База фис гибдд

Вопросы эксплуатации федеральной информационной системы государственной инспекции безопасности дорожного движения

База фис гибдд

Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ; БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ; ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ; INFORMATION TECHNOLOGY; AUTOMATIC SYSTEMS; ROAD SAFETY; INFORMATION DATABASES; INFORMATION SEARCH SYSTEMS.

Аннотация: В статье уделяется внимание информационным технологиям, применяемым в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Раскрывается многофункциональность и проблемные моменты федеральной информационной системы государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Сегодня сложно представить какое-либо профессиональное направление без использования компьютеров и программ. В органах внутренних дел Российской Федерации использование информационных технологий необходимо для эффективного решения поставленных перед ними задач.

Информационные базы данных обеспечивают накопление, учет и анализ сведений о физических и юридических лицах, об уровне преступности и криминальности различных географических субъектов, о похищенных и украденных материальных ценностях, о регистрации оружия и транспортных средств, о силах и средствах органа внутренних дел, и результатах его деятельности.

Среди информационных технологий, применяемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, можно выделить следующие категории:

— интегрированные автоматизированные системы;— информационно-поисковые системы;— автоматизированные рабочие места;— информационно-аналитические системы;— автоматизированные системы управления дорожным движением;— журналы учета;— средства связи и коммуникации;

— автоматические устройства выявления и фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Основными используемыми информационными технологиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на сегодняшний день выступают автоматизированные информационно-поисковые системы, разрешающие осуществлять сбор, обработку, хранение и передачу информации, а также автоматические устройства раскрытия и регистрации административных правонарушений в области дорожного движения.

Для повышения уровня оснащенности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами вычислительной техники, отработки вариантов удаленного доступа к базам данных была создана Федеральная информационная система Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ФИС ГИБДД – М), которая полностью автоматизирует деятельность ГИБДД.

Данная система создана по заказу Генерального штаба МВД России и введена в эксплуатацию 1 августа 2016 года[1].

ФИС ГИБДД – М определена для обеспечения функционирования иерархической интегрированной информационной сети.

Она разрешает объединить в целостную информационную сеть территориально-распределенные специализированные базы данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения и МВД России, упорядочить информационные потоки, поднять качество, результативность и оперативность деятельности подразделений ГИБДД.

ФИС ГИБДД – М связывает региональные, межрегиональные и федеральные уровни с предоставлением полной, достоверной и актуальной информации о субъектах учета, зарегистрированных в Российской Федерации, а также предоставляет доступ пользователей к данной информации на разных уровнях[2].

На региональном уровне современным программным обеспечением является Типовая региональная информационная система ГИБДД (далее ТРИС ГИБДД), которая имеет подключение к Единой информационно-телекоммуникационной транспортной сети МВД России.

ТРИС ГИБДД это комплексная система, предназначенная для автоматизации регистрационной, экзаменационной, учетной, информационно-поисковой и отчетно-аналитической деятельности подразделений ГИБДД, а также оказания государственных услуг с поддержкой режима работы в реальном времени при соблюдении требований по защите информации. Система является следующим этапом развития ФИС ГИБДД – М и наследует ее функции в полном объеме.

ФИС ГИБДД – М включает автоматизированные рабочие места (АРМ), которая выполняет обширный спектр задач:

1. «Автомобиль» — исполнение процедуры регистрации транспортных средств;2. «Водитель» — оформление водительских удостоверений;3. «Административная практика» — учет административных правонарушений в области безопасности дорожного движения;4.

«Дорожно-транспортное происшествие» — учет дорожно-транспортных происшествий;5. «Розыск» — учет розыска угнанных (похищенных) транспортных средств;6. «Документ» — учет утраченных, похищенных и выбракованных документов и бланков специальной продукции ГИБДД;7.

«Специальная продукция» — учет изготовленных, распределенных и истраченных бланков специальной продукции ГИБДД;8. «Ограничения» — учет транспортных средств, на которые в установленном порядке наложены запреты на использование, проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;9.

«ПТС» — оформление паспортов транспортных средств;10. «Поиск» — поиск информации в базе денных по заданным критериям;

11. «Фотофиксация» — обработка сведений о нарушениях ПДД, зафиксированных работающими в автоматическом режиме техническими средствами фото, видео фиксации.

Не смотря на многофункциональность имеются и проблемы в использовании ФИС ГИБДД – М. На сегодняшний день существует множество ошибок в программном обеспечении. Например, в справочниках много пробелов в названиях улиц, особенно небольших городов, поселков, сел.

