Как списать калькуляторы в бюджете

�������� ������������ � ��������� �����������: ��������� � ����

Как списать калькуляторы в бюджете

�������� ������������: �������� �������

��� �������� �������� �������� ������� (����� � ��) � ������ ����������� ������������ ������� (����� � ������ ���) ����� ����������������� ������ ����� �������� � 1314.

������� � 1314 ����������� ��� �������� ���������, ����������� �������� ������������, ��������������� ������������ ������������ (�� ������������), ����������� � ������������, ������������� �� �������������, ������������ � �������������, ������� ��������� � ������� ������������ �������� ���� ������� � ���������� �������� ����.

�� ����������� ������� � 1314 ��� ���������, ������� �������� �������� ������������ ���������� ��������. � ���������, ��� ������� ��������� �����, ������� ���������, ��������������� ������������ ������, ������� ����������� �������, ��������� ������������� ��������� ����������� � �. �.

����� ������� � 1314 ����������� ����������� ��� ��������:

� �������� �������������� ������������� (������������� ����������� ���������� � ����������� ������������ ������);

� ������������ �������, ���������� ��������� ��;

� ������ ���.

����� �������� ��������� ������� �������� ������������. � ������������ � �. 4 ������� � 1314 ������������ ����� ���������, ���� ���:

�� ����� ���� � ������������� ������� ���������, ��������� �������� ��������������� ������������, ����������� ��� ������������ � �� �������� �� ����� ���� ��������� ������ ������� ���������� (��� �� ���������� ����� ���� ������������ ���������������);

�������� ��� ��������� ��������, ���������� ��� ����������� �������������, � ���������, � ����� �� ��������������, �����������, �������������� � ����������� ��������������;

���������� � ���������� ������ ��� ���������� �������� � �������������� �� ��������;

� �������� � ���������� �������������� ��� ���������.

��� �������� ��������� ����������� ����� ����������� ��������� ������ ���������, ������� ������������� ���������������� ������ ����������� ��� ����������� ������������ ������������ ����������.

������������ �������� ��������� � ��������� ���������� ����������* ������������� ���. 5 �. 5 ������� � 1314.

��� ������������ � ��������� ���������� � �� ������� ������������ ���������� ����� ��������� ��������� ���������������� ��, ������ ���, �������������� (�������������) ��������� ������� ���������� ����� 20 ���. ���.

���� �� ��������� ������� �������� ���� ��� ����������� ������� ��, �� ������� 100 %-� ����� �� ��������, �� ����� �������� �������� �������� ����������.

������ (����������), ������� ��� ��������� ���������� ����������, ��������� ������������, ����������� �� �� �������, �� ������� ������������� ���� ������� (����������).

�������� ���������� � ��������� ���������� ���������, ��������� ��� ����������� �������������, ����� ���������� � ����� ���������� ������� ������� �������������� ������, � ���������� ��������� ��� �� ���������������� �����������, ������������ � ������������� (���. 3 �. 4 ������� � 1314).

��������� � �������������� ����������

��� �������� ������� � �������� ��������� �� ������� ������������ ���������� ��������� �������� �� �������� ���������.

� �� ������ ��������: �������� ���������� (��� ��� �����������), ���������� ����������, �����������, ���������������, ������������, ������-������������� �� ������ �����, � ����� �������������� �������� ���������� ���������� (���� �� ��� �������) � ������ ������������ (�. 9 ������� � 1314).

����� ���������� �������� ��������� �������� ������������.

�������� �� �������� ��������� ������������ ������ ���������, ������������� ���� ��� �������������, � ����� ������������� � ��������������� ���������� ������������������ ������� ��� ��� ������������� ���� �������.

�������� �� �������� ��������� ��������� ������� � �������� �� � ������ ��� �� ����������� ��������������, ������� ���� ������� ����������, ��� ��������� ���� ������ � �����������.

� ������������ � �. 14 ������� � 1314 �������� �� �������� ��������� ��������� ��������� ���������:

��� �������������� ���������, ������������� � ��������;

���� ������������ ��������� ���������, ������������� � ��������;

���� �� �������� ���������, �� ���� ������� ����� �� �������� �������� �������, ������������ �������� � 818.

