Что такое круглые числа в математике

Урок математики по теме «Круглые числа»

Что такое круглые числа в математике

Урок математики с применением современных информационных технологий: компьютера, интерактивной доски, ноутбуков у обучающихся, электронного тренажера

2 класс, УМК «Перспектива», Математика Г.В.Дорофеев и др.

Чаликова Л.И., МОУ лицей №9, Волгоград

  Тема: Круглые числа (закрепление)

Цель урока: формировать умение читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа

Задачи:

Образовательные: закрепить  умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах

Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок закрепления материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.Необходимое техническоеоборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер: «Математика 2 класс, CD-диск», (Издательство М.: Планета, http://www.planeta-kniga.ru)

Этапы урокаХод урокаФормируемые УУД
1. Организационная часть Создание эмоциональной ситуацииПрозвенел звонок и смолк,Начинаем мы урок.Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.Сегодня урок математики я хочу начать словами басни И. Крылова (слайд 1)- Однажды лебедь, рак и щука с поклажей воз взялись везти …— Скажите, смогли они достигнуть своей цели? Почему?- А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели урока?(работать дружно, не отвлекаться, правильно выполнять задания, слушать внимательно учителя и т.д.)(Слайд 2)- Пусть девизом нашего урока станут слова:Дружно работаем – много узнаем! Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Регулятивные УУД: Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других.
2. Актуализация знанийРабота с ноутбуками15 минутУчитель предлагает детям открыть тетради, записать число.- Предлагаю начать работу с математической разминки.- Работать будем с ноутбуками в парах.- Давайте сначала вспомним правила работы.- Я начну предложение, а вы продолжите:- Чтобы не навредить своему здоровью, …( Соблюдаем расстояние до экрана, близко не наклоняемся, бережем зрение, работаем на компьютере не больше 15 минут)-Чтобы правильно выполнить задания в паре, …(Четко выполняем команды учителя, работаем дружно, уважаем мнение своего соседа по паре, выполняем работу по очереди, работаем тихо, не мешаем окружающим)- Работаем с заданиями раздела «Числа от 1 до 100» — Выбираем вариант 1, задания 7 – 13Задания читает ученик вслух. Выполняем задания по команде учителя, результат выполнения показываем сигнальной карточкой зеленого цвета – правильно, красного – неправильно.После выполнения работы:- Какие знания и умения вам понадобились при выполнении заданий?- Поднимите руки, у кого были ошибки при выполнении заданий? Что вам надо повторить, чтобы больше не делать эти ошибки?Личностные УУД: Формируем умение составлять план действий перед тем как начать что – то делать.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Регулятивные УУД: Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).Познавательные УУД: 1)Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;Личностные УУД: Развиваем логические операции.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;Познавательные УУД: Ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.Предметные: формируем умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками;знание названий и обозначений операций сложения и вычитания,  
3. Физминутка  http://videouroki.net
4. Постановка темы и учебной задачи— Ребята, скажите, над какой темой мы работали вчера на уроке математики? (круглые числа)- Посмотрите на доску, можно ли утверждать, что у меня на доске записаны только круглые числа?17, 21, 40, 99. 36, 50, 80, 19- Давайте выберем только круглые числа и уберем лишние40. 50, 80- Назовите, какие еще круглые двузначные числа вы знаете?- Почему такие числа называют круглыми?- Сегодня на уроке мы продолжим работать с круглыми числами.Запишите в тетрадь тему нашего урока: Круглые числа- Ребята, как вы думаете, можно ли выполнять какие-либо действия с круглыми числами?- Вот этому мы сегодня и будем учиться. Давайте поставим цель нашего урока.На доске:ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СКЛАДЫВАТЬВЫЧИТАТЬ КРУГЛЫЕ ЧИСЛАСРАВНИВАТЬ
