Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

Бланки строгой отчетности (БСО) — разновидность документов, которые используются для фиксации состояния либо права на что-либо, подтверждения полученного статуса и пр. БСО подлежат особому учету, поэтому они в обязательном порядке содержат набор идентификационных параметров:

  • сведения об утверждении формы бланка;
  • наименование документа;
  • серия, номер.

Дублировать серии и номера на бланках, имеющих отрывные части, запрещено. Исключение — бланки, которые заполняются в двух экземплярах с применением копировальной бумаги. Там идентификационные параметры повторяются. (Также см. статью о БСО в коммерческих организациях «Как создавать и учитывать бланки строгой отчетности»).

В деятельности учреждения можно выделить три направления, связанные с учетом бланков строгой отчетности:

  • текущая финансово-хозяйственная деятельность;
  • оформление трудовых отношений с работниками;
  • расчеты с населением.

Единого реестра БСО в России пока не существует. Основные формы бланков, которые часто используются в бюджетной сфере:

  • квитанции (выдаются вместо чека ККТ при расчетах с населением за оказанные услуги);
  • билеты и абонементы на зрелищные мероприятия;
  • трудовые книжки и вкладыши к ним;
  • удостоверения;
  • военные билеты;
  • медицинские книжки;
  • родовые сертификаты;
  • листки нетрудоспособности;
  • санаторно-курортные путевки;
  • аттестаты, дипломы;
  • ценные бумаги;
  • топливные карты и пр.

Активнее всего бланки строгой отчетности используются в медицинских и образовательных учреждениях.

Однако такие документы, как трудовые книжки или листки нетрудоспособности, необходимы в учреждениях любой отраслевой принадлежности.

Это значит, что бухгалтер должен обладать полным спектром знаний об обращении, учете и хранении БСО. Конкретный набор документов для той или иной организации зависит от специфики ее деятельности и утверждается руководителем.

Нормативные правовые акты

Для бухгалтера основополагающими нормативными правовыми актами (НПА), которые регулируют учет бланков строгой отчетности в бюджетных учреждениях, являются несколько инструкций:

  • инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н;
  • инструкция по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н;
  • инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н;
  • инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н.

Кроме того, необходимо знать отраслевые НПА, которые регламентируют структуру конкретных бланков, правила их заполнения, учета и хранения. Так, если форма школьного аттестата утверждена государственным органом (приказ Минобрнауки России от 27.08.

13 № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»), следует применять именно ее.

Аналогичные приказы действуют для документов о высшем образовании, трудовых книжек, листков нетрудоспособности и других БСО.

Где взять бланки строгой отчетности

Обеспечивать себя необходимыми бланками строгой отчетности бюджетные учреждения должны самостоятельно. Как было сказано выше, если необходимая форма БСО утверждена госорганом, применять можно только ее. В этом случае организация приобретает нужное количество бланков у их производителя. Данные о них размещены на сайте ФНС России в разделе «Лицензии, разрешения, реестры».

Казенные и бюджетные учреждения в вопросах приобретения бланков должны опираться на положения федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а автономные — федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Второй вариант — самостоятельно разработать и изготовить отдельные виды бланков, например служебные удостоверения. Согласно положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (постановление правительства РФ от 06.05.

08 № 359), чтобы сформировать БСО, можно использовать автоматизированные системы. Печатать можно только типографским способом. Однако надо учитывать, что к автоматизированной системе предъявляется огромное число требований: защита от несанкционированного доступа, возможность сохранять уникальный номер и серию бланка и пр.

Поэтому государственные (муниципальные) учреждения зачастую предпочитают приобретать уже готовые документы.

Расходы, связанные с изготовлением и/или приобретением бланков, бухгалтер должен отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Почтовые марки или маркированные конверты относят к денежным документам и учитываются на счете 0 201 35 000 «Денежные документы».

Как и где хранить БСО

Один из необходимых шагов на начальном этапе работы с БСО — назначить ответственных.

Руководитель своим приказом формирует специальную комиссию, в обязанности которой входит контроль за оборотом бланков.