������������� ��������� ����������� � ��������� ��������� �������� �� �������� ��������� ������ � ������� ����������� (������ ���� �� ������, ������������ ��������������� ���������, ���������� � �. �.).

��� ��������� �������� �� �������� ��������� ���������� ������������ �������� ���������� ������ � ���������� ������������ �������� ��������� ��������� ���������:

1) �������-������������� ����������� ������������� �������� ���������, ������� ����� ����������� ������������� �������, ������� �������������� �������� � ���������� ��������;

2) �������� �� ���������, ������� ������������ ������� �� ������ �������� (����� �������� �������������� �������������), �� ����� �������� ���������� 1 � ������� � 1314;

3) ��� �������������� ���������, ������������� � ��������, �� ����� �������� ���������� 2 � ������� � 1314;

4) ��� ������������ ��������� ���������, ������������ ������������� �������� �������������� (�� �������������� � ������ �������� ���������, ����������� � ���������� �������������� ��� ���������);

5) �������� � ������� ����������� ��� ����������� �� ������������ ����������, ������� ������������ ������� (������ � ���������������� ��������������� �����������);

6) � ������ �������� ������������ � �������� � ��������� �������, �� ������� ����������� ���������� ���������, ������� ����������� ����������� ������������� ��������� ��������, ������� ��������������, � ����� ����� ��������������� �������������� ����������, � ���������, ���������������� ���� �� ����� ����������� ����������� ������, ������������ �����;

7) �������� �� �������� �������������� �������������.

������� ���������� � ������� 30 ���� � ���� ����������� ����������������� ���������� ��������� ������� � �������� (������� ���������������� ��������) ��� �� ������ (� ����� ������).

����� ��������� �������� �� �������� ��������� (� ���� ������� ��� ������������ �������� ����������) ���������� ����� ������ �������� � �������� ��������� (�. 21 ������� � 1314).

� ������������ � �. 23 ������� � 1314 ���������� � ���������� �������� ������������ � ���������������� ������������:

� ����, ������, ��������� � ��������, ��������� ��� ������� ������� ������������ ��� ��� ����������� �������������, � ����� ��������� ������������ � ���������� �� ������ �������� �������;

� �������� �������� � ���������� �� ������ �������� ��;

� ����, ������, ��������� � ��������, ����������� ��� �������������, ������������ ��� ��������� ����� (�������� � �. �.).

���� ������� ����� ��������� � �������� ��������� ����, ������, ��������� � �������� �������� ����������� ������� ��� �����, ��� �������� ����� ��������� ��������������, �������������� ������������ �� ����� � ��������� ��������� ������ ���� � ������� �� ��������� �������� (�. 25 ������� � 1314).

� �������� ���� ����� ��������� ��������� ��������, ��������� � ������������� ����������, ���������� �� ����������, ��������� ���������� ������ ����������� �������� ���������� ����� � �������� ��������� �� ����� �������� ���������� 3 � ������� � 1314.

���� �� � �������� ���������� ���� ��������� �� ������, �� ��� ���������� ���������� ��� ����� ���������, � ���������� ����� �� ����� � ������� 10 ������� ���� ������������ ����� ����� ��� ������ ������������.

������� �������� ������������

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ010202

Калькулятор — малоценка или списать и забыть?

Как списать калькуляторы в бюджете
Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 3

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 4

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 5

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 6

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 7

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 8

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 9

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Page 10

Quote
МОРОЗОВА
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net

вот и вопрос насколько принципиально счет учета.

Опять же, я уже когда-то писала свое видение- если вас, в принципе, не интересует контроль на предприятиии(вы работаете тесным, дружным коллективом), то в таком случае калькулятор можно учитывать хоть на 209-списать и забыть. Но если у вас большой коллектив, торговые точки, поэтому администрация должна быть заинтересована в сохранности тех же МБП. Если вы будете списывать калькуляторы, как материалы, ваши продавцы будут их бросать на прилавке и у них их будут воровать. поэтому лучше учитывать на забалансе. чтобы человек знал, что калькулятор чилится за ним.Вот! С одной стороны пришите про творческий подход, с другой — никакого 112.

