudovoe-pravo/obuchenie-bortprovodnikov-za-schet-aviakompanii.php

Как я пыталась стать бортпроводником авиакомпании «Победа» · Город 812

Обучение бортпроводников за счет авиакомпании

Корреспондент «Города 812» приняла участие в конкурсе авиакомпании «Победа» (лоукостер группы «Аэрофлот») на обучение бортпроводников воздушного судна Боинг-747. Собеседование с кандидатами в стюардессы длилось несколько часов. О чем не рассказывают пассажирам, но говорят будущим бортпроводникам? – узнала корреспондент «Города 812».

Блондинка и брюнетка

«Победа» ищет бортпроводников регулярно: набор проводят и в Москве, и в Петербурге. «Если Вы активны, амбициозны, энергичны, Вам нравится общаться и помогать людям, Вы хотите увидеть весь мир и посетить много стран, Вы хотите начать свою карьеру в авиации, то мы ждем именно Вас!» – такое рекламное объявление я увидела на сайте «Победы».

Требования к кандидатам оказались минимальными: рост от 165 см (технические требования самолета Boeing 737NG/MAX) и  отсутствие татуировок на видимых частях тела. Среди желательных, но необязательных требований: образование среднее специальное и выше, знание английского, коммуникабельность, стрессоустойчивость,  грамотная речь.

Неужели так легко стать стюардессой? – решила я проверить на собственном опыте.

Под все нехитрые требования «Победы» я подходила, поэтому  22 августа к 9.30 утра приехала на собеседование в гостиницу Park Inn в аэропорт «Пулково». Ожидала увидеть там очередь из желающих, но оказалось, что собеседование проходит не по очереди с каждым, а сразу для всех. В актовом зале.

В зале уже  сидели человек восемьдесят, в основном – девушки от 20 до 35 лет, но были и юноши, и люди постарше. К моему удивлению, большинство девушек были одеты одинаково: белые блузки, черные юбки,  волосы  – в кичку. Туфли на шпильках они приносили с собой и переобувались, шурша пакетиками за креслами. Наверное, они старались сразу быть похожими на стюардесс.

Большинство претендентов оделись одинаково: белые блузки, черные юбки, туфли с собой.

Наконец в зале появились представители «Победы». Блондинка Инна и брюнетка Виктория. Как потом выяснилось, блондинка – директор по персоналу авиакомпании «Победа», брюнетка – руководитель отделения в Санкт-Петербурге. Обе выглядели мрачными и как будто уставшими.

Брюнетка сообщила:

– Ребят, мы начнем минут через 20–25. Я пойду за компьютером, а вы можете пока где-нибудь выпить кофе.

И ушла.

Ногти, шрамы, бороды

Наконец собеседование началось. Блондинка еще раз озвучила требования к кандидатам: объяснила, кого точно не возьмут, и предложила им сразу покинуть зал.

– Мы проверим ваш рост. Даже если он 164,5 см и вы говорите: «Я подтянусь на цыпочках», – не возьмем. Если  есть татуировки на руках, шее, лице, на ногах ниже колена у девушек и вы обещаете: «Я сведу», – не принимается.

  Если есть шрамы на видимых частях тела –  это тоже противопоказание. Мужчины могут быть только гладко выбритыми. Если у мужчин нет военного билета – вы не сможете пройти медкомиссию.  У всех должен быть в наличии действующий загранпаспорт.

Мы принимаем только граждан России, максимум Белоруссии, – рассказала блондинка.

По ее словам, также важно, чтобы будущий бортпроводник жил не дальше чем в часе езды от «Пулкова».

– Если вы живете где-нибудь во Всеволожске, то нужно переехать ближе к аэропорту или расстаться, – заявила она.

Девушки должны быть готовы изменить свою внешность: цвет маникюра  – только бежевый, никаких накладных ногтей и ресниц, макияж на работу – яркий. Последнее требование вызвано безопасностью: лицо бортпроводницы должно быть хорошо видно даже при тусклом освещении в салоне. По поводу ресниц и ногтей – другие резоны.