С каждым членом комиссии заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Форма договора стандартна, она утверждена постановлением Минтруда России от 31.12.02 № 85.

Любое учреждение, которое использует в своей деятельности БСО, обязано обеспечить определенные условия для их хранения: в оборудованных сейфах, металлических или деревянных, обитых железными листами, шкафах или, в случае большого количества БСО, в опломбированных помещениях. Условия содержания должны исключать возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к документации.

Для отдельных видов бланков существуют специальные правила. Например, для учета «больничных листов» разработана инструкция о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения (приказ ФСС России и Минздрава России от 29.

01.04 № 18/29). А учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним регламентируют правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя (постановление правительства РФ от 16.04.03 № 225).

Хранить копии/корешки бланков учреждение должно в течение 5 лет. После этого срока их можно утилизировать, однако делать это можно только через процедуру инвентаризации.

Бухучет бланков строгой отчетности

Согласно упомянутым выше инструкциям по применению планов счетов, изготовленные или приобретенные бланки обязательно должны получить отражение в бухгалтерском учете.

Они не являются материальными запасами, поэтому учет ведется по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности». Бухгалтер фиксирует количество БСО, которые находятся в учреждении на хранении или выданы сотрудникам.

Для этих целей счет может быть разделен на субсчета 03.1 «Бланки строгой отчетности на складе», 03.2 «Бланки строгой отчетности в подотчете» и др.

В бухгалтерском учете поступление бланков отражается по кредиту счета 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим работам, услугам».

Одновременно с этим следует отразить их поступление по дебету забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности». Основанием для учета становятся документы поставщика — накладные или акты выполненных работ.

Метод двойной записи в данном случае не применяется: фиксируются только факты поступления бланков или их выбытия.

Способ оценивания бланков надо указать в учетной политике учреждения: либо по цене приобретения, либо, что на практике встречается чаще всего, каждый бланк за 1 рубль.

Учреждение обязано вести журнал по прочим операциям (форма 0504071) по счету 03 «Бланки строгой отчетности». Журнал подшивается вместе с первичными документами, свидетельствующими о движении БСО.

Кроме того, для каждого вида бланков ведется отдельная книга учета бланков строгой отчетности (форма 0504045). В ней указывается дата получения или выдачи бланков, их количество и стоимость. По итогу отчетного периода данные анализируются, и выводится остаток. Листы таких книг нумеруются, а сами книги должны быть прошнурованы и опечатаны.

Инвентаризация и списание

БСО требуют особого подхода не только к вопросам их хранения и учета. Бухгалтеру очень важно знать, как списать бланки строгой отчетности. В случае порчи или выявленного брака такие бланки нельзя просто выбросить.

Контроль за состоянием БСО осуществляется при инвентаризации, в ходе которой следует проверить наличие и сохранность копий/корешков бланков, отсутствие брака, исправлений, соответствие сумм в копиях/корешках данным ведомостей или кассовых отчетов и пр.

По результатам инвентаризации формируется ведомость расхождений (форма 0504092), на основании которой и проводится списание обнаруженных испорченных или бракованных БСО. Процедура имеет строго определенный порядок. Первый шаг — подготовить акт о списании бланков строгой отчетности.

Он также может быть составлен в произвольной форме, однако бюджетные учреждения чаще всего используют установленную форму (форма 0504816). В акте обязательно перечисляются члены комиссии, период, за который происходит списание, дата. Кроме того, следует указать номера списываемых документов, их серии и причины списания.

После этого бланки строгой отчетности должны быть уничтожены. Дату уничтожения тоже фиксируют в акте. Документ должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден руководителем учреждения.

Примеры учета бланков строгой отчетности в бюджетном бухгалтерском учете

Пример 1.