Так и говорим: можно отнести к МБП, можно к МНМА, можно списать сразу

Источник: https://club.dtkt.ua/read.php?13,893476,893577

Образец акт списания калькулятора

Как списать калькуляторы в бюджете

В обычном режиме своей хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, ИП во всех сферах экономики, их материальные и иные ресурсы имеют свойство расходоваться, изнашиваться, портиться. На производственных предприятиях нередко бывают браки.

По таким причинам всегда возникает необходимость избавиться от таких товарно-материальных ценностей, то есть приходится их списывать с бухгалтерского баланса субъекта хозяйственной деятельности.

Что из себя представляет акт о списании Это документ, представляющий из себя описание события внутри подразделения хозяйствующего субъекта по результатам рассмотрения вопроса о списании материальных ценностей с материально ответственного лица.

Указанный документ имеет утвержденную унифицированную форму. Допускается и произвольная форма. При этом, в нем должны содержаться необходимые и достаточные сведения.

В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить. Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов. Они назначаются приказом руководителя учреждения. Приведем образец акта списания материальных ценностей, пришедших в негодность, на примере столовой детского учреждения.

Внимание

Шаг 1. Заполняем номер и дату, наименование организации, структурное подразделение, код по ОКПО, ИНН и КПП учреждения, материально ответственное лицо, членов комиссии по поступлению и выбытию активов, реквизиты приказа, на основании которого действует комиссия.

Шаг 2. Комиссия в присутствии (в нашем случае) заведующего столовой проверяет, действительно ли ценности пришли в негодность, что и удостоверяет подписями. Принимает решение о необходимости исключить из ценностей предметы, не удовлетворяющие требованиям к ним.

Шаг 3.

Акт на списание материалов

Ниже Вы сможете легко заполнить форму для создания акта о списании товара ТОРГ-16 в онлайн режиме и так же легко ее распечатать или сохранить у себя на компьютере, при этом Вам не потребуется ни каких специализированных программ.

Зарегистрируйтесь или Авторизируйтесь для того что бы сохранять товары, реквизиты фирм для автозаполнения формыСохранение произойдет после нажатия кнопки ПЕЧАТЬ Акт о списании товара №: Акт о списании товара от: Основание для составления акта: Приказ или Распоряжение: ПриказРаспоряжение Номер (приказа, распоряжения): Дата (приказа, распоряжения): Информация об организации: Наименование организации: Наименование структурного подразделения: ОКПО: Вид деятельности по ОКДП: Информация о руководителе утвердившем Акт: Руководитель:должность Руководитель:Фамилия И. О. Дата утверждения Акта: Сведения о комиссии: Председатель комиссии: должность: Фамилия И.

Описание калькулятора на списание в бюджетной организации

Как правильно оформить акт о списании материалов Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания.

Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно.

Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Образец акта списания материальных ценностей

Данная процедура должна быть осуществлена с объектом налогообложения, принята к учету и иметь счет-фактуру на соответствующую сумму. Списание суммы НДС, начисленной на стоимость продукции и оплаченной по безналичному расчету, производится в соответствии с п.5 ст.

171 НК России. Этим же пунктом предусмотрено списание НДС в случае возврата покупателем товара при уплате налога в бюджет.


При заключении с поставщиком договора купли-продажи имущества при предусмотренном переходе права собственности после оплаты, поступление товара отражается в бухгалтерском учете по отгрузочным документам на забалансовом счете 002, который предназначен для ответственного хранения. Пункт 1 ст.172 НК России предусматривает списание НДС покупателем, предъявленного продавцом имущества, на дату принятия его на забалансовый счет.

Акт о списании товара заполнить, распечатать онлайн

  • Определение себестоимости продукции
  • как списать выполненных работ

Предприятия и организации, облагаемые налогом на добавочную стоимость (НДС), могут списать часть суммы НДС на определенный размер налоговых вычетов. Такая процедура позволит минимизировать налог и, как следствие, уменьшить расходы предприятия.