– У вас не будет времени их поправлять. Это сейчас ваши накладные ресницы смотрятся  как натуральные. Потом они начинают отклеиваться и торчать в разные стороны! Когда отрастает бежевый маникюр, это не так заметно, как с красным лаком. Мы не можем уследить за всеми, поэтому приняли решение – только бежевый, – объяснили в «Победе».

Придется все вернуть

Тем, кто пройдет отбор, обещают трехмесячное обучение  и стипендию 20 тысяч рублей. Дальше – трудоустройство и заоблачные зарплаты: от 70 тысяч и выше. А также – карьерный рост, соцпакет, отпуск 70 дней  и почти бесплатные авиабилеты в любую точку мира. Например, слетать в США и обратно  – за 11–12 тысяч рублей.

Но есть несколько «но». Во-первых, обучение бортпроводников проводится только в Москве. Снимать жилье и питаться  на период обучения придется за свой счет, и, по московским ценам, стипендии на это не хватит.

Во-вторых, перед началом учебы нужно за свой счет пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). По словам представителей «Победы», за ВЛЭК придется заплатить порядка 15 тысяч рублей. Но был случай, когда петербургская ВЛЭК раскрутила будущего бортпроводника на 55 тысяч – за счет дополнительных анализов.

В-третьих, после завершения учебы нужно сдать экзамены. Если не сдал – «Победа» потребует вернуть деньги за обучение.

Если по каким-то причинам бросить учебу или прогулять хотя бы одно занятие – «Победа» также взыщет потраченную на ваше обучение сумму.

– Сумма небольшая – примерно 80–90 тысяч рублей, – пояснила блондинка Инна.

После успешной сдачи экзамена  бортпроводник обязан  отработать в «Победе» два года. В противном случае уже понятно что: придется вернуть деньги за обучение.

Не похоже было, чтобы эти строгие требования кого-нибудь из кандидатов в бортпроводники напугали. Мои соседки готовы были заплатить за всё.

Оклад – 8 тысяч в месяц

Оклад у бортпроводников смешной – 8000 руб.  в месяц. Но зарплата высокая по петербургским меркам. Она складывается из «налета», доплат и премий. За час полета («налета») стюардессе в «Победе» платят 525–555 рублей, плюс надбавки: например, за ночную смену – 20%; за вредность  – 24%; еще – за качество.

«Качество» определяется рейтингом, который зависит, допустим, от того, есть ли на бортпроводника жалобы/благодарности от пассажиров. В итоге  заработок получается более 70 тысяч в месяц у бортпроводника, и свыше 90 тысяч рублей в месяц у старшего бортпроводника.  К этой сумме еще добавляется денежная компенсация за питание.

По закону авиакомпания должна кормить экипаж. Но «Победа» не кормит, а платит.

– Хотите – тратьте  их на фрукты и йогурты, хотите – на бутерброды с колбасой, хотите – не ешьте, – пояснили в компании.

Чтобы получать такую зарплату,  трудиться придется много.  Условия и график в «Победе», на мой взгляд, жесткие (хотя обещают гибкие).  Бортпроводники летают примерно по 85–87 часов в месяц, это почти предел: по закону нельзя более 90 часов.

Если пересчитать на обычные «земные» трудодни (20–22 в месяц), выходит, что они работают почти по 4 часа в день, плюс дорога до аэропорта, плюс досмотр, подготовка. Плюс обязанностей у бортпроводников в «Победе» больше, чем в других авиакомпаниях.

– У «Победы» быстрый оборот воздушного судна. Наши самолеты всё время в небе. Когда они на земле, мы платим за обслуживание и теряем деньги.

Поэтому ваша задача – максимально быстро пригласить пассажиров на посадку, обслужить, проводить.

  Наши бортпроводники выполняют дополнительные функции: первичная уборка воздушного судна и озвучивание рекламных сообщений, если они есть, – сообщила блондинка.