Медицинское учреждение оказало услугу на сумму 1 250 рублей. При ее оплате через кассу потребителю была выдана квитанция. Данные операции будут отражены следующими записями:

операцииДебетКредитСумма,  руб.
Начислены доходы от оказания медицинских услуг2 205 03 5602 401 01 1301 250
Получены денежные средства в кассу учреждения от клиента2 201 04 5102 205 03 6601 250
Оформлена квитанция на выдачу денежных средств из кассы (отражено выбытие бланков строгой отчетностииз кассы)

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/8/11436

Бухгалтерский учет в медучереждениях

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

Эта обязанность закреплена в НК РФ (п. 4 ст. 149 НК РФ). Но, в Налоговом кодексе ничего не сказано, как должны накапливаться и систематизироваться данные из первичных документов. Поэтому необходимо самостоятельно разработать правила ведения учета и закрепить их в приказе об учетной политике.

Как правильно организовать учет в программе 1С Бухгалтерия:8.2 можно посмотреть в видеоролике по теме раздельного учета НДС. Так как основным видом деятельности является оказание медицинских услуг, освобожденных от уплаты НДС (подпункт 2 пункта 2 Ст.

149 НК РФ), то закрепляем следующее «правило»: входящий НДС учитывается в себестоимости материалов. Затем по мере осуществления облагаемых и необлагаемых операций по реализации, суммы «входящего» НДС перераспределяются в соответствии с законодательством.

Специфика деятельности обязывает организацию вести партионный учет, так как медицинские препараты имеют сроки годности и привязаны к сертификатам В учетной политике устанавливается метод бухгалтерского учёта ТМЦ — FIFO (First In, First Out), в соответствии с которым ТМЦ, поставленные на учёт первыми выбывают с учёта тоже первыми.

Таблица 1 Хозяйственная операция Проводки Кол-во Сумма Поступили мед.

Организация учета в медицинских учреждениях

Документ носит локальный характер, содержит нормы и стандарты отражения операций для конкретного учреждения с привязкой к законодательным положениям.

В нем приводятся формы ведения учета, утверждается рабочий вариант плана счетов и типовые корреспонденции по основным хозяйственным операциям.

В разделе указывают перечень и формы первичной документации, которая должна применяться должностными лицами учреждения.

В первой части учетной политики фиксируются правила документооборота и назначаются лица, которые наделяются правом подписи.

Коммерческие медицинские организации

В бухгалтерском учете медицинской организации принятие на учет материалов отражается записью: Дебет счета Кредит счета .

Фактический расход материалов при оказании услуг отражается по кредиту счета в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.

Оценка материалов производится одним из следующих способов: — по себестоимости каждой единицы; — по средней себестоимости; — по себестоимости первых по времени приобретения материально — производственных запасов (способ ФИФО); — по себестоимости последних по времени приобретения материально — производственных запасов (способ ЛИФО).

Однако в силу специфики осуществляемых этими предприятиями видов деятельности (технологии производства, работ или услуг), существуют определенные особенности учета и налогообложения.

Существовавшая нормативная база — действовавшие до 1 января 2005 г. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов (утверждена приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г.

N 15н) и Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г.

Медицинские услуги. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения (Е. В. Бехтерева, 2009)

Этим объясняется актуальность рассмотрения особенностей учета и налогообложения медицинских услуг.

Однако практика доказала возможность существования коммерческих медицинских организаций, получивших распространение в стоматологии, косметологии, хирургии, кардиологии и многих других областях медицины. В данной книге речь пойдет именно о коммерческих медицинских учреждениях. Практика показала высокий уровень обслуживания и предоставления медицинской помощи платными организациями.

Они имеют высококвалифицированный персонал, привлекаемый из лучших медицинских учреждений хорошими заработками, необходимые лекарственные препараты и оборудование.

Все это обеспечивается за счет средств, которые платят за услуги пациенты.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Инструкция № 25н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

В настоящее время медицина получила коммерческое развитие, как и многие другие сферы услуг (транспорт, культура, туризм, бытовое обслуживание и др.), в которых граждане имеют право выбора вида и способа предоставления той или иной услуги.

Бухгалтерский учет бюджетных медицинских учреждений осуществляется

Эти операции называются эквайрингом.

