Цель использования земельного участка в заявлении примеры

Цель использования земельного участка в заявлении пример

Цель использования земельного участка в заявлении примеры

Несмотря на несовершенство законодательства в данной сфере, фактическое землепользование должно подкрепляться определенными бумагами и документами:

  1. бумага, указывающая на официальное разрешение использовать определенную часть земли;
  2. нотариально заверенный договор, указывающий на приобретение объекта недвижимости, расположенного на исследуемом земельном участке;
  3. результат судебного процесса, указывающий на то, что конкретные лица имеют право использовать участок земли или объекты недвижимости, расположенные на его территории.

Несовершенство законодательства в данной правовой области обуславливает некоторые разногласия. Многие специалисты не согласны с правильностью использования вышеуказанных документов в качестве подтверждения права на использование земли.

Тут же следует учесть, что лица, которые используют земельный участок на протяжении пятнадцати лет, могут свободно претендовать на право собственности.

Гражданский кодекс РФ в данном случае учитывает свойство преобретательной давности и регламентирует для него определенные требования.

Право собственности приобретается через пятнадцать лет использования, если гражданин:

  1. непрерывно использует земельный участок;
  2. несет ответственность за его сохранность и содержание;
  3. добросовестно и открыто ведет деятельность на определенном земельном участке;
  4. выполняет обязанности на ряду с собственниками имущества на протяжении всего времени.

Особенности фактического землевладения в разрезе государственного законодательства

В Земельном кодексе теоретические и практические вопросы землевладения остаются актуальными и на сегодняшний день. Проблема присвоения определенного статуса лицам, которые на сегодняшний день являются фактическими землепользователями, остро затрагивает решения высших органов управления.

На данный момент государственное законодательство устремлено в повышение эффективности процессов синхронизации правовых основ с регламентами Земельного кодекса. В данном случае основной целью является поиск механизмов, которые бы смогли максимизировать ответственность землепользователей по отношению к земельным ресурсам.

Обеспечить масштабный процесс приватизации необходимо на высших уровнях законодательной власти. Такие процессы положительно отобразятся на экономических результатах, урегулировании гражданских и земельных отношений. Повышение контроля улучшит и условия проведения судебных процессов в данной сфере юриспруденции.

Возможно вам будет интересно

  • Земли сельхозназначения
  • Назначение земельных участков: виды
  • Аренда земли
  • Земельный налог
  • Фактическое землепользование
  • Самозахват земли
  • Судебная землеустроительная экспертиза
  • Правоустанавливающие документы на землю

Каков общий порядок застройки территории установлен действующим законодательством?

Комплексную застройку территорий организуют исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов в соответствии с условиями градостроительной документации. Для обеспечения реализации планов застройки и использования земель привлекаются инвесторы на условиях долевого участия в проведении застройки.

Для выявления лучших архитектурно-планировочных, инженерно-технических и экономических проектных предложений по объектам градостроительства и архитектуры могут проводиться архитектурные и градостроительные конкурсы, в том числе для выявления лучшего проектного предложения по застройке конкретного земельного участка.

Застройка территорий осуществляется путем размещения объектов строительства, право на застройку земельного участка реализуется ее владельцем или пользователем в соответствии с требованиями градостроительной документации.

Наряду с новым строительством в порядке, установленном для осуществления строительной деятельности, осуществляется также реконструкция, реставрация, капитальный ремонт существующих архитектурных объектов.

Перепланировка квартир в многоквартирных жилых домах не относится к строительным работам, условия и порядок таких работ урегулированы в Правилах содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17.05.2005 г. № 76.

Строительство осуществляется согласно утвержденной проектной документации, государственных стандартов, норм и правил в порядке, определенном Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Строительство осуществляют собственники или пользователи земельных участков путем выполнения следующего комплекса работ:

— получение исходных данных: градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;

— осуществление в необходимых случаях предпроектных работ, а также мероприятий по охране вновь выявленных при сносе объектов градостроительства, которые согласно закону имеют антропологическое, археологическое, эстетическое, этнографическое, историческое, художественное, научное или художественное значение;

— разработка проектной документации, проведения ее экспертизы и согласования (при необходимости), утверждение проекта;

— выполнение рабочей документации для строительства;

— выполнение подготовительных работ;

— строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт), включая архитектурно-строительный контроль, технический и авторский надзоры при осуществлении строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства;

— принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов;

регистрация права собственности на объект градостроительства.