5. Формирование новых знаний и уменийРабота по учебнику: с. 114 №1Цель: учимся складывать и вычитать круглые числаЗадание: прочитайте задание, выберите для себя, примеры какого столбика вы будете решать. Выполните задание.Проверка: на доске записаны столбиком числа:60 1080 8050 90- Посмотрите на доску и скажите, как эти числа связаны с выполнением вашего задания? (это ответы)- Кто решал примеры 1 столбика? 2 столбика?- У кого были затруднения?- оцените свою работу: на полях тетради нарисуйте зеленый круг – нет ошибок, красный круг – были ошибки.- расскажите, как вы складывали (вычитали) круглые числа?(дети объясняют приемы сложения и вычитания круглых чисел, используя правило предыдущего урока)- Можно ли утверждать, если складывать или вычитать круглые числа, то всегда в результате получится круглое число? Почему?МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;Познавательные УУД: Ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.Предметные: формируем умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками;знание названий и обозначений операций сложения и вычитания, решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действия сложения и вычитания; б)задачи при решении которых используется понятие «увеличить на …»,«уменьшить на …»;в)на разностное сравнение. Личностные УУД: Учим  ставить цели и искать пути их достижения.  
6. Физминуткаhttp://videouroki.net
7. Формирование новых знаний и уменийРабота по учебнику: с.115 №3 (работа с задачами)Цель: повторить виды простых задач и способы нахождения неизвестного числа.- Прочитайте тексты задач (про себя) и подумайте, какого они вида?- Найдите и прочитайте мне задачу на разностное сравнение. (Дети читают задачу)- Давайте решим ее устно.- Сколько заготовили свеклы на зиму? (20кг)- Сколько заготовили картофеля? (60кг)- Какое требование задачи нужно выполнить?- Чтобы ответить на вопрос задачи, и узнать, на сколько больше заготовили картофеля или свеклы, какое действие надо выполнить?(вычитание)- Как запишем решение задачи? 60 – 20 = 40(кг)- Прочитайте задачу под цифрой 3 и решим ее в тетради.Дети читают текст задачи, называют ее вид, на доске выбирают схему задачи, объясняют решение, записывают ответ.Отвечают на вопросы учителя: Что надо найти: целое или часть?Каким действием находим часть?Сравнение круглых чисел.— Мы на уроке складывали и вычитали круглые числа. Вспомните цель урока и скажите, какую работу нам нужно еще выполнить? (сравнение круглых чисел)- У меня на интерактивной доске числа, сравните их, объясните постановку знаков:30 . 60 50 . 9020 . 40 70 . 80
 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Назовите тему и цель нашего урока. — Можно ли утверждать, что мы достигли цели нашего урока?- Все ли мы успели сделать? — Кому было легко работать на уроке? — У кого и в чём были  затруднения?- Вспомните девиз нашего урока. Помог ли он в достижении цели?- В завершении урока проведем игру, приготовили свои ладошки.Да – согласны – хлопокНет – не согласны – молчок20 – это круглое число? (хлопок)80 меньше, чем сумма чисел 40 и 30 (молчок)Сумма чисел 40 и 50 больше 60 (хлопок)Разность чисел 80 и 40 меньше 80 (хлопок)Я задумала число, прибавила 20 и получила 50. Я задумала 30? (хлопок)Учитель благодарит детей за работу,предлагает выполнить домашнее задание: с целью повторения темы урока решить примеры с.114 №2, с.115 задача под цифрой 2 из №3.Личностные УУД:1) Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;2) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;3) Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией 4)Транслировать позитивные ценности.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_matematiki_po_teme_kruglie_chisla_104755.html

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Что такое круглые числа в математике

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число — то число, которое при счете следует перед данным числом.

56, 57

Последующее число — то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число — 0.

Самое большое однозначное число — 9.

Самое маленькое двузначное число — 10.

Самое большое двузначное число — 99.

Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 3 дес. 5 ед.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 — 3 дес. 5 ед.

Красных палочек 12.

12 = 1 дес. 2 ед.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 — 1 дес. 2 ед.