– Бортпроводник – тяжелая работа.  За сутки у вас может быть 4 взлета и 4 посадки. Замечали когда-нибудь, как пустая бутылка раздувается при взлете и сжимается при посадке? То же самое происходит с сосудами и с органами. Отсюда отеки ног и прочее. Пассажиры забирают твою энергию, когда ты работаешь на отдачу. Это большая эмоциональная нагрузка, – устало сообщила брюнетка.

Затем собравшимся показали большую фотографию: лысоватый мужчина улыбается в окружении бортпроводников.

– Узнаете, кто это? – с интонациями учителя начальных классов спросила брюнетка. Зал испуганно замолчал. – А это наш генеральный директор! Андрей Юрьевич Калмыков!  Он  действующий бортпроводник, и если ему нужно отправиться в командировку, он летает в составе экипажа. Возможно, когда-нибудь и с вами полетит, – пообещала брюнетка.

А я подумала: «Вот что такое – настоящий лоукостер: не только на пассажирах экономят, но и на директоре!» И ошиблась. Оказывается, директор летает, чтобы  лично проконтролировать,  как работает низовое звено авиакомпании. А вовсе не из экономии.

Обе представительницы «Победы» во время собеседования, больше похожего на лекцию, постоянно хмурили брови и почти не улыбались. Если в зале кто-нибудь шептался, строго делали замечания. Как в школе.

– Девочки, вам не интересно, да?! – грозно зыркала брюнетка, заслышав хихиканье  с задних рядов.

Наземное «Пулково» хочет в небо

Первая часть собеседования, включавшая презентацию и общие вопросы, длилась полтора часа. Затем объявили перерыв, и далее – практическая часть. После перерыва зал опустел примерно наполовину.

Собравшихся попросили разбиться на группы по шесть человек и дали задание: познакомиться со всеми членами группы и подготовить краткую презентацию об одном из  них.

Моя группа состояла  из девушек от 20 до 32 лет. Оказалось, что половина из них работают в аэропорту «Пулково» в наземных службах. Лариса и Катя  – в службе регистрации, Ксюша – в службе досмотра.  У всех девушек высшее образование, а у Ларисы и Кати – даже по два.  Вторая Катя из нашей группы – официантка, третья Катя (так случайно получилось, что в группе много Кать) работает в РЖД.

Ксюша из службы досмотра «Пулкова» призналась, что идет в стюардессы «от безысходности». Она закончила Академию гражданской авиации, трудоустроилась, но больше не может жить на зарплату 25 тысяч рублей.

Катя из РЖД пожаловалась, что ее не ценят на работе.

– Я занимаюсь обеспечением безопасности, на мне очень большая ответственность. Но работников РЖД не очень ценят, – объяснила она, почему хочет сменить железную дорогу на авиацию.

Остальные девушки из моей группы туманно сообщили, что «мечтают летать».

В остальных группах также оказалось много сотрудников «Пулкова». У многих претендентов было два высших образования. Среди них – инженеры, работники Сбербанка, преподаватели английского, бизнесмены, филологи.

Представители «Победы» предложили всем, кто хочет,  выступить с презентацией по-английски. Это, сказали, будет плюсом к оценке кандидата. Поэтому практически все использовали иностранный язык.

Однако на простой вопрос брюнетки Виктории: «Can you speak without letter?», обращенный к девушке, читавший речь по бумажке, девушка с бумажкой ответить не смогла. Только хлопала ресницами.

Также срезались на простых вопросах и большинство остальных англоговорящих кандидатов. «Что вы делали вчера?», «Что будете делать завтра?», «Представьте, что вам нужно описать новую коллекцию одежды в магазине». Даже преподаватель английского спотыкалась в ответах по-английски.

Я говорила по-русски, и мне не задали ни одного вопроса.

«Сведешь татушку – приходи»

Многие из пришедших уже бывали на похожих собеседованиях – в этой или в других авиакомпаниях. Моя соседка Настя рассказала, что успешно прошла собеседование в «Аэрофлот», но ее не допустили к обучению из-за татуировки на лодыжке.