Лицо, в интересах и за средства которого осуществляется строительство, выступает застройщиком.

Это физическое или юридическое лицо, которое имеет в собственности или в пользовании земельный участок, подала в установленном законодательством порядке заявление (ходатайство) о ее застройки для осуществления строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства.

Выполнение названных действий с проектирования и строительства осуществляется лицом хозяйственным способом, то есть собственными силами (по возможности) или подрядным способом — с привлечением сторонних лиц, по отношению к которым застройщик выступает заказчиком.

Так, получение исходных данных может осуществлять как заказчик, так и проектировщик (архитектор, проектная организация).

Градостроительными условиями и ограничениями является комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительства по этажности и плотности застройки земельного участки, отступлений домов и сооружений от красных линий, пределов земельного участка, его благоустройства и озеленение, другие требования к объектам строительства, которые являются обязательными для застройщика и с учетом которых происходит застройка.

Заказчик и проектировщик составляют задание на проектирование — документ, в котором содержатся обоснованные в пределах законодательства требования заказчика к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям и свойств объекта архитектуры, его основных параметров, стоимости и организации его строительства и который составляется уже согласно градостроительных условий и ограничений, технических условий. На основании полученных исходных данных и задача состоит проект.

Проект состоит из чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов, которые определяют градостроительные, объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные, технические и технологические решения, стоимостные показатели конкретного объекта архитектуры, и должно соответствовать требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, за что отвечает его автор. При составлении проекта учитывается также застройка смежных участков, поскольку даже нарушение правил добрососедства может повлиять на возможность и легитимность следующего строительства. В соответствии с п. 3.25 ДБН 360-92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для обслуживания зданий и осуществления их текущего ремонта расстояние до соседней границы участка от наиболее выступающей конструкции стены следует принимать не менее 1,0 м. Согласно приложению 3.1. ДБН 360-92 расстояние между жилыми домами и хозяйственными зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с санитарными нормами, но не меньше противопожарных норм, что составляет не менее 6 м.

Источник: https://nedviz-info.com/tsel-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-v-zayavlenii-primer/

Виды разрешенного использования земельного участка: можно ли поменять?

Цель использования земельного участка в заявлении примеры

Вид разрешенного использования является одной из важнейших характеристик земельного участка, поскольку именно он определяет, какие объекты капитального строительства могут быть возведены правообладателем на данном участке. О том, как он устанавливается, какие обязательства налагает на собственника земельного участка и как его можно поменять, читайте в материале.

Как правило, виды разрешенного использования утверждаются в составе градостроительных регламентов, содержащихся в правилах землепользования и застройки, которые применяются в пределах границ соответствующей территориальной зоны в отношении определенной категории земель и являются обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (ст. 85 ЗК РФ, ст. 9, 36 ГрК РФ). Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и/или разрешенным использованием является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Как известно из положений ст.

1, 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса). При этом градостроительный регламент может быть утвержден только в отношении земель определенных категорий, а именно земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения за исключением сельскохозяйственных угодий, земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения. В отношении же земельных участков, входящих в состав таких категорий земель, как сельскохозяйственные угодья, земли лесного фонда, земли особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), земель запаса, земель, покрытых поверхностными водами, а также земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, градостроительный регламент не устанавливается (ст. 36 ГрК РФ).

Как определить и изменить вид разрешенного использования земельного участка, на который распространяется утвержденный градостроительный регламент?

В случае если в отношении земель, в состав которых входит земельный участок, градостроительный регламент утвержден, он может предусматривать три категории видов разрешенного использования такого участка:

  • основные;
  • вспомогательные;
  • условно-разрешенные.

Основные виды разрешенного использования предусматривают размещение на участке объектов капитального строительства, назначение которых предпочтительно в рамках данной территориальной зоны и соответствует целям ее выделения.

Правообладатель земельного участка, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, вправе выбирать любой из предусмотренных градостроительным регламентом основных видов разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований (п. 4 ст. 37 ГрК РФ).

Вспомогательные виды разрешенного использования также разрешены к выбору правообладателями участков без дополнительных разрешений и согласований, но только в качестве дополнительных по отношению к основным или условно разрешенным видам использования в силу прямого указания п. 1 ст. 37 ГрК РФ.

Это означает, что застраивать земельный участок исключительно объектами, соответствующими вспомогательному виду разрешенного использования, недопустимо. Указанные объекты могут быть размещены на участке только совместно с объектами, соответствующими основным или условно разрешенным видам использования.