Сотрудникам приходится вводить в справочник данные самостоятельно, что в условиях ограниченного времени затруднительно. Кроме того, не каждый сотрудник обладает правами доступа, достаточными для пополнения справочников.

В тех случаях, когда сотрудники делают это самостоятельно, в справочниках появляются несколько одинаковых городов, поселков и в некоторых населенных пунктах существует только одна улица. Все это создает значительные неудобства, а иногда приводит к выполнению двойной работы.

В связи, с чем необходимо пополнить справочники наименований или предусмотреть возможности корректного обновления, уже имеющихся справочников без дублирования, например, самих городов.

В случае оплаты правонарушителем административного штрафа в двадцатидневный срок сумма штрафа уменьшается на 50% и штраф является исполненным. Однако в программе отсутствует возможность установить размер штрафа 50%, в связи с чем за подразделением ГИБДД числится 50% неоплаченного штрафа.

Подобные случаи не однократные, в результате чего за ГИБДД числятся миллионы рублей неисполненных штрафов. Лицам, оплатившим штраф в льготный срок, зачастую приходится приходить в подразделения ГИБДД с квитанциями об оплате для внесения корректировки.

Инспекторам дополнительно просматривают карточки об административных правонарушениях, для установки статуса штрафа «исполнено». Для решения данной проблемы в программу нужно добавить фильтр оплаты административного штрафа в размере 50%.

Кроме этого, можно предусмотреть автоматическое выставление статуса «исполнено» в случаях поступления денежных средств на счета ГИБДД в двадцатидневный срок.

В случае возбуждения одновременно нескольких уголовных дел на одно физическое лицо выносится единое судебное решение, а программное обеспечение ФИС ГИБДД – М не предоставляет возможности объединения нескольких уголовных дел для внесения одного решения.

Сотрудникам приходится произвольным порядком делить размеры наказаний по уголовным делам, чтобы сроки лишения специального права управления транспортным средством и административные штрафы не удваивались.

Для устранения данной проблемы можно сделать возможность объединения в программе уголовных дел.

Для оперативного доступа должностных лиц Государственной инспекции к ресурсам ФИС ГИБДД – М применяется система мобильного выхода к информационным ресурсам.

Она позволяет осуществлять обмен информацией между подразделениями, а также имеет возможность выполнения запросов к данным ФИС ГИБДД – М, с помощью специально выделенного канала сотовой связи на основе протоколов GPRS/EDGE/3G.

Значительным преимуществом системы мобильного доступа является способность предоставлять информацию в условиях отсутствия проводной связи с применением ведомственной сети передачи данных в любом регионе Российской Федерации.

Однако, многим сотрудника не предоставляется доступ к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М, в связи с чем при проверке водителей на предмет лишения специального права управления транспортным средством инспекторам ГИБДД приходится связываться с дежурной частью и проверять через них водителя.

В случае, если дежурный занят, то инспекторам необходимо ждать, а иногда сотрудники ГИБДД отпускают уже лишенных права управления водителей. В данном случае мобильный доступ не оправдывает свое предназначение. Одним из решений можно рассмотреть вариант усовершенствования системы безопасности для мобильных точек доступа к федеральному уровню ФИС ГИБДД – М.

В банке данных ФИС ГИБДД – М отсутствуют данные о правонарушениях, зарегистрированных устройствами автоматической фото- видеофиксации в период с 2004 по 2016 года. При повторном нарушении правил дорожного движения в ряде случаев предусмотрено лишение специального права управления транспортным средством.

Сотрудник ГИБДД, не имея информации о ранее совершенных нарушениях ПДД, может не применить к нарушителю административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством, а выписать административный штраф.

Чтобы подобных случаев не происходило можно из региональных баз данных Центров автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее ЦАФАП) произвести выгрузку в федеральную информационную систему ГИБДД. В настоящее время инспектора ГИБДД обращаются в региональную базу ЦАФАП по каждому конкретному случаю.

Подобный вариант работы не очень удобен и занимает дополнительное время, так как необходимо осуществлять проверку с привлечением сотрудников дежурной части.

Не маловажной является проблема совместной работы со службой судебных приставов. Недобросовестные граждане, чтобы избежать общения с судебными приставами осуществляют оплату административных штрафов в размере нескольких рублей.

В данном случае при осуществлении выгрузки информации в базу данных судебных приставов данные плательщики не попадают и не числятся должниками. В связи с чем, казна государства не дополучает множество денежных средств.

Решением данной проблемы может являться создание в программном обеспечении ФИС ГИБДД – М фильтра выгрузки данных с исполнением оплаты административных штрафов в процентном соотношении (например, выгружать все, где оплата составила менее 50%).