– Поставили в резерв, сказали: «Сведешь татушку – приходи». Но у них до осени нет групп, поэтому я сюда пока пришла, – сказала она.

По словам Насти, на собеседовании в «Аэрофлоте» ей задавали другие вопросы: кем работают родители? Полная ли семья? Откуда приехала? Коренная ли она петербурженка?

– Приезжих из глубинки «Аэрофлот» охотнее берет. Потому что провинциалы за место крепче держатся, – уверена Настя.

Она рассказала, что недавно бортпроводником в «Аэрофлот» устроился ее друг. Прошел первичное обучение и уже  летает.

– В «Аэрофлоте» зарплата лучше и сотрудников там «облизывают». Например, если у тебя родился ребенок – выпишут матпомощь и даже за садик ребенка потом могут платить. Но дружбы между сотрудниками нет.

Друг рассказывал, что могут вызвать какого-то сотрудника и спросить, что он думает о другом сотруднике.

И если сказать, что твой коллега плохо отзывался об  «Аэрофлоте», то коллегу могут уволить! – рассказывала Настя.

Собеседование в «Победе» длилось чуть больше трех часов. В конце блондинка и брюнетка попросили всех выйти на семь минут, а затем зачитали фамилии тех, с кем они хотели бы  познакомиться поближе. Остальных попросили разойтись.

Так меня не взяли в стюардессы. Представители авиакомпании не стали объяснять, почему из полного зала желающих они выбрали только четверых. Сказали, что существуют некие «внутренние критерии», о которых посторонним знать не положено.

На околоавиационных форумах пишут, что внешность и возраст – одни из главных критериев при наборе бортпроводников. Особенно для девушек: возраст должен быть до 25 лет, размер одежды – до 46-го.  Лично мне показалось, что еще имеет значение выражение лица. Взяли тех, кто выглядит кротко. Такие кроткие никогда не нахамят, не вступят в профсоюз, не пойдут митинговать.

По моему личному опыту, стюардессы в «Победе» довольно милые. Значит, правильно их выбирают.

Елена Роткевич

На что бортпроводники жалуются друг другу на форумах

– Наши инструкторы рассказывали, что постоянно паксы (так на сленге называют пассажиров. – Ред.) вызывают в туалет и удивляются: «Ой, а это вы? А я думал, это кнопка смыва!» Там человечек со стаканчиком нарисован, а они думают, что это человек с ведром нарисован – т.е. смыв, вот такая логика!

– Бесит, когда на вопрос «что будете пить? чай, кофе…» отвечают кивком головы.

– Предлагаю напитки: «Сок  – яблочный, томатный, апельсиновый». Пассажир: «Мне персиковый».

– Рейс Хабаровск – Охотск. Перед началом рейса демонстрируем спасательные жилеты. Подрывается с места молодой человек и на весь салон орет: «Девушка, а за каким хреном вы нам это показываете? Мы че, еще и плавать будем?»

– Боинг-737, передняя кухня. Вместо туалета женщина ломится в кабину пилотов. Бортпроводник: «Женщина, там пилоты!» – «Ничего, я подожду».

– Рейс Спб – Москва. Пасс. из «бизнеса» берет поднос с закусками, сосредоточенно изучает: «Девушка, знаете, я еще не очень голодный. Заверните мне, пожалуйста, с собой… Дома поужинаю».

Кстати. «Победа» вводит новый сбор

Авиакомпания «Победа» объявила о введении платы за регистрацию на рейсы в   зарубежных аэропортах. Плата начнет взиматься с конца октября и составит € 25 с человека. Онлайн-регистрация останется бесплатной.