Как правило, вспомогательные виды использования допускают размещение на участке объектов, необходимых для использования или обслуживания объектов, построенных в рамках основного вида разрешенного использования участка.

При этом в правилах землепользования и застройки обычно предусматриваются ограничения по использованию участка в соответствии со вспомогательными видами его использования. Например, может быть предусмотрено, что площадь, занятая соответствующими объектами, не может превышать 30% от общей площади земельного участка.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/323633/

Последовательность действий при оформлении земельного участка из земель, находящихся в собственности Кемеровской области в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства — Предоставление земельных участков — Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (КУГИ КО)

Цель использования земельного участка в заявлении примеры

Статья имеет прикрепленный файл: скачать данный файл.

Последовательность действий при оформлении земельного участка из земель, находящихся в собственности Кемеровской области в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства

1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, подготавливает за свой счет схему расположения земельного участка.

Схема земельного участка на кадастровом плане территории, должна соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.

2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». Указанная схема может быть подготовлена кадастровым инженером.

Пример схемы земельного участка на кадастровом плане территории.

2. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, заполняет бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Пример заполнения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К заявлению необходимо приложить:

— копию паспорта заявителя;

— схему земельного участка на кадастровом плане территории в 4 экземплярах;

— приказ о приеме на работу, выписку из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (в случае если Вы работаете по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальностям, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогика», «Здравоохранение», «Сельское и рыбное хозяйство», «Гуманитарные науки», «Культура и искусство», «Химическая и биотехнологии»).

В заявлении:

 в строке «Кадастровый номер земельного участка, из которого образуется испрашиваемый земельный участок» необходимо указать кадастровый номер исходного земельного участка, который должен быть указан на схеме земельного участка на кадастровом плане территории;

в строке «Основание предоставления земельного участка без проведения торгов»

в случае, если Вы работаете по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальностям, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогика», «Здравоохранение», «Сельское и рыбное хозяйство», «Гуманитарные науки», «Культура и искусство», «Химическая и биотехнологии», то необходимо написать — пп.7 п.2 ст.39.10 Земельного кодекса РФ;

в случае, если не работаете по указанным специальностям в указанных муниципальных образованиях, то в строке необходимо  написать — пп.6 п.2 ст.39.10 Земельного кодекса РФ.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Кемеровской области установлен  равным 2,5 га в соответствии с Законом Кемеровской области от 08.04.2004 № 20-ОЗ «О максимальном размере общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства».       

По желанию заявителя может быть предоставлен земельный участок площадью менее чем 2,5 га.

3.Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, подает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.

Заявления подаются или направляются в  комитет посредством почтовой связи, обращения в многофункциональный  центр, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

4. Комитет в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, примет и выдаст заявителю решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утвердит схему земельного участка на кадастровом плане территории либо примет и направит заявителю решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.  

В срок не более чем 10 дней заявление будет возвращено заявителю

в случае если заявление будет подано не в отношении земельного участка находящегося в собственности Кемеровской области, в случае если к заявлению не будут приложены необходимые документы, в случае если в заявлении не будут указаны:

— фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

— кадастровый номер земельного участка, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка,

— основание предоставления земельного участка без проведения торгов;

— вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

— цель использования земельного участка;

— почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

5.

Гражданин, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании этого решения, в срок не более чем 2 года, обеспечивает проведение кадастровых работ, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности Кемеровской области на образованный земельный участок.

6. Гражданин, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка заполняет и подает в комитет заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Пример заполнения заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

К заявлению необходимо приложить:

— копию паспорта заявителя;

— приказ о приеме на работу, выписку из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (в случае если Вы работаете по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальностям, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогика», «Здравоохранение», «Сельское и рыбное хозяйство», «Гуманитарные науки», «Культура и искусство», «Химическая и биотехнологии»).

7.Комитет в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, подготовит и выдаст заявителю проект договора безвозмездного пользования земельным участком либо примет и направит заявителю решение об отказе заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.  

В срок не более чем 10 дней заявление будет возвращено заявителю

в случае если заявление будет подано не в отношении земельного участка находящегося в собственности Кемеровской области, в случае если к заявлению не будут приложены необходимые документы, в случае если в заявлении не будут указаны:

— фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

— кадастровый номер земельного участка,

— основание предоставления земельного участка без проведения торгов;

— вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

 — реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

— цель использования земельного участка;

— почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

8. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в комитет не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

9. По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием земельный участок может быть предоставлен в собственность бесплатно.