Важно

Их отсутствие может послужить причиной возникновения самых разных затруднений. В первую очередь именно с контролирующими органами – Федеральной налоговой службой РФ. Не менее важным документом является Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.11 г.

В нем обозначены определенные условия хранения, составления и ведения актов этого вида. Обязательные для рассмотрения статьи: ст.№29 Как осуществляется хранение документов различного типа ст.№30 Основные особенности использования данного законодательного акта, когда необходимо применять ст.№31 Какие законодательные акты были признаны утратившими свою силу ст.№20 На основании каких принципов осуществляется процесс регулирования ст.№21 Какие документы помимо акта ещё необходимо формировать ст.№22 Какие существуют субъекты регулирования рассматриваемого типа учета Существует достаточно большое количество нюансов самого разного типа.

После заполнения всех необходимых полей заполняется последний лист с подписью председателя и членов комиссии. Ими могут быть административный персонал организации, работники бухгалтерии, иные специалисты. Оформляется в двух экземплярах. Один из них передается в соответствующую службу с целью отражения данных в бухгалтерском учете.

Второй остается у материально ответственного лица как документ, подтверждающий выбытие материала. Сколько хранить Документ хранится в архиве учреждения не менее пяти лет.

Ответственность Комиссия несет ответственность за составление документов, проверку материалов, установление полного износа или непригодности ценностей.
Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой.

В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы. Итак, это:

Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.

Согласно ПБ 6/01, подобные объекты должны учитываться либо в качестве МПЗ (материально-производственных запасов), либо в качестве основных средств.

В случае МПЗ ведите учет по счету 10 («Материалы»). 5 Если вы учитываете мебель в качестве основного средства, то по сроку использования она будет относиться к 4-й амортизационной группе.

Укажите группу амортизации на счете 02 («Амортизация основных средств») и используйте следующие проводки: — Дебет 26 Кредит 02 (проводка начисления амортизации мебели); — Дебет 83 Кредит 02 (проводка дооценки амортизации); — Дебет 02 Кредит 83 (проводка уценки амортизации).

6 Если же вы учитываете мебель в качестве МПЗ, то оформляйте ее списание по себестоимости каждой единицы, в которую включаются все затраты по ее приобретению. В данном случае будет необходимо составить акт о списании.

Источник: http://02zakon.ru/obrazets-akt-spisaniya-kalkulyatora/

Приобретены калькуляторы за счет остатка в прошлом году: нюансы учета

Как списать калькуляторы в бюджете

Ситуация: руководитель бюджетного учреждения (неплательщик НДС) принял решение о перераспределении остатка средств в прошлом году специального фонда – собственных поступлений первой группы (поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству) и направил часть этих средств на приобретение 2 калькуляторов стоимостью по 650 грн. каждый. Имеет ли право руководитель принять такое решение? Как задокументировать и отразить в учете эту операцию?

Как учреждение может распорядиться собственными средствами

В соответствии с пп. 2.1.15 Бюджетного кодекса (далее – БК) собственные поступления бюджетных учреждений – это средства, полученные ими в установленном порядке как плата за предоставление услуг, выполнение работ, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также средства от реализации в установленном порядке продукции или имущества и другой деятельности.

Если собственные поступления бюджетных учреждений превышают расходы, утвержденные законом о Госбюджете (решением о местном бюджете), распорядитель бюджетных средств (далее – распорядитель) предусматривает направление таких сверхплановых объемов в первую очередь на погашение задолженности по оплате труда, начислений на зарплату, стипендий, коммунальных услуг и энергоносителей.

Если такой задолженности нет, распорядитель направляет 50 % средств на мероприятия, которые осуществляются за счет соответствующих поступлений, и остальные 50 % – на мероприятия, необходимые для выполнения основных функций, но не обеспеченные средствами общего фонда бюджета по соответствующей бюджетной программе.