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 — 2 дес. 3 ед.

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

десятки + единицы

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

35 = 30 + 5

Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.

Число4224
Количество десятков42
Количество единиц24

42 > 24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.

или

В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

10 + 40 = ?

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

— это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 — это 3 дес. и 4 ед.

25 — это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

5 дес. — 50

50 + 9 = 59

Можно записать короче:

Рассуждаю так:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

4 + 5 = 9

Теперь складываю десятки:

30 + 20 = 50

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

34 + 25 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Как решить пример 38 — 16?

Число 38 — можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 — это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. — 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 — 16 = (30 — 10) + (8 — 6) = 20 + 2 = 22

38 — 16 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 — 16 = 22

Вывод:

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 78, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 27, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 123, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 21. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 35. Вариант 2. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 9, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 79, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 59, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 60, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 70, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 79, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 68, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 24. Вариант 1. № 5, Моро, Волкова, Проверочные работы

4 класс

Страница 7, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/1177

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)

Что такое круглые числа в математике

Елена Сатина
Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ)

Урока по математике во 2 классе

Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».

Цели урока: расширять представления о числовом множестве за счёт

введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь,

творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и

формировать перцептивные операции. Стимулирование активности ребенка на

занятии (для учащихся с ДЦП).

Основные направления коррекционно-педагогической работы,

используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного,

слухового, кинестетического восприятия); формирование математических

представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных

возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков

самообслуживания и гигиены.

Планируемые результаты:

— предметные:

знать: принцип образования и построения записи «круглых» двузначных

чисел.

уметь: образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

— метапредметные и личностные (УУД):

— личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым

общим способам решения поставленных задач;

— регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной,

громкоречевой и умственной форме;

— познавательные: осуществление анализа объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

— коммуникативные: формирование способности учитывать разные

мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы:

информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие

ситуации).

Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе

детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности

через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности;

сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных

особенностей.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Определение темы и целей урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее»число (30 и 40)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,

которые оканчиваются нулем.

3. Устный счет

1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и

маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого

города?

2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20,

1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

4. Работа по теме урока

Задание 1

Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10

палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).

– Какое число вы получили? (30).

Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Задание 2

Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают

число 50.

5. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия

чисел.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы

познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется

из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка

– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –

пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь

десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел,

кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется

число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок»,

«девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и

другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи по цепочке («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,

6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,

9 дес. – …, 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой

«нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки,

учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с

ограниченными возможностями.

6 дес. 8 дес. 4 дес. 9 дес. 10 дес.

60

5. Работа в парах.

А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)

Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)

В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)

6. Физкультминутка. Мультимедийная презентация «Кораблик».

7. Закрепление полученных знаний.

Задание 3

– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков).

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка).

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в

розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.).

Задание 4

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.

– Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями

и проверяют вместе с педагогом).

Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения

задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.

Задание 5

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают

в тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными

возможностями.

Запись:

Мама – 3 дес.

Папа – 2 дес.

Всего –? дес.

Решение:

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

Ответ: 5 десятков яиц.

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с

ограниченными возможностями.

8. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Что было легко на уроке? Что получилось не сразу?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/urok-matematiki-na-temu-kruglye-chisla-2-klas-v-klase-prisutstvuet-rebenok-s-ovz.html

Конспект по математике

Что такое круглые числа в математике

Разработка урока математики в 1 классе

по теме: «Круглые числа»

Оборудование и дидактический материал:

 — компьютер

— мультимедиа – проектор

— экран

 Раздаточный материал:

Тренировочный лист

Цели: 

  1. Дать представление о десятичном принципе построения системы чисел;

  2. Учить читать, записывать круглые числа;

  3. Формировать умения сравнивать круглые числа, считать десяткам;

  4. Развивать умение составлять и решать простую текстовую задачу;

  5. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10 и 100.