Число медицинских организаций, предлагающих клиентам такую возможность, с каждым годом увеличивается. Эквайринговые операции обладают целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами расчётов:

  1. Снижение к минимуму наличных расчетов, что позволяет меньше беспокоиться о сохранности наличности, о рисках, связанных с приемом фальшивых денег, об организации кассы с выделением отдельного помещения и т.п.
  2. На операции по пластиковым картам не распространяется лимит расчетов наличными.
  3. Поскольку все больше людей при расчетах применяют пластиковые карты, организация становится более привлекательной для клиентов, что, в свою очередь, приведет к увеличению оборотов;

При пользовании услугой эквайринга обязательно наличие расчетного счета в банке, а также должен быть непременно заключен договор эквайринга. Принцип работы с использованием эквайринга заключается в следующем:

Особенности бухгалтерского учета в медицине: отчетность и документы, порядок налогообложения

Важность документа состоит в том, что форма позволяет закрепить и сделать законными правила ведения учета, не утоненные законодательством, применять их и не иметь возражений от налоговых органов.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПоступление, расходование медикаментов, лекарственных средств, расходных материалов учитывается в составе МПЗ (ПБУ 5/01).

Источник: http://27advokat.ru/buhgalterskij-uchet-v-meducherezhdenijah-48094/

Медицина. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных и коммерческих организациях | Учебный центр

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

Книга представляет собой уникальную подборку актуализированной информации о бухгалтерском и налоговом учете в медицине.

Здесь отражена специфика отраслевых особенностей медицинских учреждений (лечебно-профилактических, диспансеров, лабораторий, государственной санитарно-эпидемиологической службы, аптек и др.

), а также особенности бухгалтерского учета предприятий различных организационно-правовых форм, бюджетных и коммерческих организаций. Материал, касающийся бюджетных организаций, излагается на основе новой Инструкции по бюджетному учету.

Каждая глава сопровождается практическими примерами и бухгалтерскими проводками. Издание предназначено для бухгалтеров, работающих в учреждениях здравоохранения, руководителей предприятий, интересующихся данной спецификой, а также для студентов и преподавателей специализированных вузов.

Введение

Практически для всех российских предприятий независимо от сферы деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности установлен единый порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете финансово-хозяйственных операций (за исключением кредитных, страховых, бюджетных и некоторых других организаций). Однако в силу специфики осуществляемых этими предприятиями видов деятельности (технологии производства, работ или услуг), существуют определенные особенности учета и налогообложения.

Существовавшая нормативная база — действовавшие до 1 января 2005 г. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов (утверждена приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г.

N 15н) и Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г.

N 107н), основанная на кассовом подходе к бюджетному учету, — обеспечивали баланс между доходами и расходами и контроль за расходованием казенных средств.

При ведении бухгалтерского учета по новой Инструкции по бюджетному учету (утвержденной приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. N 70н) можно будет выявить, какие сферы деятельности успешнее развиваются при бюджетном финансировании, а какие — при частных инвестициях.

В книге подробно рассмотрены вопросы бухгалтерского и налогового учета предприятий различных организационно-правовых форм, бюджетных и коммерческих организаций. Например, отдельная глава посвящена проблемам учета и налогообложения аптечных организаций.

Особенности регистрации и лицензирования медицинских организаций наверняка заинтересуют тех, кто собирается вести медицинскую деятельность.

Глава 1

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.

) все учреждаемые на территории России юридические лица, в том числе и организации, которые собираются вести медицинскую деятельность, проходят госрегистрацию в МНС России, при которой сведения о медицинской организации заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Пакет документов на государственную регистрацию юридического лица подается по местонахождению постоянно действующего исполнительного органа создаваемой организации, а в случае его отсутствия — по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности.

Согласно ст.12 указанного Закона данный пакет состоит из:

1) заявления о государственной регистрации организации (форма N Р11001 — «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»), подписанного уполномоченным лицом (заявителем), подлинность которого засвидетельствована нотариально. Нотариально заверенное заявление действительно в течение трех дней;

2) форм документов, подаваемых на государственную регистрацию организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 439 (с изм. от 6 февраля, 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г.);

3) выписки из реестра иностранных юридических лиц, если одним из учредителей медицинской организации будет выступать иностранное юридическое лицо;

4) решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ, где оговариваются сведения об учреждении организации, о назначении постоянно действующего исполнительного органа, об оплате уставного капитала, о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа, паспортные данные всех учредителей — физических лиц или реквизиты учредителей — юридических лиц;

5) учредительных документов создаваемого юридического лица — медицинской организации (учредительного договора, подписанного учредителями, и утвержденного ими устава).