В таком случае распорядитель перераспределяет объемы взятых бюджетных обязательств по общему фонду для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда (п. 51.9 БК). Такое решение оформляется распорядительным документом (распоряжением, приказом).

По какому КЭКР следует проводить приобретение?

Экономическая классификация расходов бюджета четко разграничивает расходы бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим характеристикам операций, которые осуществляются в соответствии с функциями государства и местного самоуправления.

Согласно Инструкции относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г.

№ 333 (далее – Инструкция № 333), в нашей ситуации следует применить КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Именно по этому коду обеспечиваются расходы на приобретение малоценных предметов, в том числе и физкультурного и спортивного инвентаря, велосипедов, калькуляторов, игрушек для детских учреждений и т. п. (пп. 2.2.1.6 Инструкции № 333).

Учет приобретенных активов – как МНМА или МБП?

Этот вопрос следует осветить в приказе об учетной политике учреждения.

В частности, нужно заметить, чем является приобретенный калькулятор – активом, который пополняет фонд малоценных необоротных материальных активов (далее – МНМА), независимо от его стоимости и срока использования (более года), или малоценным и быстроизнашивающимся предметом (далее – МБП) со сроком использования менее года или операционного цикла. Это решение принимается также с учетом интенсивности использования приобретенного калькулятора и его качества. От принятого решения зависит порядок оприходования актива и отражения этой операции в бухучете.

Итак, рассмотрим оба варианта учета.

Калькуляторы – МНМА

В соответствии с приказом об учетной политике бюджетного учреждения, НП(С)БУГС 121 «Основные средства» и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств для субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), приобретенные калькуляторы зачисляются в состав МНМА, которые кроме других активов, определенных в абзаце пятом пп. 1.2 разд. II Методрекомендаций № 11, включают также вычислительную технику.

Как задокументировать поступление калькуляторов?

В момент поступления в учреждение объекта МНМА необходимо открыть Инвентарную карточку учета объекта основных средств на основании Акта ввода в эксплуатацию основных средств (типовые формы данных документов утверждены приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818) или других первичных документов (расходной накладной и т. п.).

Кроме того, приобретенному объекту следует присвоить номенклатурный номер. При этом согласно Методрекомендациям № 11 предметам одного наименования, качества материала и цены устанавливается один номенклатурный номер.

Первые четыре знака номенклатурного номера означают номер субсчета, пятый – подгруппу, остальные знаки – порядковый номер предмета в подгруппе.

Для тех групп МНМА, для которых не выделены подгруппы, пятый знак может отражаться нулем.

Номенклатурные номера, присвоенные объектам МНМА, сохраняются за ними на весь период их пребывания у данного субъекта госсектора.

Примите во внимание: номера инвентарных объектов, которые выбыли или ликвидированы, не должны присваиваться другим вновь поступившим объектам в течение трех лет.

Как амортизируется стоимость калькуляторов?

Амортизация МНМА, указанных в п. 3.2 (кроме пп. 3.2.7) разд. II НП(С)БУГС 121, начисляется в первом месяце передачи в использование объекта в размере 50 % его первоначальной стоимости и остальные 50 % первоначальной стоимости – в месяце их исключения из активов (списания с баланса) (п. 7 разд. IV НП(С)БУГС 121).

Как ведется учет калькуляторов – МНМА?

Источник: https://balance.ua/ru/news/post/priobreteny-kalkulyatory-za-schet-ostatka-v-proshlom-godu-nyuansy-ucheta

Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (Зарипова М.)

Как списать калькуляторы в бюджете

Дата размещения статьи: 30.05.2015

Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания.

Калькулятор: ОС или МЗ? 

Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации. Они составляют отдельную статью в расходах любого учреждения.

Нередко, покупая офисную бумагу, ручки, скрепки, ластики и линейки, учреждение приобретает и калькуляторы. Современные производители предлагают различные модели — от бюджетных до самых дорогих.

Можно ли калькуляторы учитывать в составе материальных запасов?

Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если:

— независимо от стоимости, их срок полезного использования — более 12 месяцев;

— они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

———————————

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. 