Здоровьесберегающая: —

  1. Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.

Задачи:Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) -создать условия для формирования умений читать, записывать круглые числа; -закреплять умение решать простую текстовую задачу; Развивающие: (формирование регулятивных УУД) 1) Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание. 2) Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) 1.Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии; 2.Воспитывать уважительное отношение друг другу, коммуникативную культуру учащихся; 3.Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Ход урока:

Что делаем на уроке математики? (слушаем, считаем, дружно отвечаем, думаем и наблюдаем)

С чего начнем урок? (с повторения)

Для чего повторяем? (чтобы узнать что-то новое и интересное).

  1. Актуализация опорных знаний.

    1. Тетрадь с 31 з.6 (улыбка)

Что в учебе на уроках у вас вызывает улыбку? Радость?

Чем эти примеры отличаются от предыдущих?

Что такое десяток? (десять единиц)

-когда удобно считать единицами? (мало предметов)

— когда удобно считать десятками? (много предметов, объединив их по десять)

Прочитайте вопросы и подумайте над ответом.

Сколько лет в яйце цыпленку?

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра …(ноль)

    1. Стих. «Ноль» дети читают.

Цифра нуль – пустое место

Или просто ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Нулик! Нуль! Не надо злиться!

Встань скорей за единицей.

Только так, когда вы вместе,

Будет сразу целых десять!

— Вы научились считать единицами, десятками.

— Как вы думаете почему сегодня я вам предлагаю вспомнить цифру ноль в записи числа 10? (десять двузначное круглое число, которое обозначает один десяток)

— Значит сегодня вы познакомитесь с какими числами? (круглыми, двузначными)

Выполните задание на листке № 1. (90 – 60 =…)

Кому трудно его выполнить?

В чем трудность задания?

Значит, нам нужно найти возможность его решения.

1) Посмотрите на задание № 2.

Что предлагается вам сделать? (2д. = 20…)

Соединить количество десятков с соответствующим количеством единиц.

Выполняем вместе.

2) запишите круглые числа по порядку.

Вывод: как записывают круглые числа? (к количеству десятков справа приписывают ноль)

  1. Теперь вы сможете выполнить задание № 1?

Проверяем.

  1. Составим алгоритм сложения и вычитания круглых чисел.

    1. Сначала надо сложить или вычесть десятки.

    2. К ответу приписать справа ноль.

С. 33 з.1

— Рассмотрите внимательно таблицу. Установите закономерность, в соответствии с которой нужно продолжить работу.

Прочитайте задание, каким алгоритмом воспользуетесь?

Кто хочет выполнить самостоятельно?

Кто хочет выполнить вместе?

  1. Решение задачи. С. 33 з 4

— Запишите условие задачи схемой. Расскажите ещё раз раз текст задачи, основываясь на схему.

— Что нужно найти? (часть- )

— Каким действием? (вычитанием)

сможем сразу найти часть? (нет, не знаем целое, все количество шаров)

— Можем найти целое?

— Каким действием будете решать задачу? (Нужно найти разность. Это можно сделать действием вычитания: из целого вычесть известную часть.)

— Запишите решение и ответ задачи.

13. Доп. задание по рядам С. 33 з.5. Проверка

Расскажите алгоритм сложения и вычитания круглых чисел.

15. Итог.

— что нового узнали на уроке?

— что интересного узнали?

— как выдумаете почему числа 10, 20, 30 и другие назвали круглыми?

Карта

30 + 20 = _______________________________________

40 + 10 = _______________________________________

60 + 30 = _______________________________________

80 – 30 = _______________________________________

  1. Соедини соответствующие значения.

1д. 2д. 3д. 4д. 5д. 6д. 7д. 8д. 9д.

20 50 10 30 40 60 80 90 70

  1. Запиши по порядку круглые числа.

10, ___________________________________________________

  1. Сложить или вычесть десятки

Приписать ноль

Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-matematike-kruglie-chisla-klass-276106.html

Какие круглые числа в математике

Что такое круглые числа в математике

Возьмём произвольное натуральное число: например, 10.