В уставе любой медицинской организации требуется обязательно указать, что ее создали для осуществления медицинской деятельности. Характер этой деятельности следует определять согласно разделу «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (класс 85) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).

При определении основных задач следует руководствоваться п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. N 499 (с изм. от 3 октября 2002.).

Из данного пункта следует, что медицинская организация должна заниматься выполнением медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи.

Заявителю выдается расписка с указанием перечня бумаг и даты их получения.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

1) непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов;

2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

3) представления документов в период ликвидации организации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Для осуществления медицинской деятельности необходимы следующие условия:

1) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений;

2) наличие соответствующих организационно-технических условий и материально-технического оснащения (оборудования, инструментов, транспорта и документации);

3) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), плана действий персонала на случай пожара;

4) наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), образование которых соответствует требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а у руководителя — специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет;

5) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность.

Требованием к лицензированию негосударственных медицинских организаций является ведение учетной и отчетной документации по утвержденным Минздравом России и Госкомстатом России формам (письмо Минздрава России от 28.04.2003 г. N 2510/4460-03-32 «Об отчетности негосударственных медицинских учреждений»).

Для получения лицензии необходимы следующие документы:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

а) наименования, организационно-правовой формы и местонахождения юридического лица, а также местонахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять;

2) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

3) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность;

4) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (свидетельство об ИНН);

5) документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления;

6) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

Вышеуказанные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копию которой с указанием даты их приема вручают соискателю. Копии документов, не заверенные нотариусом, предъявляются вместе с оригиналом.

Решение о выдаче или об отказе в предоставлении лицензии оформляется в течение 60 дней со дня получения заявления.

Осуществление фармацевтической деятельности регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями или индивидуальными предпринимателями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также их изготовление (Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 г. N 489).

Срок действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности — 5 лет.

Приобретение, хранение и реализация наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в установленном порядке осуществляются только при наличии лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Назовем нарушения лицензионных требований, ведущие к аннулированию лицензии. Это:

1) реализация лекарственных препаратов рецептурного отпуска при выносной торговле (п. 2 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с последующ. изм.);

2) реализация лекарственных препаратов лицом, не имеющим специального (фармацевтического) образования (ст. 33 данного Закона);

Источник: http://www.classs.ru/library/node/3562

Все по одной теме Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

В бюджетных организациях бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.

2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» на основании Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2010 № 50 (далее — План счетов).

Нормативными правовыми актами регулируются лишь отдельные разделы бухучета, а вот полной инструкции по применению Плана счетов для бюджетных организаций нет.

План счетов является типовым для всех организаций бюджетной сферы независимо от отраслевой принадлежности.

В основу группировки счетов положены экономическое содержание учитываемых на них хозяйственных средств и особенности хозяйственных процессов. В соответствии с этим в Плане счетов выделяют 12 разделов. В каждом разделе приводится перечень синтетических счетов, объединенных определенной группой хозяйственных средств.

Синтетическим счетам присвоены цифровые двухзначные коды, построенные порядковым способом. Всего в План счетов включено 27 счетов. Для повышения аналитических возможностей учетной информации синтетические счета первого порядка подразделяются на синтетические счета второго порядка.

Планом счетов предусмотрено 107 субсчетов. В учетной практике бюджетных организаций для записи финансово-хозяйственных операций в текущем учете, последующего обобщения учетных данных и при составлении отчетности пользуются субсчетами. Лишь в некоторых случаях информация обобщается на синтетических счетах первого порядка.

Обратите внимание, что для удобства поиска содержание подборки максимально приближено к структуре Плана счетов, поэтому найти аналитические материалы по интересующей теме не составляет труда.