Источник: http://gorod-812.ru/kak-ya-pyitalas-stat-bortprovodnikom-aviakompanii-pobeda/

Курсы бортпроводников

Обучение бортпроводников за счет авиакомпании

Карьера стюардессы стремительна, как Боинг-747. Освоить профессию можно всего за пару месяцев обучения, а выйти на пенсию уже через 10 лет. В обзоре «Учебы.ру» — курсы бортпроводников в Москве и гид по одной из самых романтических профессий.

Анна Розова, Редактор проекта Учёба.ру 62

Курсы бортпроводников можно закончить самостоятельно в одном из авиационных учебных центров, но проще и дешевле — сразу обратиться в авиакомпанию. Большинство авиакомпаний, базирующихся в Москве, несколько раз в год проводят набор с обучением. Для того чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения.

Собеседование — вовсе не формальность, а важный этап отбора. Приходить на него следует в классическом костюме, который подтвердит серьезность ваших намерений, подчеркнет выгодные стороны внешности и скроет недостатки.

Как правило, кандидатов фотографируют, проводят психологическое тестирование, задают вопросы на английском языке, чтобы проверить уровень знаний и иногда предлагают решить различные ситуации, связанные с полетами.

Следующий этап на пути к обучению — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Знатоки советуют к медосмотру готовиться заранее: за несколько месяцев подлечить хронические заболевания, навестить стоматолога и пропить курс витаминов.

Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы практически к нулю.

Еще один из обязательных тестов, — вращение на стуле для проверки вестибулярного аппарата.

Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к интенсивному обучению, которое длится два-три месяца и завершается серией стажерских полетов.

Как правило при прохождении отбора через авиакомпанию обучение бесплатное, либо его стоимость частично вычитается из зарплаты.

Однако в таком случае с кандидатом заключается контракт, по которому он должен проработать в авиакомпании от 1 до 5 лет.

1. Первоначальный курс подготовки кабинных экипажей

Где Авиационный учебный центр «Трансаэро»
стоимость обучения Обучение за счет авиакомпании, выплачивается стипендия
Продолжительность 3 месяца
Требования От 18 лет, образование не ниже среднеспециального, загранпаспорт, разговорный уровень английского, умение плавать

Обучение бортпроводников проходит на действующих самолетах, на бортах, выведенных из эксплуатации, а также в специально оборудованных аудиториях с возможностью дистанционного образования. Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде. Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками. Кроме того, бортпроводники учатся самостоятельно проводить эвакуацию в условиях, когда летный экипаж вышел из строя, а также выживать в Арктике, пустыне, тропиках и джунглях. В центре так же можно пройти курсы «Макияж», «Безупречный сервис», «Подготовка бортпроводников по обслуживанию в классе «Бизнес» и в классе «Империал».

2. Первоначальная подготовка бортпроводников

Где Авиационная школа Аэрофлота
Стоимость обучения 45 000 руб.

, при устройстве на работу в а/к Аэрофлот стоимость обучения частично вычитается из зарплаты

Продолжительность 1,5 месяца
Требования 18-25 лет, гражданство РФ или Республики Беларусь, среднее общее или высшее образование, грамотный русский язык, владение иностранным языком

Курс соответствует программ, утвержденным Росавиацией. Обучение проходит в виде теоретических занятий в классах и практики на реальном воздушном судне. Отработка аварийно-спасательных работ происходит на тренажерах «Суша-вода», обслуживание пассажиров на макете пассажирской кабины, практика упражнений по оказанию первой доврачебной помощи — на медицинском тренажере «Гоша». Студенты знакомятся с основами воздушно-правовой подготовки, конструкцией и эксплуатацией бытового оборудования ВС; проходят аварийно-спасательную подготовку (АСП), обеспечение авиационной безопасности; медицинское обслуживание пассажиров, организацию перевозок на воздушном транспорте, особенности выполнения полётов на внутренних и международных воздушных линиях. Выпускники получают свидетельство о прохождении курса первоначальной подготовки; сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыш-сертификат по перевозке опасных грузов на ВТ; вкладыши-сертификаты по водным аварийно-спасательным работам (АСП) и АСП на ВС.