Перечень муниципальных образований Кемеровской области, в которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование http://www.kugi42.ru/news-361.html (приложение).

«Свободные от прав земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности Кемеровской области», которые могут быть предоставлены для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства http://www.kugi42.ru/document-93.html

11 марта 2016 года 00:00, .

Источник: http://www.kugi42.ru/document-365.html

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Приобретая земельный участок, каждый гражданин понимает, что использовать землю получится только в рамках действий, допустимых видом разрешенного использования земли. Чтобы иметь возможность применять участок земли на свое усмотрение, владелец должен осуществить процедуру смены ВРИ участка земли.

Учтите, что изменить ВРИ можно только в соответствии с действующими правилами застройки и землепользования, одобренными администрацией муниципального образования.

Учтите, что законодательно термина ВРИ земельного участка не существует, хотя данная характеристика земли является важной и основной для земельного участка.

Чтобы понять суть данного термина, изучите всю информацию, систематизируйте ее. Вид допустимого применения земельного участка — это одна из основных характеристик участка территории, которая непосредственно влияет на формирование юридических оснований применения территории и земельных ресурсов.

Правила, которые регулируют ВРИ, определяются нормами распределения территории на зоны целевого использования. Согласно правилам зонирования территории владелец участка получает право использовать землю в строгом соответствии обозначенным видам допустимого использования территории.

При этом в правилах четко прописано, что допустимо делать на участке земли, в какой ВРИ земли перевести собственность, кроме этого, прописано, какие действия с земельными ресурсами на территории участка недопустимы для любого пользователя или собственника. Основная задача формулирования ВРИ заключается в том, чтобы определить функциональные ограничения по применению участка земли. Законодательство определяет три важные категории видов разрешенного применения земельного участка:.

Внимательно изучите примеры, чтобы наглядно понять, каким образом формируется ВРИ любого участка и территории. Для условно взятой для примера территории с установленной категорией землепользования существуют следующие варианты применения ресурсов земли:.

Чтобы понять, с каким количеством территориальных зон можно столкнуться на практике, изучите основной перечень:.

Учтите, что каждая зона формируется таким образом, чтобы любой участок земли располагался в конкретной зоне, не допуская пересечения границ.

Территориальная зона определенного назначения, в пределах которой располагается участок, формирует основной вид допустимого использования участка земли.

Приобретая землю в собственность у государства, гражданин приобретает участок с установленным типом допустимого использования земельного ресурса. При этом поймите, что после приобретения участка земли меняется собственник, а не ВРИ.

Чтобы применять землю для осуществления деятельности, не разрешенной в отношении участка земли, допускается осуществить процедуру смены ВРИ. Довольно часто собственники земель не обращают внимание на подготовку документов, на ограничения в виде допустимого использования земли.

При этом осуществляют хозяйственную деятельность с нарушениями. Знайте, что за нарушение правил использования земель виновному грозит административная ответственность и штрафы:. Чтобы ориентироваться в правилах и порядке смены ВРИ, необходимо изучить следующие документы, регулирующие данный вопрос:.

Приобретая участок земли, заранее ознакомьтесь с перечнем ВРИ, которые допускается применять в отношении указанного участка. Применяйте правила использования земли и градостроительный регламент муниципального образования, в границах которого располагается земельный участок.

Такого типа документация должна быть размещена на официальном ресурсе администрации в интернете. Доступ к этой информации должен быть открытый и свободный. Несоблюдение обязанностей чиновниками может привести к тому, что информацию найти не получится, тогда обратитесь с требованием предоставить вышеперечисленные данные в администрацию поселения.

В одобренных муниципалитетом правилах застройки территории поселения существует глава или раздел с подробным описанием всех градостроительных норм и регламентов для конкретных территориальных зон. В таком разделе содержится информация о том, какая территориальная зона является основной для указанного участка земли, какие виды землепользования могут быть присвоены участку при смене ВРИ.

Если сложно сориентироваться по тексту документа, примените графический раздел градостроительного регламента, найдите участок земли, определите, к какой территориальной зоне он относится.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков Обратите внимание на то, что данные о ВРИ в регламентах и правилах застройки и землепользования должны совпадать со сведениями классификатора, одобренного для систематизации видов допустимого применения земли. Знайте, что правила и нормы, которые были утверждены раньше даты принятия классификатора ВРИ, имеют законную силу.