Таким образом, анализ информационных технологий, используемых в деятельности ГИБДД показал, что инспекция снабжена достаточно обширным спектром программных и технических средств, позволяющих разрешать многочисленные задачи.

Открытие ФИС ГИБДД – М стало основой для создания единой информационной среды в сфере безопасности дорожного движения, что в свою очередь позволяет повысить эффективность работы, выйти на качественно новый уровень предоставления государственных услуг населению и улучшить взаимодействие с органами исполнительной и судебной власти, а также с органами местного самоуправления.

Список литературы

  1. О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции: приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. № 60
  2. Бондарь К.М. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебно-практическое пособие / К.М. Бондарь, Д.В. Чемарев ; Дальневосточный юрид. ин-т МВД России. — Хабаровск : ДВЮИ МВД России, 2016.

Источник: http://novaum.ru/public/p707

Федеральная Информационная Система ГИБДД — ее задачи и функции

База фис гибдд

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступают из территориальных, региональных или федеральных органов Госавтоинспекции.

Целью создания программного обеспечения является систематизация сведений и сбор их в едином информационном пространстве, к которому уполномоченные специалисты могут получить доступ с любой точки Российской Федерации.

Система позволяет осуществить оперативный обмен данными об объектах инспекторского учета внутри программы в режиме реального времени в соответствии с уровнем и правом доступа.

Фис и ее подсистемы

ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2016 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ.

На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения.

Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:

  • Розыск;
  • Ограничения;
  • Спецпродукция;
  • Документ;
  • Лица;
  • Оружие;
  • Автомобиль;
  • Админпрактика;
  • Водитель;
  • ДТП.

Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме.

Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе.

Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.

Какие данные хранятся?

В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск.

Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция.

Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.

Из подраздела «лица» можно узнать информацию о проведении розыскных мероприятий в отношении определенного круга граждан. В подсистеме «оружие» содержатся сведения об оружие, которое было утеряно или украдено.

В «Автомобиль» структурирована информация о характеристиках транспорта, о проведении регистрационных мероприятий в их отношении, а также сведения о паспорте технического средства. Раздел «Админпрактика» содержит сведения о допущенных водителем правонарушениях, которые были зафиксированы протоколами и постановлениями.

Из информационной системы можно получить данные о выданных водительских удостоверениях, а также о зафиксированных дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях.

Какова функциональность?

До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне.

Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы.

При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.

Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.

Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД.

Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме.

Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.

Заключение

Информационная система обеспечивает функционирование подразделений ГИБДД. Она также способствует их взаимодействию с органами государственной власти и субъектами хозяйствования различных форм собственности.

Целью создания программы является осуществление контрольных, надзорных и разрешительных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее внедрение в деятельность в качестве вспомогательного элемента намного упростило работу специалистов.

Они получили возможность оперативного выполнения регламентированных законом задач, а также контроля обеспечения соблюдения субъектами всех видов и форм собственности требований правовых актов в сфере дорожного движения.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/fis-gibdd

6.8.1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГИБДД (ФИС ГИБДД)

База фис гибдд

В 1992-1997 годах в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России внедрена автоматизированная информационно-поисковая система розыска транспортных средств, базирующаяся на сети межрегиональных и региональных центров.

Тем самым, обеспечен оперативный доступ в реальном масштабе времени в федеральные базы данных разыскиваемых транспортных средств, специальной продукции, документов, лиц и оружия по каналам связи непосредственно с контрольных постов милиции и из подразделений Государственной инспекции.

В регионах, кроме того, организован компьютерный учет зарегистрированного автомототранс-порта, водительских удостоверений, дорожно-транспортных происшествий, административных правонарушении ПДД, и другие учеты.

По мере развития информационных технологий, повышения уровня оснащенности подразделений ГИБДД средствами вычислительной техники, отработки вариантов удаленного доступа к базам данных начала проводится работа по созданию Федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС ГИБДД).

В период с 1995 по 2009 годы была разработана ведомственная нормативная база по организации информационного обмена Госавтоинспекции, в том числе обмена с внешними информационными системами, разработана система хранения и загрузки данных, система удаленного доступа к информационным учетам, система передачи и контроля данных для актуализации этих учетов. Было проведено тиражирование всех этих компонентов по 9 федеральным округам РФ для создания территориально-распределенной информационной системы ФИС ГИБДД.