В случае отсутствия законодательства Республики Беларусь, регулирующего соответствующие общественные отношения, на территории Республики Беларусь применяются акты законодательства СССР, регламентирующие данные отношения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь (ст.1 Закона Республики Беларусь от 28.05.1999 № 261-З «О применении на территории Республики Беларусь законодательства СССР»).

Таким образом, можно использовать Инструкцию по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете, утвержденную приказом Министерства финансов СССР от 10.03.

1987 № 61 (далее — Инструкция № 61), в части, не противоречащей законодательству Республики Беларусь, либо внести не установленный законодательством порядок отражения в бухгалтерском учете операций в учетную политику организации.

Проверьте свои знания — пройдите тест.

1. Основные средства

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с:

• Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60 (далее — Инструкция № 60);

• Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее — Инструкция № 25);

• Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее — Инструкция № 37/18/6).

1.1. Основные средства (субсчета 010, 011, 012, 013, 015, 016, 018, 019)

Организация в качестве основных средств принимает к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

• организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные частью первой п.4 Инструкции № 60, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не выше 30 БВ за единицу, могут учитываться как отдельные предметы в составе оборотных средств (части первая и вторая п.4 Инструкции № 60).

Независимо от стоимости к основным средствам относятся сельскохозяйственные машины и орудия, строительные механизированные инструменты, рабочий и продуктивный скот, библиотечный фонд, документация по типовому проектированию (для организаций, осуществляющих деятельность по разработке проектно-сметной документации для других лиц) (п.5 Инструкции № 60).

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств предназначен счет 01 «Основные средства» (часть первая п.9 Инструкции № 60).

Организация в качестве нематериальных активов принимает к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

• активы идентифицируемы, то есть отделимы от других активов организации;

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

• организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п.2 Инструкции № 25).

Организация в качестве нематериальных активов принимает к бухгалтерскому учету имущественные права на результаты научно-технической деятельности при выполнении следующих условий признания:

• организацией предполагается завершить создание нематериального актива;

• организацией определена возможность использования создаваемого нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам;

• документально подтверждены затраты на создание нематериального актива и приведение его в состояние, пригодное для использования;

• организация предполагает получение экономических выгод от использования нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам (часть первая п.3 Инструкции № 25).

К нематериальным активам относятся имущественные права:

• в отношении объектов интеллектуальной собственности;

• вытекающие из лицензионных (авторских) договоров, договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) и иных договоров в соответствии с законодательством;

• в отношении иных объектов (п.5 Инструкции № 25).

Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов предназначен субсчет 019 «Прочие основные средства» счета 01 (часть первая п.10 Инструкции № 25).

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=167390

Бухучет в медицинских коммерческих организациях

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

PS в конце статьи — бонусное предложение на бух. сопровождение. PS В медицине организации и ведению учета уделяется особое внимание.

Это обусловлено объективной необходимостью. Некорректный учет чреват серьезным искажением данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, отсутствием возможности подтвердить законность поступления медикаментов и оборудования. Указанные нарушения – достаточный повод для отзыва лицензии на оказание медицинских услуг.

Организация учета в медицинском центре мало чем отличается от таковой в любой другой компании, работающей в сфере услуг.

Учет в медицине

: организация бухгалтерского и налогового учета в медицинском учреждении, формирование себестоимости медицинских услуг, налогообложение и лицензирование медицинских учреждений.

Смежные темы: 12 апреля 2019 Многие медицинские учреждения оказывают услуги в обмен на талоны родовых сертификатов. Разберемся, как исчисляется зарплата медработникам и оформить необходимые документы. 1711 16 августа 2016 Инвентаризация медикаментов и перевязочных средств проводится так же, как инвентаризация других ТМЦ.

Об этом – в статье 3061 27 июля 2016 Из этой статьи вы узнаете, какие компании должны соблюдать Правила хранения лекарственных средств, как правильно хранить наркотические и психотропные вещества, ядовитые и сильнодействующие

Бухучет в стоматологии: проводки примеры типовые ситуации

» » Пятая часть частных клиник работают не дольше трех лет.

Причина – сложности при ведении бухучета в стоматологии.