3. Первоначальное обучение бортпроводников

Где Школа бортпроводников
стоимость обучения 45 000 руб.
продолжительность 60 учебных дней
требования Девушки, юноши от 18 лет, с гражданством РФ, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК) и тестирование на профессиональную пригодность.

Школа бортпроводников проводит обучение на базе собственных разработок с соблюдением действующего воздушного законодательства и на основе стандартов европейских авиакомпаний.

Кроме стандартной программы обучения, будущие бортпроводники изучают особенности обслуживания пассажиров первого и бизнес-класса, курсы, посвященные перевозке опасных грузов, человеческий фактор (CRM) — изучение психофизиологических возможностей человека, отработка навыков поведения в критических ситуациях и взаимодействия между членами экипажа.

По завершении тренировок слушателей ждет 30 часов практики в авиакомпаниях. После сдачи госэкзаменов выпускники получают свидетельство бортпроводника и помощь в трудоустройстве в авиакомпании.

4. Первоначальная подготовка членов кабинного экипажа бизнес-авиации на ВС Boeing-737

Где Центр подготовки авиаперсонала Jet Service
Стоимость обучения 95 000 руб.
продолжительность 49 дней
требования Возраст от 19 до 32 лет. Высшее образование, владение одним или двумя иностранными языками, рост до 175 см.

Курс предназначен специально для подготовки бортпроводников к работе в области деловой авиации и особое внимание в обучении уделяется обслуживанию пассажиров во время полета.

Слушатели подробно изучают деловой этикет и специфику обслуживания VIP-пассажиров, проходят психологические тренинги, курс сомелье и профессионального английского языка.

Стандартный блок программы подготовки бортпроводников включает аварийно-спасательную подготовку, медицинское обслуживание пассажиров и оказание доврачебной помощи, человеческий фактор и управление ресурсами экипажа, основы воздушно-правовой подготовки и организации перевозки грузов и пассажиров. Школа имеет свое кадровое агентство и оказывает выпускникам помощь в трудоустройстве.

5. Курс подготовки бортпроводников

где Учебно-тренировочный центр Внуково
стоимость обучения 48 000 руб.
продолжительность 3 месяца
требования Юноши, девушки 19-25 лет, гражданство РФ, наличие регистрации в Москве или Московской области, среднее общее образование, прошедшие медицинскую комиссию (ВЛЭК)

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для работы на внутренних и международных линиях на разных типах самолетов, включая ТУ, ИЛ и Эмбраер. Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

где Учебный центр авиакомпании «Сибирь»
стоимость обучения 45 000 руб; при устройстве на работу в авиакомпанию «Сибирь» обучение за счет компании плюс стипендия
продолжительность 3 месяца
требования От 18 лет, законченное среднее образование, справка о прохождении ВЛЭК, бортпроводники с перерывом в работе более 5 лет

Учебно-тренировочный центр готовит бортпроводников для самолетов Ил-62М, ИЛ-86, ИЛ-18, ИЛ-96-300 и ТУ-154Б,М, ТУ-134А,Б, ТУ-204, ТУ-204-100/100В, ТУ-204-300, ЯК-42, ТУ- 214, Боинг-737 CL/NG и Эмбраер-120 для внутренних и международных воздушных линий.

Программа включает теоретический курс, во время которого студенты обучаются на тренажерах самолетов, отрабатывают штатные и аварийные ситуации и практику на самолетах разных авиакомпаний.

Выпускники получают документ о присвоении квалификация бортпроводник-стажёр с выдачей свидетельства, однако содействия в устройстве в авиакомпании учебный центр не оказывает.

Никогда не говорить о рейсе «последний», говорить «крайний» Если на борт первым поднялся мужчина — рейс будет лёгким Если споткнуться, поднимаясь на борт, — рейс будет трудным Вылить на пассажира напиток — к деньгам

(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро

«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета.

Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник.

Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров.

Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.

Читайте полную версию интервью.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/135

Здесь закон
Добавить комментарий