Изучите следующие сведения, которые можете найти в градостроительных регламентах и нормах застройки территории:. Существует определенная последовательность внесения изменений в виды допустимого применения земли:. Имейте в виду, что обращаться в администрацию необходимо лично со всеми подготовленными бумагами, данными и заявлением.

Если заявитель желает воспользоваться услугами представителя, то должен предоставить последнему доверенность с подписью и печатью нотариуса.

При этом в доверенности должен быть прописан перечень возможностей и ограничения в ответственности представителя.

Знайте, что после подачи документов в администрацию, сотрудник, принимающий бумаги и заявление, должен выдать расписку с перечнем прилагаемых документов и описанием заявления. Проверьте, есть ли дата и подпись сотрудника администрации в расписке.

Знайте, что не существует федерального законодательства, в котором определен факт необходимости взимания государственной пошлины за смену ВРИ.

Однако, если в муниципалитете принято решение о формировании размера пошлины за данную услугу с целью внесения средств в бюджет, то это не является незаконным. Далее следует получение результата после подачи заявления.

После рассмотрения специальной комиссией всех документов, которые представляет заявитель, глава администрации муниципального образования принимает решение разрешить или запретить изменение ВРИ в отношении конкретного участка земли.

Чтобы получить письменное решение любого характера, приезжайте в администрацию, предъявите сотруднику паспорт или доверенность если применялись услуги представителя , заберите решение.

Учтите, что отказное решение должно содержать полный текст мотивации, на основании которой глава администрации отказал заявителю.

Если собственник участка уверен, что отказом администрация нарушила его права, то с письменным решением обратитесь в суд. Если решение положительное, то сведения в Росреестр подает администрация поселения, изменения вносятся в ЕГРН. После этого следует внесение изменений в ЕГРН, это происходит в период 15 суток, но не более.

Течение срока начинается с момента передачи администрацией документов в Росреестр. Такой порядок действий осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

После внесения изменений в ЕГРН собственник участка должен получить об этом сообщение в срок не позднее 5 суток. Информационное письмо отправляется по указанному собственником земли адресу.

Знайте, что после изменения ВРИ стоимость земельного участка может сильно измениться, чаще всего в сторону увеличения.

Это может привести к сильному увеличению суммы земельного налога. Если владелец считает, что кадастровая стоимость участка после смены ВРИ неоправданно завышена, то эту ситуацию можно оспорить в Росреестре или в порядке судебного разбирательства.

Скачать образец заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка можно здесь. Порядок осуществления смены ВРИ прописан в ГрК РФ, начинается процесс с подачи собственником или представителем заявления в органы местного самоуправления на имя главы администрации поселения.

Далее собственник вносит сведения о себе, включая паспортные данные, адрес проживания, контактные данные. Подача документов обычно осуществляется лично, но существует возможность отправить по почте с составленной описью документов в момент отправления письма.

Скачать образец декларации об изменении вида разрешенного использования земельного участка можно здесь.

Декларация об изменении ВРИ участка земли должна быть в качестве приложения к заявлению передана в администрацию вместе с заявлением. Такая декларация является основным документом, но разрешается ее заполнять в свободной форме.

Декларация подтверждает письменно право собственника выбрать вид разрешенного применения земли из существующих в отношении данного участка.

ВРИ после изменения выбирается собственником самостоятельно. Образцы декларации существуют в свободном доступе в интернете, допускается составить документ в своем варианте. Знайте, что заявление и декларация отличаются друг от друга. В заявлении гражданин просит разрешить осуществить изменение ВРИ участка, а в декларации фиксируется разрешение по уже одобренному и подписанному заявлению.

Фактически декларация вступает в силу после подписания заявления, далее, этот документ применяется для получения акта об изменении записи в кадастре. Запомните перечень бумаг, необходимых для изменения вида допустимого применения земельного участка:.

Для получения исчерпывающего списка требований и документов заранее обратитесь в администрацию поселения. Если слушания состоялись, то письменный ответ о результатах заявитель получит не позднее 3 суток с момента завершения слушаний.

Если решение в пользу заявителя, то администрация поселения начнет составлять акт о согласовании планов землепользователя в отношении участка с измененным ВРИ. Это займет время.