В настоящий момент в базе данных «РОЗЫСК ТС» содержится более 13 млн записей, в базе данных «АВТОМОБИЛЬ» – более 227 млн записей, в базе данных «ВОДИТЕЛЬ» – более 79 млн записей, в базе данных «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА» – более 160 млн записей, в базе данных «ПТС» – более 27 млн записей. Ко всем этим данным, которые централизованно хранятся и актуализируются, обеспечен доступ в режиме реального времени. Система доступа, в том числе мобильного, функционирует на всей территории РФ в зоне покрытия операторов мобильной связи (а также на территориях, где действует роуминг). Теперь «пробить» автомобиль по базе можно в любом месте, где работает сотовая связь. Для ведомственных пользователей системы разработана и внедрена линейка АРМ ГИБДД, обеспечивающих автоматизацию регламентированной деятельности подразделений на базе информационных ресурсов ФИС ГИБДД.

ФИС ГИБДД основана на СУБД ADABAS, которую продвигали и осваивали в государственных структурах еще во времена СССР. Система информационного обеспечения ГИБДД МВД РФ представляет собой совокупность программно-технических средств, специальных и централизованных учетов, объединенных для информационной поддержки подразделений ГИБДД.

Автоматизация доступа регионов к межрегиональным ресурсам позволяет повысить раскрываемость преступлений, качественно улучшить обслуживание населения и сократить сроки принятия решения о регистрации, вновь прибывшего из соседнего региона или другого федерального округа АМТС.

Структуру системы информационного обеспечения ГИБДД организационно образуют:

· на федеральном уровне – отдел информационного обеспечения Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющий функции федерального и межрегионального центра подсистемы «Центр» ФИС ГИБДД;

· на межрегиональном уровне – межрегиональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции, выполняющие функции межрегиональных центров ФИС ГИБДД;

· на региональном уровне – подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, выполняющие функции региональных центров ФИС ГИБДД;

· на территориальном уровне – отделения, группы или сотрудники подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, строевых подразделений Госавтоинспекции, ОВДРО, ответственные за работу комплекса средств автоматизации ФИС ГИБДД.

Система информационного обеспечения состоит из следующих территориально распределенных подсистем:

1.

«Центр» ФИС ГИБДД;

2. «Северо-Запад» ФИС ГИБДД;

3. «Кавказ» ФИС ГИБДД;

4. «Среднее Поволжье» ФИС ГИБДД;

5. «Нижнее Поволжье» ФИС ГИБДД;

6. «Урал» ФИС ГИБДД;

7. «Сибирь» ФИС ГИБДД;

8. «Восточная Сибирь» ФИС ГИБДД;

9. «Дальний Восток» ФИС ГИБДД.

Основными задачами Системы являются:

1) Обеспечение подразделений Госавтоинспекции, подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, страховщиков и их профессионального объединения информацией, содержащейся в специализированных учетах Госавтоинспекции:

· о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах;

· о разыскиваемых транспортных средствах (оперативные учеты, формируемые Госавтоинспекцией);

· о транспортных средствах, на которые в установленном порядке наложены ограничения (запреты) на проведение регистрационных действий или регистрация которых аннулирована;

· о промаркированных транспортных средствах;

· об оформленных паспортах транспортных средств;

· о распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции Госавтоинспекции, а также бланков договоров  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· о выданных водительских удостоверениях;

· о лицах, привлеченных к административной ответственности за  нарушение правил дорожного движения;

· о дорожно-транспортных происшествиях;

· о других объектах и субъектах учета, формирование и ведение  которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России  возложено на Госавтоинспекцию.

2) Обеспечение подразделений Госавтоинспекции информацией, содержащейся в централизованных учетах ГИАЦ МВД России:

· о разыскиваемых транспортных средствах;

· о лицах, объявленных в федеральный розыск;

· об утраченном и выявленном огнестрельном оружии.

3) Обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России, органами государственной власти Российской Федерации,  организациями и общественными объединениями.

Источник: http://libraryno.ru/6-8-1-federal-naya-informacionnaya-sistema-gibdd-fis-gibdd-2015_inform_tehbologii/

Что такое федеральная информационная система ФИС ГИБДД?

База фис гибдд

Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.

Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.

ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции. Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.

Система предоставляет возможность обработки и получения необходимых систематизированных данных из любого уголка России, в соответствии с уровнем и правами доступа, в режиме реального времени.

ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня. Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.

Какие подсистемы включает в себя ФИС?

ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.

Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов. При этом, она может осуществляет поиск как по всем подсистемам, так и в конкретной подсистеме.