Большое число чего-либо. | Получить равное число . | Семья числом в пять человек. | Число иностранных студентов.

Быть в числе первых. | Исключить из числа претендентов. | Принадлежать к числу воздержавшихся. | Попасть в число победителей конкурса. | Войти в число лучших спортсменов.

Пошли все, в том числе и мы.

Единственное, множественное число. | Двойственное число в старославянском языке.

За прогуливание уроков в этот день ему попало по первое число.

В первых числах августа. | Какое сегодня число?

Выписать справку задним числом.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев.

Круглые числа в математике

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

— это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 — это 3 дес. и 4 ед.

25 — это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

5 дес. — 50

50 + 9 = 59

Можно записать короче:

Рассуждаю так:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5.

число — Количество, наличность, состав, численность, контингент, сумма, цифра; день.. Ср. . См. день, количество . небольшое число, несть числа, расти числом.

Внимание Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские… … Словарь синонимов

dic.academic.ru

Круглые числа

Ещё шире круглое число можно определять как всякое число кратное степени основания системы счисления, то есть достаточно присутствия одного или нескольких нулей с правого края, например, 45600010=45610 × 100010, 3405=345 × 105, 1001002 = 10012 × 1002.

В такой трактовке понятия для любого составного числа с помощью факторизации можно найти систему счисления, в которой это число будет круглым.

Какие круглые числа в математике 8 букв

Важно Шаг за шагом мы с вами разберем все основные слова, и вам станет многое понятно в этой науке, и она перестанет быть чем-то запутанным и сложным.

Отзывы после просветительской кампании «Проясняй слова, Россия!»

Проблема, затронутая участниками форума является актуальной. Самое главное в учебном процессе, это непосредственное желание обучаться.

Углубление и прояснение причины нежелания учиться необходимо. Необходимо научить учителей учить детей правильно, воспитывать ребенка в любви к обучению и самообучению.

П.М.

.А. Преподаватель русского языка и литературы. г. Москва

ПОМОЩЬ ПРОЯСНИТЕЛЯ СЛОВ (РЕПЕТИТОРА) ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ и другим школьным предметам! Результат работы нашего прояснителя слов – ЗНАНИЯ вашего ребенка! Звоните и записывайтесь на бесплатное тестирование и консультацию.

Какие круглые числа в математике формула

1 Методы округления 1.1 Варианты округления к ближайшему целому … Википедия

Катерхэм (команда Формулы-1) — Caterham … Википедия

Рамануджан, Сриниваса Айенгор — Один из немногих известных портретов С. Рамануджана Рамануджан Сриниваса Айенгор (Ramanujan) (22 декабря 1887, Ироду на юге Индии, 26 апреля 1920, близ Мадраса) индийский математик.

Не имея специального математического образования, получил… … Википедия

Рамануджан — Один из немногих известных портретов С. Рамануджана Рамануджан Сриниваса Айенгор (Ramanujan) (22 декабря 1887, Ироду на юге Индии, 26 апреля 1920, близ Мадраса) индийский математик. Не имея специального математического образования, получил… … Википедия

Рамануджан, Сриниваса — Один из немногих известных портретов С.

Энциклопедический словарь

ЧИСЛО — ср. количество, счетом, на вопрос: сколько? и самый знак, выражающий количество, цифра. Без числа; нет числа, без счету, многое множество. Поставь приборы, по числу гостей.

Числа римские, арабские или церковные. Целое число, ·противоп. дробь.… … Толковый словарь Даля

ЧИСЛО — ЧИСЛО, а, мн. числа, сел, слам, ср. 1. Основное понятие математики величина, при помощи к рой производится счёт.

Целое ч. Дробное ч. Действительное ч. Комплексное ч. Натуральное ч. (целое положительное число). Простое ч.