После получения на руки акта о том, что планы собственника согласованы и администрация дает разрешение на внесение изменений во ВРИ с занесением изменений в кадастровый реестр, отправляйтесь с этой бумагой в Росреестр.

Проводя процесс изменения данных в любом реестре, необходимо оплатить соответствующую государственную пошлину за услуги должностных лиц и организаций.

Документы подавать необходимо вместе с заявлением и квитанцией об оплате госуслуги в администрацию лично, чтобы ускорить процесс. Допустимо отправить документы по почте.

При личной явке в администрацию сотрудники выдадут расписку за те документы, которые примут.

После осуществления регистрации измененного ВРИ в отношении участка земли, можно будет распоряжаться в полном праве участком в соответствии с новыми возможностями. Если рассуждать о минимально возможных сроках проведения процесса смены ВРИ участка земли, то знайте, что 2 — 3 недели осуществляется процедура.

В теории на решение всех административных вопросов для вынесения решения не должно пройти более 45 дней. На практике получается так, что процедура затягивается на 2 месяца.

Ваш e-mail не будет опубликован.

Какие бывают виды разрешенного использования земельного участка Зачем нужно менять вид разрешенного использования земельного участка Правовое регулирование изменения вида разрешенного использования Как выбрать вид разрешенного использования земельного участка Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка Образец заявления об изменении вида разрешенного использования земли Образец декларации о смене разрешенного использования земельного участка Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Источник: https://remidom.ru/nalogovoe-pravo/tsel-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-v-zayavlenii-primer.php

Использование земельного участка

Цель использования земельного участка в заявлении примеры
Перейти к следующей статье

Хотя давно известно, что цели использования земельных участков могут быть самыми разными, понятие «разрешенное использование земельных участков» появилось в отечественном земельном праве недавно.

Оно отсутствовало в законодательстве Российской Империи и не применялось в пришедшем ему на смену советском земельном законодательстве.

Необходимость появления инструмента, призванного обеспечивать правовые пределы использования земельных участков (а именно таковым инструментом в известной степени является разрешенное использование земельных участков), стала очевидной в конце XX столетия с началом проведения земельной реформы.

О разрешенном использовании земельного участка впервые сказано в Указе Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г.

№ 1535 «Об Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года».

Дальнейшее уточнение понятия «разрешенное использование земельных участков» было дано Земельным кодексом РФ в 2001 году и Градостроительным кодексом РФ в 2004 году.

Категории земель по целевому назначению и разрешенное использование земельных участков

Сегодня наряду с делением земель на категории по целевому назначению разрешенное использование земельных участков является одним из важных принципов земельного законодательства Российской Федерации.

Правовой режим земельных участков определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и их разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Только делением земель на категории обеспечить полную конкретизацию правового режима земельных участков невозможно.

(Справедливости ради необходимо отметить, что в специальной литературе до сих пор не сложилось единого мнения, является ли разрешенное использование элементом правового режима земельных участков, или это лишь правовой способ определения его содержания).

Напомним, что земли, указанные в пункте 1 статьи 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Кодекс выделяет несколько категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики и т.д.

; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Разрешенное использование должно определяться для земельных участков, образованных из состава земель всех категорий, кроме земель запаса.

Виды использования земельных участков

Закон предусматривает следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

Вспомогательные являются дополнительными к основным и условно разрешенным видам разрешенного использования и осуществляются совместно с ними.

Условно разрешенное использование земельного участка отличается от основного вида разрешенного использования тем, что предполагает получение специального разрешения.

Правообладатель земельного участка ─ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на один из условно разрешенных видов использования земельного участка, должен направить заявление о его предоставлении в соответствующие властные структуры.

Порядку предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства посвящена отдельная статья градостроительного кодекса Российской Федерации ─ статья 39.

Любой вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий выбирается правообладателем самостоятельно, и не предполагает получения дополнительных разрешений и проведения процедур согласования.

Впрочем, часть отечественных юристов полагает, что предусмотренное Земельным кодексом Российской Федерации право самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбирать любой из видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных зонированием территорий, не подкреплено механизмом реализации, в полной мере обеспечивающим его выполнение.

Виды использования земельных участков и территориальное зонирование

Разрешенное использование земельных участков устанавливается предусмотренным Земельным кодексом РФ зонированием территорий. Общие принципы и порядок проведения градостроительного зонирования определяются Градостроительным кодексом РФ.