ФИС включает в себя такие подсистемы:

  1. Розыск ТС. В данной подсистеме содержится все сведения о транспортных средствах, которые находятся сейчас в розыске. В зависимости от подаваемого запроса, можно получить данные о том кто подал в розыск, когда, в каком регионе.
  2. Ограничения ТС. Этот подраздел содержит в себе и данные о транспортных средствах на регистрационные действия с которыми наложены ограничения. Данные сведения являются структурированными и обрабатываются согласно заданным алгоритмам.
  3. Спец продукция. м подраздела являются сведения об изготовленной, распределенной и использованной по подразделениям Госавтоинспекции бланков и специальной продукции. Данная информация помогает осуществлять контроль на любом из уровней наблюдения.
  4. Документ. Подраздел вмещает в себя сведения о документах и бланках специальной продукции и личных данных граждан, которые: были повреждены или утрачены, были забракованы, похищены.
  5. Лица. Содержит сведения о проведении в отношении определенного круга лиц розыскных мероприятий. Это значительно повышает способность органов полиции в целом к розыску преступников и правонарушителей.
  6. Оружие. Подраздел состоит из данных, содержащих сведения об оружии, которое было похищено, либо утеряно.
  7. Автомобиль. Содержит структурированную информацию об осуществленном учете и месте регистрации автотранспортных средств в различных подразделениях ГИБДД.
  8. ПТС. Содержит учетную информацию о количестве и содержанию, а также месте оформления паспорта технического средства.
  9. Админ практика. Подраздел включает в себя массив информации о совершенных правонарушениях, которые отражаются в составленных протоколах и постановлениях. По сути, в нем находятся идентичные сведения что и в заполненных бланках.
  10. Водитель. Содержит учетно-регистрационные данные о выданных водительских документах территориальными подразделениями ГИБДД во всех регионах страны.
  11. ДТП. Данный подраздел содержит информацию, которая была зафиксирована сотрудниками ГИБДД в различных регионах страны, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, их характере, месте и времени совершения, участниках ДТП.

Информационная база данных, находящаяся на службе у подразделений Гос автоинспекции, призвана реализовывать свои функции.

К функциям ФИС относится:

  • Сбор информации в едином информационном пространстве.
  • Обеспечение быстрого доступа к содержащейся в системе информации.
  • Хранение и сбор вновь поступающей информации от территориальных подразделений ГАИ.
  • Предоставление в рамках уровня доступа информации сотрудникам ГИБДД, в том числе используя мобильные GSM терминалы.
  • Интеграция всех территориально-распределенных баз в единую систему.

Приказ МВД РФ о ФИС ГИБДД

Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.

Он содержит:

  • регламентацию порядка работы с данным программным обеспечением,
  • содержание самой системы, то есть описание из чего она состоит,
  • описание подсистем,
  • определение различных понятий,
  • описание целей и задач, возложенных на систему,
  • содержание сведений хранящихся и обрабатываемых системой,
  • порядок предоставления сведений содержащихся в системе,
  • порядок доступа к системе,
  • другие вопросы, связанные с возможностью функционирования системы.

Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ. Так как именно структурированность и возможность оперативного получения информации составляет основную временную нагрузку в работе.

При этом, система является Федеральной, хотя и включает информацию регионов. Это значит, что сотрудники, находящиеся в разных регионах, могут получать одинаковый доступ к информации, которая вносилась в другом регионе. Важность данной системы невозможно переоценить. Она вносит значительный вклад в ускорение и автоматизацию многих рабочих моментов, осуществляемых ГИБДД.

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnoe-pravo/gibdd/fis-gibdd-struktura-i-funktsii-sistemyi

Фис гибдд мвд рф проверка по вин

База фис гибдд

На нашем сайте вы можете легко проверить техосмотр (диагностическую карту) по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД. Обращаем ваше внимание, что онлайн проверка техосмотра не осуществляется по базе РСА, только ЕАИСТО ГИБДД.

Данный сервис реализован напрямую через базу ЕАИСТО ГИБДД, которая хранит информацию о ранее пройденных техосмотрах, поэтому вы найдете актуальную информацию о вашей диагностической карте: дату прохождения ТО, информацию по автомобилю, срок действия и название станции.

Если для проверки техосмотра вы вводите данные автомобиля, то вам будет предоставлена информация обо всех когда-либо пройденных техосмотрах. Наличие действующей диагностической карты позволит оформить полис ОСАГО и избежать проблем с выплатами при наступлении ДТП.

В жизни бывают разные ситуации, и чтобы не оказаться в неловком положении, очень важно иметь возможность воспользоваться специальной системой для получения информации. Например, человек планирует приобрести себе новый автомобиль. В этом случае очень важно будет проверить историю транспортного средства.