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н относящиеся к материальным запасам. Срок полезного использования объектов основных средств определяется в силу п. 44 Инструкции N 157н.

Отметим, что объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям классификации основных средств, которая установлена ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (п. п.

45, 53 Инструкции N 157н). На основании данного Классификатора калькуляторы относятся к оргтехнике. В свою очередь, оргтехника и вычислительная техника являются информационным оборудованием.

Таким образом, независимо от стоимости, калькуляторы учитываются в составе основных средств.

В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы на приобретение материальных запасов отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а расходы на приобретение основных средств — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Поэтому расходы на приобретение калькулятора необходимо отнести на статью 310 КОСГУ.

———————————

Утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. 

Пример 1. Работнику бюджетного учреждения спорта был выдан аванс в сумме 5000 руб. на приобретение канцелярских принадлежностей (бумаги для принтера, степлера, ручек, карандашей, ластиков).

Им был представлен авансовый отчет на общую сумму 4640 руб. В соответствии с приложенными документами были приобретены:

— ручки — на сумму 150 руб.;

— карандаши — 165 руб.;

— бумага для принтера — 1050 руб.;

— калькулятор — 3275 руб.

Все расходы произведены за счет средств, полученных от платных услуг.

Исходя из условий примера денежные средства из кассы учреждения были выданы по статье 340 КОСГУ на приобретение канцтоваров.

Работник вместо материальных запасов приобрел основное средство (калькулятор), таким образом, по статье 310 КОСГУ имеется перерасход на сумму покупки, а по статье 340 — остаток неизрасходованных средств. Следовательно, работник должен вернуть в кассу учреждения 3635 руб.

(5000 — 1365 (150 + 165 + 1050)). Одновременно на основании принятого руководителем решения учреждению следует возместить сотруднику расходы, понесенные им при покупке калькулятора, в сумме 3275 руб.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 174н будут сделаны следующие записи.

———————————

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н. 

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выданы денежные средства из кассы учреждения под отчет

2 208 34 560

2 201 34 610

5000

Оприходованы канцелярские товары согласно представленному авансовому отчету

2 105 36 340

2 208 34 660

1365

Оприходован калькулятор на основании представленного авансового отчета

2 106 31 310

2 101 34 310

2 208 31 660

2 106 31 310

3275

Отражено внесение остатка денежных средств в кассу учреждения по статье 340 КОСГУ

2 201 34 510

2 208 34 660

3635

Отражена выдача из кассы денежных средств на возмещение расходов на покупку калькулятора

2 208 31 560

2 201 34 610

3275

Как определить срок полезного использования у дырокола? 

Исходя из определения, приведенного в п. 38 Инструкции N 157н, в состав основных средств включается не только калькулятор, но и дырокол, а также канцелярские ножницы, поскольку они используются в деятельности учреждения более года.

Как правило, гарантийный срок использования (срок эксплуатации) канцелярского товара (в данном случае — дырокола), рекомендуемый изготовителем, указывается на его упаковке либо в соответствующих сертификатах на товар, поэтому при приобретении товара следует внимательно изучить инструкцию по его использованию, а также иные данные о товаре, прописанные изготовителем.

Если сведения о сроке полезного использования отсутствуют и в документах производителя, его можно установить комиссионно с учетом ожидаемого срока использования этого товара.

Кроме того, в учетной политике можно закрепить положение о том, что все дешевые канцелярские товары (к примеру, стоимостью до 1000 руб.) следует признавать материальными запасами. Также можно привести перечень канцелярских товаров, в отношении которых учреждение установило срок полезного использования более 12 месяцев (то есть товаров, относящихся к объектам основных средств).

Напомним, что на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. амортизация не начисляется и при вводе в эксплуатацию они списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» (п. п. 50, 92 Инструкции N 157н). Инвентарный номер таким основным средствам не присваивается.

Как списывать офисную бумагу и ручки с учета? 

Как уже было отмечено выше, канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации, поэтому такие товары, как бумага, ручки, карандаши, переходят в разряд материальных запасов.