(натуральное число, не… … Толковый словарь Ожегова

ЧИСЛО Е — ЧИСЛО «Е» (ЕХР), иррациональное число, служащее основанием натуральных ЛОГАРИФМОВ. Это действительное десятичное число, бесконечная дробь, равная 2,7182818284590.
является пределом выражения (1/ ) при п, стремящемся к бесконечности.

На сколько в первой коробке десятков книг больше, чем во второй?

— В первой коробке 7 десятков книг, ЭТО на 3 десятка книг больше, чем во второй. Сколько книг во второй коробке? – В одной коробке 7 десятков книг, во второй – 3десятка книг.

Сколько десятков книг в двух коробках вместе?

Как обозначаем десяток?

На веере показывают номер нужной схемы к задаче. Кто ошибся, садится, продолжает работать сидя. Один учащийся выходит, на доске вписывает числовые данные в схему.

— обозначаем треугольником

(Работают на интерактивной доске.

Программа «Коробка с карандашами»)

Игра «Подъёмный кран» Найдите значение выражений.

В записи такого числа есть одна ненулевая цифра с левого края и несколько нулей справа от неё.

Ещё шире круглое число можно определять как всякое число кратное степени основания системы счисления, то есть достаточно присутствия одного или нескольких нулей с правого края, например, 45600010=45610 × 100010, 3405=345 × 105, 1001002 = 10012 × 1002.

Вне зависимости от определения, любое число будет круглым в какой-то системе счисления. Например, число n будет круглым в системе счисления по основанию n:

Это заготовка статьи по математике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Смотреть что такое «число» в других словарях:

число — Прие моч ное Источник: ГОСТ 111 90: Стекло листовое. Технические условия оригинал документа Смотри также родственные термины: 109.

Число бетатронных колебаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЧИСЛО — ЧИСЛО, числа, мн. числа, чисел, числам, ср. 1. Понятие, служащее выражением количества, то, при помощи чего производится счет предметов и явлений (мат.).

Целое число. Дробное число. Именованное число. Простое число. (см. простой1 в 1 знач.).… … Толковый словарь Ушакова

ЧИСЛО — абстрактное, лишенное особенного содержания обозначение какоголибо члена некоторого ряда, в котором этому члену предшествует или следует за ним какой нибудь др.

Узнаем, что это за числа, будем учиться их сравнивать, складывать и вычитать.

Выбирают из предложенных чисел, нужные, читают.

На наборном полотне знаки больше, меньше. Составьте неравенства с круглыми числами

Желающие выходят, вставляют карточки, класс читает неравенства.

(Работают на интерактивной доске.)

Вспомним, значения каких выражений находили в начале урока. Заменим десятки круглыми числами. Сосчитаем

9д-4д =90-40=50

5д+2д =50+20=70

4д-1д =40-10=30

6д-2д =60-20=40

4д-3д =40-30=10

Первичное закрепление. Проговаривание в устной речи.

Игра «Карусель»

Встают в 2круга: внешний и внутренний, лицом друг к другу.
В руках – карточки, на одной стороне записано математическое выражение, например 30+40, 70-20. Это сторона повёрнута к однокласснику, стоящему напротив.

Кру́глыми чи́слами относительно некоторой позиционной системы счисления называют степени её основания. В этой системе счисления такие числа записываются как единица с последующими нулями.
Количество нулей справа от единицы равно показателю степени основания.

Примеры

В десятичной системе счисления круглые числа — это 1010=101, 10010=102, 100010=103, 1000010=104, 10000010=105, 100000010=106 и так далее.

В двоичной системе счисления круглыми числами являются 102=210=21, 1002=410=22, 10002=810=23, 100002=1610=24, 1000002=3210=25, 10000002=6410=26 и так далее.

Обобщения

Иногда понятие круглого числа расширяют до всех чисел, являющихся произведением базового числа (такого, которое можно записать одной цифрой) и степени основания, например, 400010=410 × 100010, 6000008=68 × 1000008, 203=23 × 103.