Когда начинающие бизнесмены открывают клинику, они не осознают, что, помимо оказания медицинских услуг, они вынуждены вести бухучет в стоматологии.

Что для этого нужно? Понимать основные положения бухгалтерского законодательства и Налогового кодекса. Следует отметить, что для ведения медицинской деятельности клиника должна получить лицензию.

Без нее оказывать медицинские услуги она не вправе. Затраты на получение лицензии относятся к будущим периодам (отражаются на 97 счете) и равномерно распределяются на протяжении всего срока действия лицензии. Чтобы вести стоматологический бизнес, нужно иметь знания не только в области медицины, но и других сферах.

Деятельность стоматологии подразумевает:

Медицинские услуги. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения (Е.

В. Бехтерева, 2009)

1.2.

Нормативная документация, регулирующая правила оказания платных медицинских услуг в медицинских организациях В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин РФ имеет право на бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебных учреждениях.

В настоящее время заметен рост числа коммерческих медицинских учреждений.

Для предпринимателей это достаточно новый вид деятельности, т. к. до определенного момента медицинские услуги, в том числе и их платные виды, оказывались специализированными государственными и муниципальными учреждениями.

Бухучет в медицинских учреждениях

Бухгалтерский учёт в медицинских организациях К организациям, оказывающим платные медицинские услуги, относятся не только частные клиники и стоматологические кабинеты. Наши рекомендации будут также полезны для салонов красоты, спа-салонов, массажных кабинетов и иных предприятий, предлагающих услуги и процедуры, оказывающие влияние на здоровье клиента.

Бухгалтерия организации, оказывающей платные медицинские услуги, имеет свою специфику, и учитывать здесь приходится довольно многое. На балансе организации стоит более тысячи наименований, куда входят и дорогостоящее оборудование и расходные материалы. Все это находится в движении: оборудование меняется, материалы расходуются.

Операции по оплате услуг пациенты осуществляют как наличными, так и по пластиковым карточкам, кроме этого, услуги могут предоставляться в кредит.

Если же организация оказывает услуги и по проведению хирургических операций, то организациям приходится работать и со страховыми компаниями, чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств.

Организация бухгалтерского учета.

Источник: http://fssp-zakon127.ru/buhuchet-v-medicinskih-kommercheskih-organizacijah-49398/

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

Бухучет в медицинских коммерческих организациях для начинающих

7.1.

Начисление и уплата НДС и акцизов в медицинских организациях (2-й ур.) 7.2. Специальные режимы налогообложения в учреждениях здравоохранения (2-й ур.) Акцизы.

В соответствии со статья 149 НК РФ не подлежат налогообложению: 1.

Бухгалтерский учет медицинских услуг

1.4.

Учет затрат на оказание медицинских услуг 1.4.1.

Однако следует отметить, что общехозяйственные расходы, собранные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», на себестоимость услуг могут списываться двумя способами: 1) непосредственно на счет 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»; 2) закрываться на счет 20 «Основное производство», а затем списываться в дебет субсчета 90-2. Налоговый учет затрат на оказание медицинских услуг ведется в разрезе прямых и косвенных расходов.

Особенности бухгалтерского учета в частных клиниках

Бухгалтерское сопровождение в частных медицинских учреждениях имеет множество нюансов, т.к.

их деятельность предусматривает получение прибыли.

Бухгалтерия такой организации отличается особой спецификой, ведь на балансе зачастую стоят сотни позиций, начиная от расходных материалов и заканчивая дорогостоящим оборудованием.

При ведении бухучета в платных клиниках должны учитываться многочисленные факторы:

  1. Утилизация рентгеновской пленки;
  2. Своевременное проведение инвентаризации, списание естественной убыли;
  3. Учет медикаментов, инвентаря, тары, перевязочных средств, других материальных запасов;
  4. Учет спецодежды, постели;
  5. Амортизация медицинского оборудования;
  6. Расходы на получение лицензий и пр.
  7. Затраты на использование ГСМ, ремонт транспорта;

Следует учитывать, что оплату оказанных услуг больные осуществляют по безналичному и наличному расчету, иногда в кредит.

Здесь закон
Добавить комментарий