Они списываются по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из указанных способов применяется в течение финансового года непрерывно (п. 108 Инструкции N 157н).

Основанием для списания с учета являются:

— ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

— акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту. Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.

На практике чаще всего интерес вызывает не сам процесс списания, а нормативы списания данных материальных запасов. Отметим, что законодательно нормы расхода канцелярских принадлежностей не установлены. Потребность в том или ином виде материалов (бумаге, ручках, карандашах и т.д.

) определяют, как правило, на основании сложившейся за предыдущие годы практики, но учреждение вправе рассчитать свой норматив. Он основывается на данных, полученных путем замера.

Например, в учетной политике учреждения спорта может быть установлено следующее: канцелярские товары приобретаются централизованно и передаются на нужды учреждения через склад. Принятие к учету осуществляется на основании документов от поставщика (товарных накладных, товарных чеков (при оплате через подотчетное лицо)).

Передача материальных запасов, не превышающих 3000 руб. за единицу учета, со склада в структурные подразделения производится на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) по мере необходимости в соответствии с установленными в учреждении нормами расходования материальных запасов на нужды учреждения.

В случае если стоимость одной единицы учета превышает 3000 руб., их списание оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) в установленном порядке (на основании решения комиссии) по фактической стоимости каждой единицы.

В учетной политике может быть установлено, что канцелярские товары приобретаются непосредственно материально ответственными лицами в соответствующих подразделениях. Поступление и выбытие таких товаров отражаются в учете на основании указанных выше документов.

Аналитический учет канцелярских товаров должен вестись по их группам (видам), наименованиям, количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения, с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями, на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п.

119 Инструкции N 157н). Напомним, что заполнение карточки начинается с переноса остатков на начало года. Записи ведутся на основании первичных учетных документов, приложенных к журналам операций (ф. 0504071), в количественном и стоимостном выражении и составляются отдельно по каждому материально ответственному лицу.

 

Пример 2. Автономным учреждением спорта через подотчетное лицо была приобретена офисная бумага.

Оплата осуществлялась за счет средств субсидии на выполнение государственного задания с использованием корпоративной банковской карты посредством электронного терминала. Приобретено 100 пачек бумаги «Снежинка» по цене 220 руб. за пачку.

Учетной политикой установлено, что выдача бумаги осуществляется по норме 2 пачки на месяц. В текущем месяце бумага была выдана 4 отделам (то есть в количестве 8 пачек).

Списание выданных работникам канцелярских товаров для использования в рамках выполнения государственного задания производится на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 183н будут сделаны следующие записи. 

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислены с лицевого счета учреждения денежные средства на банковскую карту

4 210 03 000

4 201 11 000

22 000

Списаны с банковской карты денежные средства в оплату канцелярских товаров

4 208 34 000

4 210 03 000

22 000

Приняты к учету канцелярские товары на склад

4 105 36 000

4 208 34 000

22 000

Выданы со склада канцелярские товары

4 109 60 272

4 105 36 000

1760

———————————

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

* * * 

Кратко сформулируем основные выводы.

1. В соответствии с Инструкцией N 157н канцелярские товары могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам. Основным критерием отнесения канцелярского товара к тем или иным объектам нефинансовых активов является срок его полезного использования.

2. В учетной политике учреждения требуется закрепить положение о том, что все недорогостоящие канцелярские товары (к примеру, стоимостью до 1000 руб.) следует признавать материальными запасами. Также можно привести перечень канцелярских товаров, в отношении которых учреждение установило срок полезного использования более 12 месяцев (то есть товаров, относящихся к объектам основных средств).

3. Аналитический учет канцелярских товаров ведется по их группам (видам), наименованиям, количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

4. Основанием для списания с учета канцелярских товаров являются ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

5. Законодательно нормы расхода канцелярских принадлежностей не установлены. На основании практики, сложившейся за предыдущие годы, учреждение вправе рассчитать свой норматив, утвердив его положениями учетной политики.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7510

Здесь закон
Добавить комментарий