Кроме того, его значение и в экономике природы … Биологическая энциклопедия

Центрированные шестиугольные числа — – это центрированные фигурные числа, которые представляют шестиугольник с точкой в центре и все остальные окружающие точки находятся в шестиугольной решётке. 1 7 19 37 +1 +6 +12 +18 … Википедия

Список чисел — 1 Натуральные числа 1.1 от 1 до 2099 1.2 «Круглые» числа от 200 до 10000 1.3 Степени двойки … Википедия

Правила округления — Округление математическая операция, позволяющая уменьшить количество знаков в числе за счёт замены числа его приближённым значением с определённой точностью.

Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.Число 42 24 Количество десятков 4 2 Количество единиц 2 4

42 24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2.

Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.

или

В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

10 + 40 = ?

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес.

В записи такого числа есть одна ненулевая цифра с левого края и несколько нулей справа от неё.

Ещё шире термин можно трактовать как число кратное степени основания, то есть достаточно присутствия одного или нескольких нулей с правого края, например 45600010=45610 × 100010, 3405=345 × 105, 1001002 = 10012 × 1002. В такой трактовке понятия для любого составного числа с помощью факторизации можно найти систему счисления, в которой это число будет круглым.

Например, возьмём число 3410, факторизуя получим 34=17 × 2. Число будет круглым в любой системе счисления, основание которой равно одному из делителей числа. В данном случае 3410=1000102=2017.

ru.math.wikia.com

круглое число

Большой англо-русский и русско-английский словарь .

Например, число 3410 = 17 × 2 является круглым в любой системе счисления, основание которой равно одному из делителей числа. В данном случае 3410=1000102=2017.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Круглые числа» в других словарях:

Круглые числа всегда лгут — Слова английского писателя и лексикографа Сэмюэля Джонсона (1709 1784). Иносказательно: сомнение в истинности какой либо информации, подкрепленной подозрительно круглыми числами.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид… … Словарь крылатых слов и выражений

КЛАСС НЕМАТОДЫ или КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (NEMATODA) — Если бы тип немательминтов был ограничен только рассмотренными выше классами животных, то едва ли была бы построена та общая характеристика этого типа, которая возникла в современной науке.

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что среди перечисленных выше чисел, есть числа, которые по виду явно отличаются от других. Это числа 500, 700 и 800.

Такие числа называются круглыми числами.

Определение

Таким образом, круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка. Можно так же круглое число определить как число, которое имеет один и более нулей в правой части числа. Слева может быть любое число, а справа один или более нулей.

Вот примеры чисел, которые называются круглыми: 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 4300.

Примеры использования

Круглое число легко можно узнать по нулям в правой части числа.

Составьте сами несколько предложений с этим словом, чтобы до конца усвоить его.

В следующих уроках мы рассмотрим и другие слова, которые используются в математике.

Прочитайте по-разному.

9д-4д =

5д+2д =

4д-1д =

6д-2д =

4д-3д =

Читают математические выражения, находят их значение и рукой показывают нужную карточку-ответ на стенах класса.

Находят и объясняют «лишнее» выражение.

Соединяют выражение с графической схемой

Работа в парах. (12 пар)

Решить уравнение

9-Х=8 (1) — к

7+Х=9 (2) — р

6+Х=9 (3) — у

8-Х=4 (4) — г

9-Х=4 (5) — л

2+Х=8 (6) — ы

9-Х=2 (7) – е

10-Х=2 (8)- ч

10-Х=1 (9) — и

Х-2=8 (10) – с

*Х-1=10 (11) — л

*Х-2=10(12) — а

Решают, выходят к доске, берут карточку с ответом — корнем уравнения. Выстраиваются в порядке возрастания.

Переворачивают карточку – читаем тему урока «Круглые числа»

Определение темы, постановка целей.

Источник: http://evabarbersop.ru/kakie-kruglye-chisla-v-matematike

Здесь закон
Добавить комментарий