При поступлении уведомлений о выявлении противоречий между эталонными сведениями в базовых ресурсах и сведениями, находящимися в распоряжении заинтересованного органа либо полученными им при предоставлении государственной или муниципальной услуги, подразделение Госавтоинспекции, сформировавшее указанные сведения, в срок до 3 рабочих дней рассматривает такие уведомления и принимает решение о внесении изменений в уникальные (эталонные) сведения, содержащиеся в базовых ресурсах. Субъект эталонных сведений информируется о необходимости внесения изменений в регистрационные данные, являющиеся эталонными.

Причины использования базы данных

Перед тем как проверить авто на штрафы и ограничения по базе ГИБДД, гражданам следует получить детальную информацию о способах проверки. Одним из самых важных параметров является ВИН-код (VIN) — идентификационный транспортный номер автомобиля. Это уникальный компонент, состоящий из 17 символов.

Он содержит наиболее важную информацию об автомобиле.
Каждый из подобных ресурсов либо неудобен для проверки с телефона, непосредственно при просмотре авто, либо не позволяет осуществлять ГИБДД проверку автомобиля по гос.

номеру, либо имеет неудобную систему платежей, либо имеет неоправданно завышенную цену.

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО.

Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук.

Мы работаем только с проверенными источниками, такими как Автотека, АвтоКод, Adaperio, AVTOstat, и другими. Кроме того, мы используем свои собственные уникальные алгоритмы расшифровки VIN и проверки номера ПТС.

Проверка машины по гос. номеру.

Вводя для проверки 21 или 15-значный номер диагностической карты, вы увидите данные только по этому техосмотру. Введите любые данные по автомобилю, и вам покажет информацию о всех ранее пройденных техосмотрах.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.Применять базу данных можно в любое удобное время.

Достаточно только посетить специальный ресурс и ввести в поисковую систему необходимую информацию. Не стоит забывать о том, что все получаемые данные обязательно помогут создать комплексное впечатление касательно конкретного транспортного средства.

Начните экономить свой бюджет на штрафах ПДД. Полная карта камер и мобильных засад. Голосовые оповещения о камерах на дороге, работает в фоновом режиме вместе с навигаторами.

VIN — уникальный идентификационный номер автомобиля. Содержит информацию о годе выпуска, производителе и характеристиках автомобиля.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

На данный момент уже более 1 900 профессионалов (работники страховых компаний, банков, автотехнические эксперты-оценщики, сотрудники таможни и другие) используют VINformer в своей работе!
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ГИБДД проверка авто официальная

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО ГИБДД покажет статус наличия карты в базе и при успешной проверке выдаст ее 21 или 15-значный номер и срок действия.

ЕАИСТО — это Единая Автоматизирования Информационная Система Технического Осмотра, куда заносятся данные автомобиля, успешно прошедшего государственный технический осмотр. Обращаем ваше внимание, что онлайн проверка карты техосмотра по базе РСА не осуществляется, данные хранятся в базе ГИБДД.

Отчёт об автомобиле — совокупность данных о транспортном средстве, получаемых из разных источников. К сожалению, этих данных не всегда хватает для формирования полного и достоверного отчёта.

Кроме расшифровки VIN, проверки истории авто по VIN или frame и проверки номера ПТС вы также сможете купить со скидкой книги по различным автомобилям, проверить полис ОСАГО по VIN, и многое другое!

База ГИБДД. Проверка автомобиля

Вы можете оплатить отчёт удобным для Вас способом. После успешной оплаты перейдите по ссылке из письма (если выше Вы указали адрес электронной почты) для просмотра отчёта, или дождитесь, когда платёжная система перенаправит Вас на страницу отчёта.

VIN-код — необходимый параметр не только для проверки наличия штрафов, но и для идентификации «чистой» машины. Информацию заносят в общую базу данных производителя. Номер вписывают в паспорт автомобиля и свидетельство о регистрации.

Это происходит при изготовлении машины, ее продаже, транспортировке из другого государства на территорию РФ. Занесение данных в базу — обязательное условие при перерегистрации автомобиля на другого владельца. ВИН-код заносят в общую базу данных Госавтоинспекции.

При оформлении страхового полиса ОСАГО или КАСКО цифры VIN-кода автомобиля регистрируются в базе данных страховой компании.

Решили приобрести авто с пробегом? Дело это непростое и сопряжено с некоторыми рисками, особенно, если вы это делаете не часто или впервые. При покупке авто на вторичном рынке желательно проверить машину по вин коду — VIN (или можно проверить по гос номеру – разницы нет).