Сущность зонирования заключается в разделении территории на несколько зон, и в определении для каждой из этих зон особого режима. Например, экологических ограничений хозяйственной и иной деятельности или дифференцированных размеров арендной платы. К каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В делении земель на категории по их целевому назначению и зонировании территорий есть много общего, как с точки зрения целей этих мероприятий, так и их влияния на определение правового режима земель.

Четкое и недвусмысленное определение правового режима земель ─ одна из основных целей зонирования территорий.

Оно позволяет лучше гарантировать права собственников; увеличить поступления в местные бюджеты за счет земельного налога (по крайней мере, до введения в действие налога на недвижимость); привлечь в недвижимость инвестиции и даже действенно помочь в решении жилищных проблем значительной части населения.

Кроме того, зонирование территорий ─ это правовой способ государственного регулирования использования частной земельной собственности, способствующий гармонизации государственных, общественных и частных интересов.

Нередко понятие зонирования отождествляют только с градостроительным зонированием, рассматривая термины «зонирование территорий» и «градостроительное зонирование» в качестве синонимов. Хотя градостроительное зонирование ─ только частный случай зонирования территорий. Помимо него есть еще экологическое и функциональное зонирование.

Классификатор видов использования земельных участков

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г.

№ 527-р в целях повышения качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, в августе 2014 года, запланировано утвердить классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Данный ведомственный нормативный правовой акт должен устанавливать исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земельных участков.

Приказ Минэкономразвития РФ № 630 от 29 октября 2013 г.

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» установил классификатор в виде таблицы, состоящей из трех столбцов: наименование вида разрешенного использования земельного участка, описание вида разрешенного использования земельного участка, код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка.

Например, сельскохозяйственное использование ─ выращивание, производство и первичная переработка сельскохозяйственной продукции, включает такие виды разрешенного использования земельных участков, как пашня, животноводство, пастбища и сенокосы, пчеловодство, огородничество, полевой участок личного подсобного хозяйства, рыбоводство и разведение водоплавающей птицы, садоводство и виноградарство, содержание питомников, обеспечение сельскохозяйственного производства.

А использование земли для жилой застройки включает малоэтажную жилую застройку (индивидуальное жилищное строительство; строительство дачных домов и садовых домов), приусадебный участок личного подсобного хозяйства, блокированную жилую застройку, передвижное жилье, среднеэтажную жилую застройку, многоэтажную жилую застройку (высотное жилье), обслуживание жилой застройки.

Наряду с этими классификатор использования земельных участков включает такие виды разрешенного использования земельных участков как общественное использование объектов капитального строительства, предпринимательство, отдых (рекреация), производственная деятельность, транспорт, обеспечение обороны и безопасности, деятельность по особой охране и изучению природы, лесная, водные объекты, общее использование территории.

Изменение разрешенного использования земельного участка

Иногда возникает необходимость изменить разрешенное использование земельного участка. Изменение вида использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, решения об изменении одного вида разрешенного использования на другой принимаются в соответствии с федеральными законами.

Позитивное обязывание и запрет

Установление разрешенного использования (назначение использования) земельного участка сочетает позитивное обязывание и запрет.

Пример общего запрета ─ законодательное запрещение использования земельного участка способом, не предусмотренным правовым актом, который определил вид (виды) его разрешенного использования.

В Кодексе Российской Федерации об административных нарушениях предусмотрено наложение административного штрафа за нецелевое использование земельного участка равно как за неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства в указанных целях в течение определенного срока. Штраф может накладываться как на граждан, так и на должностных и юридических лиц.

Государство стремится побудить правообладателей не только обеспечить целевое использование земельного участка, но и соответствующий порядок использования земельного участка.

Так, например, нарушения режима использования участков в водоохранных зонах наказываются административными штрафами различных размеров, которые взыскиваются с граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц. Для двух последних категорий наказанием может быть административное приостановление деятельности.

Установление разрешенного использования земельных участков позволяет обеспечить конкретный и устойчивый способ их эксплуатации, соответствующий целевому назначению земель, из состава которых они образованы.

И что особенно важно, даже в условиях рыночной экономики, когда значительная часть земли находится в частной собственности, государство не отстраняется от «земельного вопроса», сохраняя свое позитивное влияние, способствуя эффективному использованию и сохранению земельных ресурсов.

16 июля 2014 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Источник: https://zakadom.ru/ispolsovanie_zemelnogo_uchastka

Здесь закон
Добавить комментарий