На официальном сайте ГИБДД есть только формы, чтобы проверить штрафы и регистрацию, но основную — интересующую всех информацию — вы там не обнаружите. В отчётах, которые вы найдёте на нашем сайте, есть и проверка пробега, и данные о ДТП и ремонтах, и информация о нахождении авто в розыске как в России, так и в Европе.

В общем всё, что нужно, чтобы купить проверенный автомобиль, а не кота в мешке. На сайте работает бесплатный декодер VIN.
В определенных жизненных ситуациях автолюбителям нужно узнать различную информацию касательно транспортного средства. Для этого существует база ГИБДД. На ней имеется огромный перечень данных о различных автомобилях, а также их владельцах.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, достаточно будет только посетить специальный портал, ввести определенные данные и подать запрос на рассмотрение системе.

Проверка машины по vin номеру.

Даже если вы покупаете автомобиль из США, вы сможете проверить авто по базам Carfax, AutoCheck и EpicVIN. А для авто из Японии — CarVX.

Проверьте любое авто по всем базам: ГИБДД, пробег, владельцы, угон, ДТП, ограничения, кредиты, залоги, база такси и перекупщиков.

Формирование отчёта по ГОС номеру не доступно в режиме реального времени, и осуществляется только после оплаты краткого отчёта.

Проверка штрафов — обязательное условие для граждан, не желающих иметь проблем с государственными службами. Как правило, автолюбители часто узнают о штрафной задолженности за нарушение ПДД от судебных приставов.

Эта проблема является общей по РФ и зависит от работы почты. Просрочка штрафа грозит серьезным наказанием, вплоть до запрета выезда из РФ и ареста имущества. Во избежание трудностей следует вовремя проверять штрафы ГИБДД и оплачивать квитанции.

Параметров проверки несколько. Граждане вправе проверить штрафы ГИДД по ВИН-коду.

Федеральная информационная система ФИС ГИБДД-М

Если для проверки Вы использовали VIN номер, то проверьте его корректность. Если VIN номер правильный, то попробуйте заказать краткий отчёт.
ВИН-код включает три группы цифр.

В первой находятся 3 символа. Они являются индексом производителя, содержат сведения о государстве, где производилась сборка автомобиля.

Эти цифры также хранят данные о категории транспортного средства и его марке.

Покупка автомобиля с пробегом, зачастую приносит немалую выгоду. Можно приобрести неплохой транспорт с меньшей, чем на рынке, стоимостью. Однако пред совершением сделки важно внимательно рассмотреть будущее приобретение. Немалое значение имеют не только внешний вид и технические параметры. Юридическая чистота иногда играет, куда большую роль, чем внешнее состояние.

Проще всего в этом случае будет воспользоваться специальной базой ГИБДД. В этом реестре собрано огромное количество информации обо всех транспортных средствах, которые были зарегистрированы в Российской Федерации.


Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

This cannot be undone.»,»stories_hide_reply_button»:»Hide reply»,»stories_reply_hidden»:»Story reply hidden.

»,»stories_restore»:»Restore»,»stories_hide_reply_continue»:»Return to replies»,»stories_hide_all_replies»:[«»,»Hide all of his replies from the last 24 hours»,»Hide all of her replies from the last 24 hours»],»stories_reply_add_to_blacklist»:»Add to blacklist»,»stories_hide_reply_warning»:»Are you sure you want to hide this reply?Если у вас вызывает сомнения выданная вам диагностическая карта, то вы можете абсолютно бесплатно проверить ее онлайн через наш сервис. По прошествии времени ваша карта может быть удалена, поэтому советуем регулярно проводить проверку. Отсутствие диагностической карты может стать причиной отказа в выплате страховой компенсации по ОСАГО.

Источник: http://diparma.ru/prava-potrebiteley/2045-fis-gibdd-mvd-rf-proverka-po-vin.html

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 142367-7 О внесении изменений в Федеральный закон

База фис гибдд

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 142367-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Досье на проект федерального закона

С 01 августа 2016 года приказом МВД России от 05.02.

2016 N 60 «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции» введена в эксплуатацию федеральная информационная система Госавтоинспекции (далее — ФИС ГИБДД) на базе инфраструктуры единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. Наличие данной системы и порядок ее регламентации на уровне федерального закона в настоящее время не предусмотрены.

При этом некорректная работа ФИС ГИБДД приводит к нарушениям прав граждан и юридических лиц. В частности, ФИС ГИБДД содержит сведения об ограничениях регистрационных действий в отношении транспортных средств, которые устанавливаются постановлениями судебных приставов-исполнителей в качестве исполнительных действий.

Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства направляется в органы, исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства. Следовательно, на основании поступившей от судебного пристава-исполнителя в порядке межведомственного взаимодействия информации о прекращении исполнительного производства сведения об ограничении регистрационных действий в отношении транспортного средства должны быть удалены из ФИС ГИБДД.

Хотя ФИС ГИБДД предназначена, в том числе, для обеспечения взаимодействия с информационными ресурсами иных федеральных органов исполнительной власти, на практике граждане и юридические лица вынуждены самостоятельно приносить постановления судебных приставов-исполнителей о прекращении исполнительного производства в Госавтоинспекцию для снятия ограничений на регистрационные действия в отношении транспортных средств. Но и в этом случае данные в ФИС ГИБДД не всегда обновляются через 10 дней. В результате сбоев в обновлении внесенных в ФИС ГИБДД данных заинтересованные лица не могут получить актуальные данные о наличии возможности зарегистрировать транспортное средство ни через электронный сервис на официальном сайте Госавтоинспекции, ни у сотрудников Госавтоинспекции в виде документа на бумажном носителе. Таким образом, неактуальная информация в ФИС ГИБДД может стать причиной отказа потенциального покупателя от приобретения транспортного средства, обремененного ограничением на совершение регистрационных действий, и причинить убытки гражданам и организациям.

При этом право граждан и организаций на получение от государственных органов информации, непосредственно затрагивающей права и свободы граждан, права и обязанности организаций, предусмотрено частями 2, 3 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон об информации). Согласно части 7 статьи 8 Закона об информации в случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 14 Закона об информации информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.

Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

В целях защиты прав граждан и организаций на актуальную и достоверную информацию, затрагивающую их права, свободы и обязанности, законопроектом предлагается:

1) определить в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», что информационная поддержка деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности дорожного движения;

Источник: http://base.garant.ru/57264452/

Госавтоинспекция

База фис гибдд

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России участвует в разработке основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Главное управление, его руководитель и заместители представляют МВД Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством и органами власти всех уровней, а также интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами.

Руководитель Главного управления является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Главное управление контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения всеми органами власти, организациями и должностными лицами Российской Федерации.

Главное управление, как федеральный орган управления Госавтоинспекции, осуществляет руководство деятельностью Управлений (отделов) ГИБДД по субъектам Российской Федерации.

Главное управление выступает представителем государственного заказчика — МВД Российской Федерации. Главное управление ответственно за изготовление специальной продукции — бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и др.; за изготовление оперативно-технических средств для Госавтоинспекции.

Центр ответственен за организацию и обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами федеральной службы безопасности и другими государственными органами обеспечения безопасности, подразделениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Центр осуществляет в установленном порядке сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, участвует в проведении специальных межрегиональных мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и проведении специальных операций во время чрезвычайных ситуаций. Центр осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также проводит регистрационную и экзаменационную работу, осуществляет сбор информации о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Центр участвует в формировании, ведении и использовании баз данных Федеральной информационной системы (ФИС) Госавтоинспекции.

Центр также принимает участие в организации профессиональной деятельности, в организации режима секретности, а также в организации работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности во всех структурах ГИБДД.

Центру специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения посвящен раздел официального Интернет-сайта

Центр организует, проводит и координирует научные исследования по актуальным проблемам деятельности ГИБДД в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

На основе комплексного исследования закономерностей и структуры аварийности НИЦ готовит научно обоснованные предложения по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, по проблемам профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, по проблемам нормативно-правового регулирования, государственной стратегии, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

НИЦ формирует принципы реализации научно-технической политики в области информационных технологий и дает рекомендации по применению специальных технических средств в практической деятельности ГИБДД.

Центр принимает участие в разработке всех видов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также выполняет функции Технического комитета по стандартизации и Органа по сертификации в сфере безопасности дорожного движения.

Среди других направлений деятельности НИЦ — подготовка к изданию сборников научных трудов, монографий, методической и справочной литературы по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения; участие в организации и проведении выставок, совещаний, семинаров; изучение и обобщение передового опыта работы Госавтоинспекции РФ и дорожной полиции зарубежных стран.

Научно исследовательскому центру проблем безопасности дорожного движения посвящен раздел официального Интернет-сайта

Управления (отделы) ГИБДД по субъектам Российской Федерации как региональные органы управления Госавтоинспекции осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Руководители органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

Список всех подразделений Госавтоинспекции в субъектах Российской Федерации

Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/about

Здесь закон
Добавить комментарий